КИНО-ТЕАТР.РУ

«Weekend»: Нуар, одобренный государством

15 июня 2022

Экранизации романа «Лифт на эшафот» Ноэля Калефа в чёрно-белой стилистике


Стильный менеджер Игорь Лебедев (Максим Матвеев) молод и успешен — лёгкая небритость и модная укладка прекрасно сочетаются с дорогим костюмом и работой в неплохом офисе. Но вскоре он допускает ошибку, ставшую роковой, — убивает надоедливого аудитора, угрожавшего вскрыть финансовую аферу. С этого момента запускается цепь событий, которые заставят героя расплатиться за содеянное сполна.

Для экранизации романа «Лифт на эшафот» Ноэля Калефа режиссер Станислав Говорухин выбрал стилистику нуара: изображение чёрно-белое, тени длинные, за кадром звучит тревожная, дополняющая атмосферу фильма музыка. В наличии — убийства, пистолеты и обнажённые женщины, снятые с особенной откровенностью, из-за чего у фильма соответствующий возрастной рейтинг. В «Weekend»-е использован целый арсенал визуальных приёмов: изощрённые ракурсы, игра со сложно поставленным светом, интересная композиция кадра. Говорухин не стесняется даже прямо цитировать классиков — в частности, Хичкока. В оммаже мастерам нуара середины прошлого века он позволил себе чрезмерно увлечься морализаторским консерватизмом и упустил из вида актёрскую игру. Тревожная атмосфера нуара и рафинированное визуальное решение картины изрядно страдают из-за того, что артисты заметно переигрывают, нарушая целостность происходящей на экране трагедии.


Вообще, «Weekend» о том, как зарвавшийся офисный работник погубил себя, решившись на убийство. Режиссер не проявляет ни капли сочувствия ни к нему, ни к его товарищу — отталкивающему гопнику в исполнении Вячеслава Чепуренко, а исключение делает лишь для наивной Сони (Юлия Хлынина) — девушки из пригорода с печальной судьбой. По сложившейся традиции Станислав Говорухин отвечает на вопрос «Кто виноват?» Ответственность возлагается как на «успешные» слои общества, так и необразованные хулиганские «низы». Им противостоят честные служители закона, которые оказываются наиболее «положительными» героями — аудитор (Виктор Сергачёв) даже под дулом пистолета не прекращает обличать Игоря, вместе с дотошным следователем (Виктор Сухоруков) олицетворяет злой рок героя, наказывая его не только наяву, но и во сне.

Таким образом, «Weekend» — не обычная криминальная история, но высказывание в защиту государства и его порядка. Аудитор перед смертью выглядит не просто работником, вскрывшим финансовую махинацию, но полноценным бойцом в войне за правосудие. Депутат Госдумы Говорухин выступает за то, что законы ни в коем случае нельзя нарушать, ведь это губит как нарушителя, так и его окружение. И бюрократия — это не зло, а наоборот — благо, защищающее людей от них самих.

«Уик-энд»


Денис Салтыков
20.10.2014

Ссылки по теме

Обзоры:
14 фильмов октября'14

Новости:
В Москве показали новый фильм Говорухина
Презентация новой ленты Говорухина

Интервью:
Виктор Сухоруков:«Не понравится – деньги верну»

Поиск по меткам

Денис Салтыков, нуар, Российские фильмы, Экранизация

Персоны

Станислав Говорухин, Екатерина Гусева, Александр Домогаров, Максим Матвеев, Виктор Сергачёв, Виктор Сухоруков, Юлия Хлынина, Вячеслав Чепурченко

Фильмы

Уик-энд



© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения