Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

София Коппола

8 июля
2013 год
 
3
4
6
9
12
14
15
17
18
20
24
25
27
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
28
29
 
 
 
 
2
3
4
5
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
23
24
25
26
27
29
30
31
3
4
5
6
8
9
11
12
13
14
15
17
19
20
21
22
24
25
26
27
29
30
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
28
29
30
31
 
 
 
 
 
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
13
14
15
16
18
19
20
21
22
23
24
26
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
30
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
19
21
22
23
24
25
27
29
30
Все рубрики

Внутренняя империя >>

Впервые на съёмочной площадке София Коппола появилась, когда ей не было и года: её отец, известный кинорежиссёр Френсис Форд Коппола снял малышку в первой части культового фильма «The Godfather». В дальнейшем она много раз появлялась на экране («Изгои», «Бойцовая рыбка», «Франкенвини»), но в 1990 году её актёрская карьера завершилась. Софию пригласили заменить заболевшую Вайнону Райдер («Эдвард руки-ножницы», «Чёрный лебедь») и сыграть Мэри Карлеоне в третьей части «Крёстного отца». За роль Мэри София Коппола получила две «Золотые малины», а кинокритики вовсю обсуждали внешность актрисы вместо того, чтобы оценить её актёрские данные.
София Коппола и Френсис Форд Коппола на съёмочной площадке фильма «Крёстный отец»
После 1990 года София пробовала себя в разных амплуа: всерьёз увлекалась фотографией, создала свою линию одежды, открыла бутик, работала над созданием видеоклипов. Однако в возрасте 28 лет она села в режиссёрское кресло, и первым опытом для неё стал чёрно-белый короткометражный фильм «Превзойти звезду», который лаконично рассказывает о подростковой дружбе и школьных заговорах. Уже в этом 14-минутном фильме начинают прослеживаться основные характерные черты всех работ Копполы: короткие диалоги, большое количество крупных планов, длинные кадры, особый авторский монтаж. У Софии есть способность рассказывать историю не только с помощью действия, но и создавать при этом особое настроение, которое делает её фильмы более атмосферными. «Превзойти звезду» - фильм о хаосе юности, о жестокости, власти и ответственности, тоске и одиночестве, о том, каково быть подростком.
Кадр из фильма «Превзойти звезду»
Эту тему София Коппола продолжает в своём дебютном полнометражном фильме «Девственницы-самоубийцы». «Вы, доктор, никогда не были тринадцатилетней девочкой» - ключевая фраза этой ленты, которая снята в стиле докудрамы. Этот глубокомысленный фильм рассказывает о жизни в пригороде в середине 1970-х годов, наряду с красотой и тоской подростковой жизни. История сестёр Лисбон, воплощённая на экране, позволила зрителю увидеть, насколько мастерски молодой режиссёр использует опыт европейских классиков, а в частности - Микеланджело Антониони с его «некоммуникабельностью чувств». Это очень красивый фильм с точки зрения цветов, изображения времён года, игры актёров, манеры их поведения и реплик.
Кадр из фильма «Девственницы-самоубийцы»
Темы одиночества, усталости и непонимания — всё это пронизывает творчество Копполы-дочери. Картина «Трудности перевода», которая по праву считается лучшей за всю карьеру Софии, является одним из примеров «неголливудского» голливудского кино. Главные герои — Шарлотта и Боб — два совершенно разных человека, далёких друг от друга по возрасту и положению, однако они оба находятся в состоянии эмоциональной неопределённости. В некотором смысле, эти двое — специфичная форма очень странных задушевных друзей. В их общении интригует всё: взгляды, слова, детали. Этот фильм исследует и раскрывает запутанность любви, жизни и одиночества, бессонницы и дезориентации в пространстве при путешествии в чужую страну. Решающее слово во всём этом — тонкость. Взрывы цвета и звука, которые используются, чтобы изобразить Японию, сочетаются с тихими, нервными взглядами и словами главных героев. София Коппола создала простое, красивое и нежное кино, показывающее мысли и оттенки, которые никогда не выражаются словами, а просто, кажется, висят в воздухе.
Кадр из фильма «Трудности перевода»
Фильм «Мария-Антуанетта» стал третьей полнометражной работой в режиссёрской карьере Софии Копполы. Молодая эрцгерцогиня Австрии была вынуждена переехать в чужую, незнакомую страну со своими обычаями и традициями и сразу повзрослеть, потому что на её хрупкие плечи возложили миссию объединения двух европейских держав. По сути Антуанетта Копполы — это типичный подросток, который носит «конверсы», сильно переживает разлуку с родиной и любимым мопсом и пытается разнообразить свою рутинную жизнь (в своей иронии над каждодневными ритуальными действиями Коппола подражает итальянскому режиссёру Лукино Висконти), периодически нарушая правила. Особая, «подростковая» атмосфера, подчёркивается в фильме музыкальным сопровождением — панк- и рок-музыкой.
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
«Кризис среднего возраста» - вот как ещё можно назвать фильм Софии Копполы «Где-то», вышедший в 2010 году. Лента биографична, Коппола пытается анализировать своё детство, сложные отношения с семьёй, отрешённость и одиночество. Перед нами предстаёт знаменитый голливудский актёр Джонни Марко, завсегдатай шумных вечеринок и большой любитель женщин. Его жизнь идёт по накатанной, от премьере к пресс-конференции, от ночей с близняшками-стриптизёршами до безумных поездок на Феррари, от постоянных перелётов к вечерам за бутылочкой-другой пива. Всё это является частью его профессии, но несмотря на образ жизни - герой одинок, переживает тяжелейшую депрессию и теряет вкус к жизни. Однако у него есть надежда на спасение — любимая дочь, которая остро переживает разлуку с родителями. На пресс-конференции у Джонни спрашивают: «Кто такой Джонни Марко?» Он не знает, что ответить, не знает, кто он такой. Это кино о скуке, об обстоятельствах жизни, при которых герой перестаёт ладить с собой и становится менее восприимчивым к тому, что происходит вокруг.
Кадр из фильма «Где-то»
Если в фильме «Мария-Антуанетта» речь идёт о молодёжи 18 века, а в «Девственницах-самоубийцах» о девчонках, родом из 70-х, то в «Элитном обществе» - новом фильме, который вышел на российские экраны 4 июля, - София рассказывает о современных обезумевших подростках, которые грабят дома знаменитостей. В целом, в этом фильме легко угадывается почерк Копполы: те же длинные кадры, намёк на документальность и небольшое количество диалогов. Однако сцены, которые можно назвать откровенно скучными, чередуются здесь с более динамичными сценами употребления наркотиков, тусовок в клубах, игр с оружием и автомобильными авариями. Колебание темпа подчёркивает нежелание Копполы сделать фильм очередной наивной историей о подростках, которые готовы на всё, чтобы получить деньги и авторитет. В «Элитном обществе» задействованы в основном не очень известные и начинающие актёры, за исключением Эммы Уотсон («Гарри Поттер», «Хорошо быть тихоней»). И это отлично с точки зрения восприятия истории: зритель отделяет мир подростковых мечтаний от настоящей гламурной жизни голливудских звёзд, что только укрепляет элемент документальности, ведь лента основана на реальных событиях, происходивших всего 4 года назад. «Элитное общество» с натяжкой можно сравнить с «Отвязными каникулами» Хармони Корина, потому что оба фильма рассказывают об одних и тех же молодых людях. История-предупреждение, заложенная в последней картине Копполы, даёт яркий портрет общества, в котором не осталось элементарной культуры, поэтому очень трудно решить, кого вы ненавидите больше — подражателей или знаменитостей.
Кадр из фильма «Элитное общество»
Существует расхожее мнение, что природа отдыхает на детях выдающихся людей, однако это абсолютно не о Софии Копполе. Дочь обладателя шести премий «Оскар» Френсиса Форда Копполы, сестра сценариста последних фильмов Уэса Андерсона Романа Копполы («Королевство полной луны», «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники») и двоюродная сестра «призрачного гонщика» Николаса Кейджа («Город ангелов», «Без лица»), несмотря на такие прочные связи с миром кино, старается быть самодостаточным, независимым (недаром она сама пишет сценарии к своим фильмам), думающим и честным режиссёром. Она очень серьёзно подходит ко всем своим фильмам и продумывает атмосферу: во всех её картинах видна индивидуальность, не имеющая ничего общего с отцом. София создаёт лаконичное, интеллектуальное кино, обращая внимание на детали и избегая банальностей.

Ссылки по теме:

«Элитное общество» Софии Копполы. Рецензия
Новый проект Фрэнсиса Форда Копполы
«Где-то» Софии Копполы. Рецензия
Новый фильм Софии Копполы

Анна Полибенцева
персоны

обсуждение >>

№ 1
barbitomakus (С-Петербург)   11.07.2013 - 12:05
Спасибо Вам!Просветили)материал полезный для таких дилетантов как я! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, Сербия, 2019
комедия, приключения
Россия, 2019
фильм ужасов
Ирландия, 2018
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
Ирландия, США, 2018
Россия, 2018
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Испания, США, 2019
боевик, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
Канада, 2019
комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных
Бельгия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен