Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Linoleum

16 июля
2012 год
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
1
2
4
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
30
31
 
 
2
3
4
8
9
12
13
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
29
30
31
 
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
12
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
1
2
4
5
6
8
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
2
3
4
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
23
24
26
28
29
30
 
 
 
 
 
2
4
5
6
8
9
10
12
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
28
30
31
Все рубрики

Анимация с Машей Терещенко >>

В Москве открылся Linoleum - самый странный анимационный фестиваль на российском пространстве, и теперь в течение двух месяцев Галерея на Солянке будет показывать причудливые фестивальные короткометражки. У этого киносмотра магический подзаголовок - «Фестиваль Актуальной Анимации и Медиа-искусства». Никто, даже сами организаторы, не возьмется объяснить, что это за зверь такой – актуальная анимация, а уж «медиа-искусство» позволяет включить в конкурс вообще что угодно, от видео-арта до документального кино, ежели оно было снято на цифровую камеру. В то же время, при всей своей обтекаемости, слова эти предельно информативны: как маячки привлекают они к конкурсу определенный круг людей – молодых, достаточно образованных, любящих диковинки и заинтересованных в бесконечном обновлении мира за счет новых устройств, технологий и художественных стилей. Оказавшийся в одном из залов случайный пенсионер в светло-желтой полосатой рубашке на втором фильме растерянно встанет со словами: «Ну, это уже совсем непонятно, что такое», и выйдет в соседнее помещение, чтобы вернуться вскоре с еще более растерянным видом. Ну да, такое оно, актуальное медиа-искусство, понятного в нем мало. Прыгают по экрану какие-то цветастые амебы и инфузории туфельки под мелодичные звуки полумузыки – и все кино. Зачем это? О чем это? Никто не объяснит, даже не попытается, потому что одно из неотъемлемых свойств «актуального искусства» - замкнутость на очень небольшом круге людей и снобистская отгороженность от остального мира. Непонятно? Значит, ты не наш, и нет тебе дороги в элитный клуб с инфузориями-туфельками на экране.
Linoleum

А для членов клуба здесь все свои. Хоть бы и этот любитель одноклеточных, Мираи Мизуе, молодой японский режиссер, лет 5-6 назад принесший в анимацию свои биологические орнаменты. В те, казалось бы, совсем недавние годы Япония, такая могучая и великая по части коммерческого продукта, независимой, артхаусной, экспериментальной анимацией похвастаться совсем не могла. И Мизуе со своим оригинальным рисунком сразу прославился по всему миру, а через несколько лет, благодаря безумной продуктивности (он делает минимум по два проекта в год) и вовсе стал уже считаться мастером абстракции (в некоторых фильмах Мизуе присутствует фигуративность и даже намек на сюжет, но все равно строятся они по законам ненарративного и беспредметного кино). Его работы всегда красивы, лаконичны, точнейшим образом выстроены по ритму и радуют изяществом пластики. Понимать их, собственно, не обязательно, поскольку это не литературное кино, – скорее цирк или балет, возможно, поэзия. Здесь важна ловкость превращений, необычность рифм между изображением и звуком, чередование пустоты и заполненности экрана. Например, в фильме "Tatamp", представленном на Linoleum’е, режиссер каждому из своих странных героев присваивает свой звук. Чем больше существ на экране, тем больше звуков - так образуется подобие музыки и остроумный параллелизм между видео и аудио. По большому счету, это просто формальный эксперимент, как бы такая шутка, игра, подобно той, в которую играет малыш, когда сидит с конструктором или просто бытовыми предметами, примеривая их друг к другу, пытаясь вложить одно в другое, чтобы получилась новая (для него) и, возможно, интересная форма. В то же время фильмы у Мизуе не вовсе бессмысленные. Tatamp, как и многие другие, - про радость и гармонию коллективного бытия, про то, что простейшие фигуры со своими простейшими звуками и движениями вместе образуют удивительной красоты орнамент жизни.
Linoleum

Жаль, что никто никогда не объяснит этого старичку в желтой рубашке: он наверняка ушел разочарованный от своего непонимания «актуального», которое, в свою очередь, несмотря на весь свой снобизм, и само хочет быть не понятным, но – понятым. Другое дело, что понимание это зрителю дОлжно купить душевным и умственным трудом, так что из пассивного наблюдателя смотрящему придется стать соавтором, со-исследователем. Сделать первый шаг в этом направлении всегда сложно, но стОит, ибо последующее удовольствие – одна из самых прекрасных и полноценных эмоций, что вообще доступны человеку (разумеется, только в том случае, если фильм действительно хороший, поскольку барахла в современном искусстве тоже есть изрядное количество, на Linoleum’e в том числе).
Такой прекрасный день режиссер : Дон Херцфельдт
Конечно, множественный катарсис посетителям Солянки обещать я не могу, но, по меньшей мере, один фильм вполне способен вызвать сильнейшие эмоции – «Такой прекрасный день» Дона Херцфельдта. Молодой независимый американский режиссер Херцфельдт - настоящая звезда у себя на родине, номинировался на «Оскара», получил миллион призов, собирает большие залы фанатов. Может, потому что кино его – это абсолютный и тотальный антиголливуд. Простейший рукотворный карандашный рисунок (в стиле «палка-палка-огуречик»), жесткое, садистское чувство юмора… Впрочем, все это не относится к нынешнему фильму. «Такой прекрасный день» - это финальная часть трилогии, которая начиналась с «Все будет ОК» и «Я так горжусь тобой» (второй фильм также показывается в галерее). Сложенные вместе, три серии составляют по длине полнометражную картину. Основной сюжет разыгрывается характерными для Херцфельдта палко-огуречными фигурами, но, помимо них, присутствуют (то в режиме многоэкранного изображения, то в качестве фона) натурные кадры, отчего видео кажется совсем странным. (Так уж устроено наше восприятие, что нам сложно одновременно иметь дело с разными уровнями условности: мы готовы включаться в игру с очень примитивным изображением, но сложение его с абсолютно реалистичными кадрами создает ощущение дискомфорта.) Главный герой фильма Билл – обычный человек, который однажды начинает сходить с ума. Собственно, этому процессу – схождению с ума – фильм и посвящен, при этом лишение рассудка зритель на свое усмотрение может воспринимать как совершенно буквально, так и фигурально. Второй вариант кажется более заманчивым, да и, вероятнее всего, Херцфельдта интересовал вовсе не медицинский аспект этой истории, а состояние человека, сбившегося с жизненного шага, потерявшего ощущение реальности и понимание, как ему дальше идти по жизни. Довольно предсказуемо (но от этого не менее впечатляюще) в последнем фильме Билл достигает просветления: он начинает видеть красоту мира, чувствовать радость жизни, существование его наполняется смыслом, и на пороге смерти он, наконец, ощущает абсолютную полноту жизни.
Дикий режиссер : Даниэл Соуза
Еще один фильм, который обязательно стоит посмотреть, - «Дикий» Даниэла Соузы. Это история про мальчика-маугли, которого подбирает добрый человек, отмывает и определяет в школу. Дети и учителя оказываются хуже волков, и ребенок совершенно беззащитен перед этой стаей. Трагичный и даже мрачный фильм этот – странная ухмылка в сторону цивилизации. Ну, так а разве не правда? В той же программе, что «Дикий» есть пара простых, но симпатичных работ. «Против течения» Джонатана Чонга сделан с помощью карандашей, которые складываются в разные узоры, осуществляя такой милый карандашный балет. И тут же рядом танцуют книги, оживленные русской студией 7Bioz – «Прочтение» - тоже вполне мило и оригинально.
Против течения режиссер : Джонатан Чонг
Среди программ, которые показываются в подвале галереи, можно обратить внимание на экзальтированного Джона Дилворта (тоже небезызвестного и тоже «оскарономинированного» американца). "Bunny Bashing" – это сумасшедшая брутальная комедия, какие американцы очень любят – с инопланетянами, боксом, расчлененкой и отмороженным юмором. А можно посмотреть «Белугу» - японский вариант «девочки со спичками», в котором бедняжка, зажигая спичку, видит всякие ужасы.
Белуга режиссер : Шин Хашимото
Впрочем, не обязательно выбирать, можно просто смотреть все подряд и наткнуться случайно на что-нибудь интересное. Оно может оказаться в самом неожиданном месте, например, в проходном зальчике, где представлено несколько внеконкурсных для Linoleum’a русских работ. Среди них – крошечный музыкальный фильм Ларисы Светличковой «Параллели» - про девушку, которая склеила себя из кусочков газетных фотографий, а затем таким же образом создала себе парня. Между этими современными Галатеями, разумеется, образовалась совершенно настоящая любовь, которая уже не вписывалась в мир журнального гламура, и парочке пришлось искать чистый лист, а это, сами знаете, как трудно – вырваться из своего привычного мира, частью которого ты являешься. Вроде как незамысловатый совсем фильм, а очень актуальный.

Видео выставка продлится до 10 сентября.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
Россия, 2017
истерн
Россия, 2019
психологический триллер
Испания, Италия, Франция, 2018
драма, комедия
США, 2018
триллер, фильм ужасов
Гонконг, США, 2019
биография, драма, исторический фильм, комедия
США, 2018
драма
Исландия, 2018
детектив, драма, триллер
Великобритания, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен