Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Двадцать лет Дэнни Бойла

19 февраля
2011 год
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
1
3
4
5
6
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
31
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
29
31
Все рубрики

Блог редакции >>

Случайно подхваченный общей волной после "Миллионера из трущоб", Дэнни Бойл на самом деле за последние двадцать лет изменился несильно. Каждый новый фильм англичанина - это отточка свойственных ему приемов и вместе со старением их неумолимая гиперболизация. Если в 90-х его героем был молодой английский наркоман, то в начале 10-х (так или иначе д е с я т ы е уже открылись) - это тот же молодой наркоман, теперь, правда, американец привязанный к паркуру, а не к героину. Самое приятное в вечной юности Бойла, то что он до сих пор верит в безопасность и того, и другого.




Стоит только вечно куда-то бегущему герою Дэнни Бойла остановиться, как он оказывается в клетке - в данном случае в прямом смысле слова. И неважно, остановился ли он, потому что оказался в клетке, или же оказался в клетке, потому что остановился - кино Бойла от этого не меняется. Англичанин не задается вопросами-парадоксами, а воспевает само движение как единственный способ самовыражения. Его герой (по всем статьям выдающийся Джеймс Франко) однажды подобравшись на опасное расстояние к теме смысла жизни, воспевает саму жизнь, которую он лишился из-за неосторожности. Главная причина всех его проблем - то что он вовремя не позвонил маме. Этот комичный и по-юношески симпатичный проступок подтверждает само право на существования героя, так как лучше всего отображает романтику постоянного движения. Точно так же и "127 часов" - оправдывает и отображает лучшие таланты Бойла и его оператора Дода Мэнтла, который, разумеется, величина ничуть не меньшая, а то и большая, чем сам Бойл.



Можно только восхититься непонятно откуда взявшейся мудрости американских киноакадемиков номинировавших "127 часов" в категориях «лучший фильм», «лучший актер» и «лучший оператор», при этом обойдя вниманием самого Дэнни Бойла. Здесь и становится ясной главная проблема "127 часов" - оказавшись остановленным камнем, Бойл-режиссер лишается мотора своего кино - постоянного движения, за счет которого все его фильмы смотрятся и, собственно, обретают саму форму фильма. Оказавшись вместе с героем, запертым в скале, Бойл знает, как поставить камеру, откуда снимать, с чем это потом свести воедино при монтаже, но как двигаться сюжетно и как развивать свою нехитрую идею, он понятия не имеет.



В этом смысле есть один весьма показательный эпизод. Герой Джеймса Франко в самом начале фильма, когда он еще радостно скачет по горам, знакомится с двумя жизнерадостными дурочками. Они зовут его на следующий день на вечеринку. И, конечно, потом, придавленный камнем, он с удовольствием представляет, как мог бы туда прийти и выпить пива. Хочет он, конечно, не на вечеринку, а пива. Так и Бойл-режиссер мечтает снять одну-две красивые сцены - а остальной фильм - это оправдание и подводки к этим сценам.



Возвращаясь к "Оскару" стоит отметить, что все ключевые фильмы этого года четко отражают состояние современного кино. Почти все главные режиссеры десятилетия сняли по "своему" фильму, так что становится ясно, кто есть кто. В этой иерархии Бойл - модник, что учитывая академичность кино как искусства, большой ему комплимент; Финчер - скрупулезный формалист-ремесленник; Аранофски - тяжеловесный классик, а Коэны - просто тихие гении, соединяющие все эти черты в себе.

Олег Коронный
фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
Россия, 2017
истерн
Россия, 2019
драма, комедия
США, 2018
психологический триллер
Испания, Италия, Франция, 2018
триллер, фильм ужасов
Гонконг, США, 2019
биография, драма, исторический фильм, комедия
США, 2018
драма
Исландия, 2018
детектив, драма, триллер
Великобритания, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен