Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Азиатский след

10 декабря
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

В конце ноября на российские экраны вышел «Олдбой» - новая работа Спайка Ли, основанная на сюжете одноименной картины Чхан-Ук Пака десятилетней давности. Это не первый случай, когда нашумевший азиатский фильм адаптируется под реалии Запада. Кино-Театр.Ру взял на себя смелость напомнить вам, дорогие читатели, 10 удачных ремейков картин, созданных на Востоке.

Азиатский след
«Великолепная семерка / The Magnificent Seven» (1960)
Классический вестерн Джона Стерджеса, полюбившийся нашим бабушкам и дедушкам (2-е место по посещаемости среди всех зарубежных лент в советском кинопрокате), у себя на родине был оценен по достоинству лишь в новом тысячелетии (оценка imdb - 7,8). Картина является вольным ремейком шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев» 1954 года, поскольку действие было перенесено из Японии ХVI века в Америку конца XIX столетия, а сценарий претерпел множество изменений. Примечателен тот факт, что и фильм Куросавы не отличается оригинальностью замысла - японский классик снял свою самурайскую сагу под впечатлением от картины Сергея Герасимова «Семеро смелых». Впоследствии у «Великолепной семерки» появились еще три продолжения, а также телесериал. В настоящее время поговаривают о том, что Том Круз возьмется за перезапуск этого популярного вестерна.

Азиатский след
«За пригоршню долларов / Per un pugno di dollari» (1964)
Первая часть легендарной «долларовой» трилогии Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли является ремейком еще одной великолепной картины Акиры Куросавы - «Телохранителя», который вышел в японский кинопрокат в апреле 1961 года. Узнав о том, что Леоне без всякого разрешения снял по его сюжету свой фильм, Акира Куросава подал в суд за нарушение авторских прав и, выиграв процесс, получил 15 процентов от мирового проката картины, а также эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. Позднее Куросава признался, что фильм Леоне принес ему больше денег, чем сам «Телохранитель», являющийся адаптацией романов Дэшиела Хэммета «Стеклянный ключ» и «Кровавая жатва». Кстати, это не единственный ремейк «Телохранителя». В 1996 году Брюс Уиллис появился в гангстерском боевике Уолтера Хилла «Герой-одиночка» с легко узнаваемым сюжетом. Кроме того, именно этот фильм Куросавы смотрели в кинотеатре персонажи Кевина Костнера и Уитни Хьюстон в романтическом триллере «Телохранитель».

Азиатский след
«Слепая ярость / Blind Fury» (1989)
Боевик Филиппа Нойса с Рутгером Хауэром в роли слепого ветерана Вьетнама, мастерски владеющего самурайским мечом, пришелся по нраву многим отечественным зрителям в эпоху видеосалонов. Мало кто тогда знал, что сюжет этого непритязательного милого фильма взят из культовой для японцев серии картин о слепом самурае Затоичи, чью роль в большинстве случаев исполнил Шинтаро Катсу. Лента Нойса наиболее крепко связана с сериалом «История Затоичи» и фильмом «Огонь в глазах самурая», чьи сценарии написал Рёдзо Касахара. Примечательно, что в нулевых сами японцы перезапустили собственную франшизу - в образе Затоичи предстал Такеши Китано.

Азиатский след
«Звонок / The Ring» (2002)
В начале третьего тысячелетия к японскому кинематографу обратился кинопрофи нового поколения Гор Вербински, снявший к тому моменту «Мексиканца» и «Мышиную охоту». Его мишенью стал j-хоррор «Звонок», который Хидео Наката снял в 1998 году. Сюжет оригинала основан на романах Кодзи Судзуки «Звонок» и «Спираль», которые в свою очередь появились под влиянием популярного ужастика Тоуба Хупера «Полтергейст». Картина Накаты стала самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кино и обзавелась несколькими сиквелами и даже сериалами. Фильм Вербински также заработал немало денег, несмотря на нескромный бюджет (48 млн $), но за вторую часть американской версии взялся уже сам Хидео Наката. В настоящее время ведется подготовка к третьему фильму голливудской франшизы о злополучной кассете.

Азиатский след
«Давайте потанцуем / Shall We Dance» (2004)
Ричард Гир и Дженнифер Лопес сыграли двух влюбленных в танцы и друг в друга в музыкальной мелодраме Питера Челсома - ремейке одноименного фильма Масаюки Суо, ставшего хитом у себя на родине и собравшего 10 млн долларов в американском кинопрокате. Примечательно, что названием японской картине послужила строчка из песни Ричарда Роджерса, написанной для популярного мюзикла 50«Король и я», а сам Масаяки Суо через полтора месяца после выхода своей ленты на экраны женился на танцовщице Тамиё Кусакари, сыгравшей у него роль девушки, влюбившей в себя грациозным танцем персонажа Коши Якусо. Таковы превратности судьбы...

Азиатский след
«Дом у озера / The Lake House» (2006)
Романтическое фэнтези Алехандро Агрести о невозможной из-за метаморфоз Времени любви героев Киану Ривза и Сандры Баллок представляет собой адаптацию южно-корейской картины «Домик у моря», которую создал Ли Хён Сын в 2000 году. Кстати, Ривз мог и не появиться в ремейке, поскольку первоначально на главную роль претендовал Джон Кьюсак. Что касается оригинальной версии, то в ней центральные роли сыграли Ли Чжон Чжэ и Джианна Юн.

Азиатский след
«Отступники / The Departed» (2006)
Гонконгская «Двойная рокировка» (2002) послужила основой для мощной криминальной драмы Мартина Скорсезе, в которой в «кошки-мышки» друг с другом играют персонажи Леонардо Ди Каприо и Мэтта Дэймона. В оригинальной ленте, которую сняли Вай Кён Лау и Сью Фэй Мак, образы полицейских, вставших по разную сторону закона, воплотили Энди Лау и Тони Люн Чу Вэй. Фильм Скорсезе, кстати, получил четыре «Оскара» (лучшие фильм, режиссер, адаптированный сценарий и монтаж) и «Золотой глобус» (лучший режиссер).

Азиатский след
«Зеркала / Mirrors» (2008)
Хоррор Александра Ажа с Кифером Сазерлендом в роли охранника сгоревшего универмага, столкнувшегося с потусторонними силами, основан на сюжете фильма Шон-хо Кима «Зазеркалье», вышедшего на экраны Южной Кореи в августе 2003-го. Оригинал отличается от ремейка тем, что менее кровавый и более вдумчивый. Но зато у Ажа над gore-эффектами работала команда Грега Никотеро, который постарался на славу.

Азиатский след
«Хатико: Самый верный друг / Hachi» (2008)
Душещипательная история Лассе Хальстрема о легендарном псе породы акита-ану, ставшем символом верности для японцев, является ремейком картины Сейдзиро Кояма «История Хатико» 1987 года, сценарий к которой написал классик японского кино Канэто Синдо, покинувший наш мир в прошлом году. Обе версии вызывают бурю эмоций, хотя у Хальстрема чувствуется чуть холодноватый расчет. Да и Ричард Гир как-то не тянет на образ японского профессора. Кстати, для более положительного сравнения со старой картиной можно посмотреть сравнительно недавний японский фильм «Куилл», который также основан на реальной истории.

Азиатский след
«Горячие новости» (2009)
За единственную отечественную ленту в данном топ-списке ответственны сценаристы Сэм Клебанов (он же - продюсер) и Александр Лунгин, режиссер Андерс Банке и актерский ансамбль во главе с Андреем Мерзликиным, Евгением Цыгановым и Марией Машковой, которые покусились на «святая святых» азиатского кинематографа - сатирический боевик Джонни То «Горячие новости» 2004 года. Разумеется, нашим кинематографистам не удалось переплюнуть работу То, но все-таки эта попытка не останется незамеченной в истории российского кино хотя бы из-за ее «наглости» и определенной неожиданности.

Макс Милиан
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма, комедия
Беларусь, Германия, Россия, США, 2018
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
Австралия, США, 2018
боевик, комедия
Италия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2018
детский фильм, сказка
Китай, США, 2018
биография, музыкальный фильм
Франция, 2017
комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2016
арт-хаус
Германия, 2018
все фильмы в прокате >>