Бывают дни, когда ни о чем не хочется думать, руки опускаются что-либо делать, а за окном, тем не менее, солнечно и жизнь идет своим чередом. Но только без них, с кем неразрывно связано наше прошлое и отчасти настоящее. Для будущего же остаются только их творения...
Сегодня утром не стало
Олега Ивановича Янковского...
Это даже не трагедия русского театра и кино. Это вырванная страница из истории (и не только нашей). Точнее, не вырванная, а незаконченная. Ведь он столько еще мог успеть сделать, если бы не болезнь.
«Ленком» потерял вслед за
Александром Абдуловым еще одного выдающегося актера, а мы -
Мюнхгаузена и
Волшебника,
Андрея Некрасова и
Сергея Макарова, и еще многих полюбившихся героев в его исполнении. Хотя, разумеется, фильмы остались, но теперь к их просмотру добавятся горечь и боль.
Еще совсем недавно
Олег Иванович радовался теплому приему своей последней работы в
Каннах - роли митрополита Филиппа в фильме
Павла Лунгина «Царь». А теперь его нет. Как и нет достойной замены уходящему поколению...
Радует только, что
Олег Иванович, как актер, не оставил после себя неприятное послевкусие. Природная интеллигентность не позволяла ему играть в плохих вещах, а средние благодаря его участию поднимались на несколько планок выше. Конечно же, не всем нравятся
«Стиляги» или
«Райские птицы», но
Олег Янковский в них, как и всегда, проявил себя как великий мастер.
После его ухода осталась пустота, и даже премьеры этой недели не заполнят ее. Ни
«Путь», ни
«Последний дом слева», ни
«Бесчестие». Лишь
«Дзифт» соответствует, возможно, высоким требованиям к искусству (не зря же его наградили в прошлом году на Московском кинофестивале!). Что же касается продолжения
«Ночи в музее», то оно лишь на полтора часа развеет тяжесть в сердце. И то если вы придете на фильм с ребенком...
Надежды вроде бы нет на появление кого-то более достойного встать на пустующий пьедестал властителя дум, но мы все же должны в это верить.
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
обсуждение >>