Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Мультфильмы на бумаге

6 марта
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

Анимация с Машей Терещенко >>

Для меня нынешний Суздальский фестиваль был 9-м, и я точно могу сказать, что ни один предыдущий не приносил мне такого радостного оптимизма. Анимационная жизнь закипела, забурлила, и хотя проблем по-прежнему много, но уже нет этого депрессивного чувства их непреодолимости.
Анализируя это ощущение, я стала вспоминать предыдущие годы, и среди прочего в памяти моей всплыло одно небольшое журналистское исследование, предпринятое мной каких-то два года назад. Мы тогда все время говорили о том, что государство дает мало денег, что нет ресурсов для реализации проектов, что при такой финансово-индустриальной ситуации практически невозможно сделать что-то хорошее. Как журналист я в меру сил проводила пропагандистскую кампанию на эту тему и осознала однажды, что одного важнейшего аргумента мне не хватает, ибо все разговоры про «дайте денег» всегда упираются в конечном итоге в логичный вопрос «зачем?» или «на что?» Так что я затеяла опрос аниматоров, режиссеров и прочих талантливых людей и просила их рассказать о своих творческих мечтах, на реализацию которых им, собственно, и нужны государственные (или какие-то другие) деньги.
Евгения Жиркова
фото: Ольга Гусинская
Результаты исследования, опубликованные впоследствии на OpenSpace.ru, несколько меня разочаровали. Режиссеры отвечали на мои вопросы без особенного энтузиазма, и возникало ощущение, что на самом деле у большинства из них нет заветных планов и рвущихся наружу проектов. И вдруг на какое-то время мне показалось, что в этом-то и есть главная проблема нашей анимации.
Ольга Коршунова и Соня Соло
фото: Ольга Гусинская
Теперь я с радостью понимаю, что ошиблась. На нынешнем Суздале фестивальный турцентр был наполнен людьми, которые буквально фонтанировали идеями. Участники феста обсуждали в холле грядущие сериалы, договаривались о сотрудничестве, на ходу придумывали новые проекты, студии находили авторов, художники знакомились с новыми продюсерами.
Что же изменилось? А очень просто: у русской анимации появились деньги. Припомнив, что бытие определяет сознание, могу с уверенностью теперь сказать, что наличие возможностей реализовать проект отлично стимулирует творческую активность художников.
Георгий Васильев рассказывает о Мультконцерте
фото: Ольга Гусинская
Видимо, директор Суздальского фестиваля Александр Герасимов осознал эту максиму раньше, чем я, а потому устроил в этом году на фестивале «питчинг» (конкурс проектов), который стал одним из самых ярких событий Суздаля 2013. Мне посчастливилось оказаться в селекционной комиссии этого конкурса вместе с директором студии «Союзмультфильм» Николаем Маковским, знаменитым режиссером Эдуардом Назаровым и режиссером Дмитрием Наумовым. К нашему огромному удивлению отчитывать пришлось 44 проекта (хотя мы рассчитывали, что будет их едва ли 20). Среди заявителей были и большие студии, и известные режиссеры, и совсем начинающие авторы. Нам нужно было отобрать для финала 10 проектов, и это оказалось непростой задачей, поскольку интересных заявок было куда больше. Например, среди присланных проектов был любопытнейший сериал студии D3 Media «Джордж и тайны вселенной». В основе его – недавно вышедшая в России одноименная книга астрофизика Стивена Хокинга (автора знаменитого труда «Черные дыры и молодые вселенные») и его дочери Люси Хокинг. Не знаю, как вам, но лично мне кажется, что увлекательный сериал для детей по астрофизике – это супер!
Джордж и тайны вселенной
фото: D3 Media
Еще из не вошедшего – довольно неплохой по замыслу сериал студии «Мынику» про мамонтенка Любу, который не попал в финал отчасти по формальным причинам (проект был недостаточно подробно расписан), отчасти из-за неудачного изобразительного ряда. А одному из моих коллег понравились, например, «Обуванчики», которые создаются как римейк одноименного британского сериала про живые ботинки.
В принципе, из 44 проектов, присланных нам на селекцию, больше половины достойны серьезного обсуждения: при правильном подходе они могли бы превратиться в отличные фильмы. Тем не менее, перед нами стояла задача выбрать лучшие 10, что мы и сделали в меру своего понимания.
Эскиз к Лунным приключениям (Белка и Стрелка)
Авторы этой конкурсной десятки приехали на Суздальский фестиваль и теперь уже лично представляли свои идеи перед полным залом людей во главе с достопочтенным жюри. В него вошли продюсер СТВ Сергей Сельянов, продюсер студии «Петербург» («Смешарики») Илья Попов, генеральный директор студии «Анимаккорд» («Маша и Медведь») Дмитрий Ловейко, Александр Герасимов, художественный руководитель студии «Пчела» Мария Муат и Десислава Медкова из Фонда кино.
Мультконцерт
фото: студия "Аэроплан"
Финалисты питчинга получились очень разные. От масштабных коммерческих проектов до короткометражного студенческого кино. Среди первых – полнометражный сиквел «Белки и Стрелки», а также полнометражная фантастическая сказка от студии D3 Media «На краю света». Рядом – новый проект студии «Аэроплан» - «Мультконцерт» (о нем kino-teatr.ru уже рассказывал). Эти три проекта были представлены большими студиями и участвовали в питчинге не для того, чтобы найти денег на производство, а скорее для того, чтобы обрести сочувствующих: кому-то нужны были сценаристы, кому-то аниматоры, а кто-то не отказался бы и от финансового партнерства с другими производителями.
На краю света
фото: D3 Media
Другое дело участники-режиссеры. Они представляли на питчинге именно свои идеи – в поиске тех студий и коммерсантов, которые могли бы заинтересоваться. Питерские режиссеры Дмитрий Высоцкий и Андрей Сикорский представляли детский сериал «Привет, сосед!». Здесь речь о живущих по соседству кошках и собаках, которые учатся находить общий язык и существовать мирно, несмотря на разные системы ценностей и повадки.
Эскиз к сериалу Привет, сосед!
фото: Студия Высоцкого и Сикорского
Еще один детский проект «Почему?» приехал на Суздаль из Америки. Его придумал русско-американский режиссер Ринат Газизов (недавно в кино шел его полнометражный фильм «Похождения бравого солдата Швейка»). Герои этого сериала заставляют вспомнить о «38 попугаях» - это слоненок, попугай, обезьянка и другие детеныши африканских животных. Каждый день эти ребята-зверята сталкиваются со множеством сложных вопросов: почему Солнце встает? Почему слонята не умеют лазать по деревьям? Как устроено время? И вместе со зрителями ищут объяснения всему, что видят вокруг себя. Третий детский сериал – это очаровательная интеллигентская «штучка» от режиссера Натальи Мирзоян, художника Марии Якушиной и писательницы Анны Игнатовой. Маленькие двухминутные зарисовки (авторы сделали уже два эпизода) рассказывают о маленьком королевстве, которое почти вдвое больше песочницы и в котором живут Король, Королева, Принц и Золотая рыбка.
Персонажи к сериалу А почему?
фото: Ринат Газизов
Сериал, придуманный юными выпускницами анимационного лицея Ольгой Коршуновой и Соней Соло, адресован уже детям постарше. Он называется «Принца хочу!» и рассказывает про одну страшненькую принцессу, к которой сватаются разные странные женихи. А последний питчинговый сериал – это и вовсе проект для взрослых. «Там, за рекой Стикс» был придуман режиссером Сергеем Гордеевым и продолжает ту тему, которую Гордеев начал в мультфильме «Бедный Йорик». Действие сериала происходит в загробном мире, а герои его – скелеты известных исторических персонажей и разных вымышленных личностей вроде Джона Сильвера из «Острова сокровищ» или вот знаменитого Йорика, с черепом которого знаком весь мир, благодаря Гамлету.
Эскиз к сериалу Там, за рекой Стикс
фото: Сергей Гордеев
Короткометражных проектов в финале оказалось всего два. Первый – это креатив участницы Театра.DOC Ольги Дарфи. Он называется «Ноги-колеса» и рассказывает об инвалиде-колясочнике, который пытается адаптироваться в нашем очень непростом для инвалидов обществе. А второй короткометражный – и последний в нашем списке – проект делает совсем юная Евгения Жиркова. Ее студенческий фильм «Жирная, жирная», как можно догадаться из названия, повествует о проблемах толстой девочки, которой приходится столкнуться с одиночеством и унижением, но которая, как и герой предыдущего фильма, находит способ выжить и сохранить себя в этой непростой ситуации.
Эскиз к фильму Жирная, жирная
фото: Евгения Жиркова
Когда Суздальский проект под названием «питчинг» находился еще в стадии разработки, я высказывала сомнения, действительно ли такое мероприятие нужно. Классический питчинг подразумевает все же, что его победители получают какие-то бонусы и дополнительные возможности для своих проектов. Здесь же сам организатор, то есть суздальский фестиваль, гарантировать ничего подобного не мог. Однако результат превзошел все ожидания, и победители оказались совсем не в накладе. Жюри вместо трех проектов выбрало 4: «Мультконцерт», «Принца хочу!», «Там, за рекой Стикс» и «Жирная, жирная», а потом само же выдало победителям лучшие призы. Сергей Сельянов обещал помочь Жирковой с финансированием ее маленького фильма, Илья Попов предложил Ольге Коршуновой и Соне Соло делать «Принца хочу!» на студии «Петербург», а проектом «Там, за рекой Стикс» заинтересовалась Мария Муат, так что, вероятно, он будет выполнен на студии «Пчела».
Эскиз к сериалу Принца хочу
фото: Ольга Коршунова, Соня Соло
Разумеется, далеко не все новые проекты, которые возникли за последнее время в анимационном сообществе, участвовали в питчинге. Многие авторы предпочитают до поры до времени держать свои идеи в секрете (или по меньшей мере не выступать с ними так публично), так что еще десятки новых сериалов, циклов, полнометражных и короткометражных фильмов обсуждались в фойе, ресторане и коридорах турцентра. И хотя я не могу (по понятным причинам) об этих проектах писать, среди них немало интересных, нужных и ценных для сегодняшней России.
Одним словом, идей у аниматоров сегодня очень много. Денег куда меньше, но все же достаточно, чтобы запустить некоторые отличные проекты. А это значит, что в самые ближайшие годы мы имеем шанс увидеть много отличных русских мультфильмов. И хотя наша анимация по-прежнему сталкивается с немалым количеством проблем, ситуация в целом кажется мне очень обнадеживающей.

Фото: Ольги Гусинской
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 1
Кирил (Москва)   7.03.2013 - 10:14
Очень интересная статья - надеюсь скоро нашей мультипликацией снова можно будет гордиться. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, Сербия, 2019
комедия, приключения
Россия, 2019
фильм ужасов
Ирландия, 2018
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
Ирландия, США, 2018
Россия, 2018
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Испания, США, 2019
боевик, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
Канада, 2019
комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных
Бельгия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен