Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

ИгроКиноМания

1 декабря
2007 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
23
24
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
18
19
21
22
23
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
26
28
29
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Топы с Максом Милианом

Топы с Максом Милианом >>

Однажды давным-давно в одной далекой галактике на экраны вышла картина «Трон», послужившая толчком к развитию виртуального мира в огромном пространстве кинематографа. То было начало новой эпохи. Эпохи «Матрицы»…
А тем временем маленькие детишки играли в компьютерные игры, где они становились отважными звездолетчиками (как в фильме «Последний звездный боец»), бойцами карате и просто милыми зверушками.
Обычно они садились у себя дома или в игровом зале перед монитором, брали в руки джойстик и нажимали на START
Level 1
Тяжело приходится персонажам игр. Они все время куда-то бегут, кого-то спасают или убивают, преодолевают всевозможные преграды. Отдых им неизвестен, потому как их силы восстанавливаются после еды или аптечек – и это все на бегу, второпях, чтобы успеть в назначенный срок выполнить задание.
Хорошо, что мне не надо никуда бежать. Моя задача, как бездумного персонажа, - выяснить, что лучше – кино по игре или наоборот. Но для начала надо бы сообразить, о чем вообще идет речь.
Развитие компьютерных эффектов в кино началось с того, что троица гигантов – Спилберг, Лукас и Кэмерон – взялась за развитие технологий. Сначала это были чисто визуальные эффекты и технические приспособления («Звездные войны», «Челюсти», «Терминатор»), но затем эти мастера вплотную занялись компьютеризацией. Например, известно, что Джордж Лукас дорисовал многие сцены «Уиллоу» на мониторе, а это было в тот же год, когда сняли виртуальный «Трон» (1987).
Чуть позже Спилберг предоставил полную свободу Бобу Земекису при съемках фильма «Кто подставил кролика Роджера?», где с помощью компьютера совместили рисованную анимацию с игровым кино. Успех «Кролика» обеспечил дорогу и второму «Терминатору», и продолжениям «Назад в будущее», и, конечно же, «Парку юрского периода» с «Форрестом Гампом». Компьютерные эффекты постепенно стали обыденным делом, а первая «Матрица» и вовсе погрузила нас в пучину виртуальности, хотя поначалу никто не верил в успех подобных проектов («Газонокосильщик», «Джонни-мнемоник», «Странные дни»).
Что уж говорить о таких последних проектах, как трилогия «Властелин колец», «Город грехов» и «300», где, практически, каждый кадр подкрашен на мониторе…
В России тоже пытаются удивить эффектами, но пока не очень удачно. Ни «Дозоры», ни «Волкодав», ни «Параграф» не идут ни в какое сравнение с любым средненьким фантастическим фильмом из-за кордона. Единственное приятное исключение – «Хотт@быч», где использование компьютерной графики несет в себе хоть какую-то смысловую нагрузку.
Level 2
Несложно понять, чему обязаны компьютерные игры. Прежде всего, они должны благодарить кинематограф за обилие визуальных находок и прекрасных кадров. Любая игра напоминает что-то виденное в кино, пусть даже ее сюжет и графика сильно отличается от прародителя.
Мамой же является, безусловно, литература. Особенно это касается фантастики, откуда позаимствованы многие сюжеты и персонажи. Но есть и детективы, и приключения, которые так или иначе всплывают в памяти в процессе игры.
В детстве я, не имея еще полноценного IBM, часто играл на приставках в игрушки, основанные как раз на известных фильмах. Многие взрослые дяденьки и тетеньки помнят этих одномерных «Терминаторов», «Бэтменов» и «Чужих». Когда-то это был шик и даже шок, а сейчас все эти Спектрумы и Сеги вызывают лишь ностальгию.
Помнится, особенно мне нравилось играть в одну из многочисленных игр серии «Star Wars». Я и подумать тогда не смел, что появится трехмерный шутер «Jedi Knight» или леталка «Star Wars Racer».
Полноценные 3D-игры по известным фильмам стали появляться с 1997 года, когда вышли в продажу «Звездный десант», «Люди в черном» и «Пятый элемент». Все они с треском провалились из-за хилой графики и слабенького геймплея. Почти канула в Лету и ничего себе игра, созданная на основе «Бегущего по лезвию бритвы», а вот «Звездным войнам» повезло всех больше – шутер «Jedi Knight» до сих пор смотрится неплохо. Да и другие игры по этому знаменитому киносериалу не уступают оригинальным «Думам» и проч. Но здесь, мне кажется, видна крепкая рука Джорджа Лукаса.
Не повезло с экранизациями и «Звездному пути», лишь вышедшая в 2000 году RTS «Star Trek: Armada» реабилитировала его в глазах поклонников.
Довольно интересным оказался опыт совмещения двух известных кино-персонажей. В 1999 году вышла в свет превосходная стрелялка «Alien vs Predator», которая послужила новому всплеску интереса к кино среди игроделов. Тем более сами киношники заинтересованы в том, чтобы выходили игры, потому как это превосходный рекламный ход. Поэтому в последнее время игр по сюжетам фильмов пруд пруди, и среди них попадаются неплохие «Гарри Поттеры», «Властелины Колец» и «Крестные отцы». Бывают и провалы, как, например, «Код да Винчи» (кстати, вот вам наглядный пример заимствования сюжета из кино и литературы).
К сожалению, в отечественной индустрии развлечений нет места играм-удачам. Ни «Брат-2», ни «Бумер», ни «Параграф-78» не превратились в хорошие игрушки. Лишь «Штирлица» с «Чапаевым» можно как-то оценить из-за их анекдотичности.
Level 3
Ну вот, наконец-то, мы добрались и до экранизаций самих игр.
Первой попыткой стали «Супербратья Марио», вышедшие в 1993 году. Я помню этих чудаков в исполнении Боба Хоскинса и Джона Легуизамо, но особенно безумным там был (как, впрочем, всегда) Деннис Хоппер. Фильм прошел незаметно и был благополучно забыт. Что нельзя сказать о первой «Смертельной битве» (1995), снятой Полом Андерсоном. Его спасли три фактора: Кристофер Ламберт, саундтрек и прекрасно поставленные бои, не говоря уже об удачной адаптации компьютерных персонажей. Вторая часть была уже без Ламберта и из-за этого потеряла львиную долю обаяния, что незамедлительно сказалось на прокате.
Почувствовав запах денежек, киношники ринулись наперегонки. Появились средние «Лара Крофт» (ее смотрели, прежде всего, из-за Анджелины Джоли) и «Doom» (в нем самое интересное – последние 15 минут, выполненные от первого лица, как и в самом шутере), а также вполне удачные три части «Обители зла». Но самыми провальными оказались проекты некоего немца по имени Уве Болль (чья фамилия даже в Wordе становится Болью), на чью голову сыплются все проклятия игроманов. За что бы он не брался, будь то «Бладрейн», «Один в темноте» или «Postal» (за него и я бы с удовольствием прикончил Уве), все превращается в прах. Возникает только один вопрос: на кой черт его вообще подпускают к камере?
Но это все сказочки по сравнению с экранизацией такой игры, как «Сайлент Хилл». Среди всех перечисленных фильм выглядит, как шедевр. И это действительно так. Режиссеру Кристофу Гансу («Братство волка») удалось перенести на экран атмосферу и визуальный ряд этой horror-game, да и актерская команда подобралась что надо: от Рады Митчелл до Элис Крэйг, которая так органично вписывается в любой из ужастиков.
На днях настал черед и «Хитмэна», за экранизацию которого взялся малоизвестный пока Ксавье Генс. К сожалению, картина выглядит слабовато, хотя Тимоти Олифант, знакомый по роли главного злодея в четвертом «Крепком орешке», справился со своей задачей как никто другой.
Вся проблема в выбранном месте действия. Зарубежные киношники до сих пор не осознали, что никогда не смогут нормально снять художественное кино про Россию, без развесистой клюквы и красных звезд на пол-физиономии. Хотя в визуальном плане это, может быть, и подходило, но уж больно раздражало.
Оставалось только следить за перипетиями сюжета и действиями главного героя – киллера со штрих-кодом на загривке. При этом чувствуешь облегчение, потому как Агент-47 очень хорош на фоне всех этих коридоров метро, гостиниц и улиц. Одним словом – молодец. Да и напарница ему попалась наша, то бишь славянка, - украинка Ольга Куриленко, которая, может быть, запомнилась вам по замечательной картине «Париж, я люблю тебя»
А что наши? А у наших нет игр, которые стоит экранизировать. Ждемс первой звезды…
Level 4
Вы теперь знаете, какие игры и фильмы были воссозданы на киноэкране и мониторе. Осталось поведать о том, что нас ждет в будущем.
А ожидают нас очень интересные проекты.
Например, я с нетерпением ожидаю свою любимую «Алису». Правда, меня огорчает тот факт, что ее намерена сыграть Сара Мишель Геллар. Ну, не вижу я ее в этой роли, а кого предложить на замену – даже не знаю. И как, интересно, создатели фильма поступят с Чеширским котом (надеюсь, не как Бортко с Бегемотом)?
Огорчает тот факт, что Уве Болль до сих пор жив и здоров. Он назначен режиссером сразу нескольких проектов: «Далекий берег», «Эффект страха» и «Во имя короля» (он, кстати, уже готов к выходу в прокат). Сколько он еще загубит игр – неизвестно…
Ожидаются также экранизации игр «Duke Nukem», «Deus Ex» (за сценарий взялись сами братья Вачовски), «Eternal Darkness», «Half-Life», «Halo», «Metal Gear Solid» (его запретили снимать Уве Боллю), «Onimusha: Demon Warriors» (его снимет Кристоф Ганс, как и вторую часть «Сайлент Хилла»), «Prince of Persia: Sands of Time», «Warcraft» и, конечно же, «Max Payne».
Многие игры довольно сложно экранизировать из-за сложной графики и совершенно невообразимых существ. Помимо этого в них бывает очень запутанный сюжет, который в кино рискует превратиться в нудную бессмыслицу. Но, тем не менее, киношники рискуют раз за разом и порой достигают вершины, как это случилось с «Сайлент Хиллом».
Level 5
Кино очаровывает нас. Игра завлекает. Помнится один мой знакомый так увлекся, что был отчислен из института. И он об этом нисколько не пожалел, потом как игры ему заменили реальность.
Хотите жить в виртуальном мире? Хотите жить в мире кино?
Проще простого!
Помимо игрушек, основанных на фильмах, существуют и такие, в которых ты сам делаешь кино. Например, в стратегии «The Movies».
Садишься за комп, запускаешь игру и теперь ты – руководитель студии. В твоей власти уволить нерадивых сотрудников и актеров-алкоголиков, написать сценарий, снять фильм, строить павильоны. Ты живешь в мире, где правит балом «дядюшка Оскар». А взамен отдаешь все свободное время, забываешь о работе, жене, детях и обычной жизни. Такова цена за игры. Хотя еще более засасывает в себя Интернет. Однажды Павел Майков рассказал о том, как он залез в Сеть посмотреть, что там да как, а вылез только на следующий день. И тогда он понял, что лучше играть в «Doom», чем сидеть днями во Всемирной паутине. Но это на ваше усмотрение. Сидите себе играйте, вам никто не мешает. Или бродите по Сети.
Правда, в один прекрасный день на экране монитора вспыхнет одна фраза, которая завершит все ваши мучения, и вы отправитесь, наконец, спать…
Game Over

С вами был «игрокиноман» Макс
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен