Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Дневник ММКФ. Восток-Запад

30 июня
2007 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
12
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
15
16
17
20
23
24
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
25
26
28
29
30
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
18
19
21
22
23
25
26
27
28
30
31
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
24
26
28
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
31
 
 
1
2
3
5
6
7
8
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

Близится к завершению Московский Кинофестиваль. Близится развязка этого неординарного кинематографического явления. Близится долгожданное вручение призов. И нам всем интересно, какие же предпочтения у жюри во главе Фреда Скепси.
Кому достанется первенство по количеству призов: Востоку или Западу? За последние несколько дней зрителю было представлено немало картин о восточных менталитете и ценностях. Это касается не только азиатских стран, но и России, большая половина которой находится за Уралом, т.е. в Азии. Что победит: русская душа или европейский прагматизм? На этот вопрос мы получим ответ на закрытии фестиваля, а пока стоит рассмотреть программу последних дней.
Восточная тема, кстати, заметна невооруженным глазом. В основном конкурсе представлены такие фильмы, как «Убийца клана Инугами» (Япония), «Интернационал» (Турция), «Ничего личного» (Россия), «Дети СССР» (Израиль), «Эдуарт» (Греция), «Незнакомка» (Италия). Все они затрагивают так или иначе проблемы Востока. Особенно в этом плане показательны японская и израильская картины. В ремейке фильма тридцатилетней давности с тем же названием («Убийца клана Инугами») знаменитый режиссер Кон Итикава показал, как изменились японцы после поражения во второй мировой. За сюжетными перипетиями детектива скрывается надломленность и потерянность целой нации. Это уже не те несокрушимые фанатики, которые ради своего господина взрезают себе животы. Они также не выносят вида крови, как и любой европеец, они дорожат своим бизнесом и готовы на все, лишь бы остаться в деле. Они стали безвольными и расчетливыми персонажами детективов а ля Агата Кристи…
«Дети СССР» Феликса Герчикова являются обратной стороной медали. Фильм рассказывает о репатриантах, которые приехали в Израиль после развала Советского Союза. Из полутора миллиона советских людей режиссер выбрал героя, потерявшего себя на улицах. В Союзе Слава был футболистом, а здесь, в Израиле, он – никто. Молодой парень сидит без работы, пьет, шляется по улицам. Жена, внявшая уговорам родителей, прогоняет его из дома, и он приходит к Виктору, владельцу небольшого магазинчика, в недавнем прошлом тренеру по футболу. Таким образом, судьба подкинула главному герою еще один шанс, потому что Виктор хочет собрать футбольную команду. Картина, безусловно, не только о менталитете «совка», но и о том, что каждый волен выбирать свою судьбу: либо он погибает от наркотиков, как один из героев, либо становится своим среди чужих, как Слава и многие его соплеменники. Что примечательно, практически все актеры и создатели – выходцы из СССР: и режиссер, и сценарист, и актеры (в том числе и Даниель Брук, родившийся в Москве).
О проблемах иммигрантов в какой-то степени рассказывает и греческая лента «Эдуарт» Ангелики Антониу, основанная на реальных событиях. Это история человека, который приехал в другую страну и признался в убийстве. По признанию самого режиссера, в его фильме встречается Раскольников с Чеховым, т.е. униженный и оскорбленный убийца, заблудившийся в жуткой неразберихе постсоветского периода, является таким же человеком, как и все мы…
Джузеппе Торнаторе в «Незнакомке» также обратился к «чужим людям». Ксения Раппапорт, ведущая актриса театра Льва Додина, играет украинку Ирену, приехавшую в северный итальянский городок. Она пережила унижение и рабство, но дух ее не сломлен, несмотря на невзгоды. Кстати, знаменитый режиссер, обладатель всевозможных призов, в том числе и «Оскара», давно лелеет мечту снять фильм о Санкт-Петербурге, и участие в его последней картине именно питерской актрисы придает ему уверенности в осуществлении своего проекта.
Но концентрация взаимоотношений Востока и Запада происходит в необычной картине известного австрийца Ульриха Зайдла «Импорт-экспорт», представленной на фестивале вне конкурса. Зайдл славится своим стремлением отобразить реальность без фальши. Он использует в своих проектах по большей части непрофессионалов, людей, которые именно так и живут, как показывается на экране. Съемки фильма проходили недалеко от Донецка и в Австрии, в настоящих домах престарелых и больницах. А название объясняется просто (хотя режиссеру наши журналисты предложили еще варианты – «Восток-Запад», «Мужчина-женщина»). В картине две истории: в одной австриец уезжает на Украину, в другой – украинка оказывается в Австрии. Они взаимосвязаны, но им не суждено встретиться, хотя вначале и планировалось завершить историю хэппи-эндом. Но тогда это была бы совсем другая история...
Почему же так много на фестивале подобных историй? Возможно, пришло время говорить на эту тему – о месте в обществе людей, пришедших из восточно-европейских стран в большой мир. Поэтому так много говорится о политике и расовых проблемах. Поэтому возникает желание разобраться в том, что происходит или происходило там, куда раньше запрещалось входить. В «Интернационале» турецких режиссеров Сирри Сюрейа Ондера и Мухарема Гылмеза герои делают попытку вернуться к нормальной жизни в условиях военной хунты. В «Шиме» Баходыра Юлдашева также происходит попытка выдернуть из безумия старого вояку-японца, который твердо уверен, что вторая мировая продолжается. Расовые противоречия раздирают отдельно взятую семью в картине «Маленькая ложь во спасенье».
Кинематографисты стремятся разобраться в том, что же происходит с нашим миром. Что происходит с якутской семьей в фильме «Дыши!» Сергея Потапова? Почему герой Валерия Баринова так и не прекратил слежку за несчастной женщиной в ленте Ларисы Садиловой «Ничего личного»? Как живется детям с отцом, но без матери («Свободен – тоже хорошо» Ким Росси Стюарта)? Можно ли экранизировать достойно «Леди Чаттерлей», как это удалось француженке Паскаль Ферран? И можно ли сделать во Франции такой же хороший фильм на животрепещущую тему, как «Пес» Кристиана Моньера? И вообще можно ли создать кинематограф, отличный от американского?
Восток и Запад… Кто же сегодня одержит победу все-таки? Конечно, мы, российские зрители, болеем за наш Восток. Но есть и достойные конкуренты, которые могут биться за победу в головах каждого члена жюри. Осталось совсем недолго, нужно только дождаться. И я уверен, результат превзойдет все ожидания!
С вами был Макс. До встречи на фестивале!
Подписаться на рассылку новостей
театры
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма
Россия, Франция, Эстония, 2018
биография
Италия, Франция, 2018
фильм ужасов
Австрия, Германия, 2017
мелодрама
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, триллер, фэнтези
Дания, Швеция, 2018
военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2018
криминальный фильм, мистика, триллер
Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, США, 2018
все фильмы в прокате >>