Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Озорство не стареет

23 января
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
22
23
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
6
9
10
13
14
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
8
9
10
12
14
16
20
22
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
23
24
28
30
 
1
3
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
13
14
15
17
18
20
21
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

«Моё отечественное кино» с Сергеем Кудрявцевым >>

40 лет назад показали телефильм «Лев Гурыч Синичкин»

Озорство не стареет

Поначалу я собирался в очередном тексте для рубрики «Моё отечественное кино» непременно отметить 95-летие замечательного актёра Николая Трофимова, который далеко не всегда играл главные роли в театре и кино, но запоминался сразу же, хотя и не был склонен к явной эксцентрике или хотя бы к острохарактерным краскам. Однако обладал редким талантом убедительно, живо и полнокровно воплощать на сцене и на экране вроде бы незаметных, тихих и скромных персонажей, которых, наверно, и не назовёшь настоящими героями, даже если они вели себя открыто, смело и героически, делая своё дело честно и с достоинством, как толстовский капитан Тушин из «Войны и мира», сыгранный Трофимовым в экранизации Сергея Бондарчука.

Озорство не стареет

А вот выбрал я для рецензии телефильм «Лев Гурыч Синичкин», где Николай Трофимов исполняет заглавную роль, пусть его «благородный отец из Костромы» целиком и без остатка посвящает себя тому, чтобы прославилась в качестве театральной премьерши и королевы бенефисов его дочь Лиза, на сцене никогда не игравшая. Это соответствует, кстати говоря, сквозной актёрской теме Трофимова, которого трудно вообще представить в качестве человека не доброго, не отзывчивого, не душевного, не прилагающего все свои силы ради кого-то другого, обязанного быть счастливым, добиться успеха и процветания. Да и исключительное по такту и желанию поддержать партнёров умение Трофимова как бы растворяться в общем ансамбле, подыгрывая иным актёрам, а не солируя во что бы то ни стало, проявляется и в данной версии водевиля Дмитрия Ленского, переснятого Александром Белинским спустя 18 лет после картины «На подмостках сцены» Константина Юдина.

Озорство не стареет

Вдобавок оказалось, что ленте «Лев Гурыч Синичкин», впервые показанной на телевидении в самый канун 1975 года, исполнилось сорок лет. И пересматривая её сейчас, поражаешься, прежде всего, насколько она весёлая, озорная, по-хорошему хулиганская - впору принять теперь за «постмодернистский стёб» на театральные темы, а проще говоря, счесть своего рода «телевизионным капустником». Поскольку актёрам доставляет громадное удовольствие откровенно «купаться» в своих ёрнических ролях, дорвавшись до редкого шанса незлобиво посмеяться над собой и партнёрами, над лицедейским ремеслом, над неутолимой страстью быть признанными, щедро осыпаемыми цветами и аплодисментами.

Озорство не стареет

Пожалуй, трудно кого-то выделить из искренне забавляющихся исполнителей - к тому же каждый из зрителей, обожающих фильм Белинского, назовёт собственного любимчика, предпочтёт личного кумира. И вроде бы очевиднее всего, что необычнее и неожиданнее других предстала в язвительном амплуа «звезды погорелого театра» Раисы Минишны Сурмиловой более склонная к драматическим и даже трагическим ролям Нонна Мордюкова (впрочем, комедийный дар она ранее продемонстрировала и в «Женитьбе Бальзаминова», и в «Бриллиантовой руке»). Но довольно странно, что мало кто обращает внимание на ключевое и чуть ли не программное присутствие на экране в качестве дирижёра Налимова, попутно комментирующего всё происходящее, иронически-скептического и меланхолично-отстранённого Андрея Миронова. Ведь Александр Белинский позвал своего троюродного брата не только для того, чтобы состав исполнителей стал более звёздным - хотя куда уж больше?!

Озорство не стареет

Непривычность и какая-то инаковость персонажа Миронова заключается в том, что в отдельные моменты он словно забывает о собственных функциях потешного церемониймейстера и тоже хулиганствующего распорядителя всего этого водевильного дивертисмента. Дирижёр вдруг впадает в задумчивость, по-английски говоря, предаётся сплину, а если по-русски - вовсе не гонит прочь внезапную хандру. И аналогия с Онегиным будет отнюдь не лишней, потому что этот альтер-эго автора начинает цитировать строчки Александра Сергеевича и вообще философско-мизантропически смотреть на суету и мишуру подле себя.

Озорство не стареет

Вот тогда понимаешь, что уже в этой роли Андрей Миронов нащупывает и пробует обыграть на публике ненароком печальные и отчего-то тревожащую душу подспудные обертона своих комедийных ролей. И далее последуют «потерянный» Грушницкий из «Страниц журнала Печорина», блуждающий «между небом и землёй» трубач Климов из одноимённого телеспектакля, разочаровавшийся Лямин из «Назначения», вообще мятущийся, как будто он попал на чужую планету, Фарятьев из «Фантазий Фарятьева», не говоря уж о трагическом Ханине из ленты «Мой друг Иван Лапшин». А казалось - простенький смешной водевиль!

Озорство не стареет

Сергей Кудрявцев
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 6
spectator   24.01.2015 - 14:06
... Пожалуйста, не говорите от лица всех зрителей. Я лично смотрю и пересматриваю этот фильм в первую очередь именно ради того, чтобы в очередной раз насладиться тонкой игрой Андрея Александровича, он... читать далее>>
№ 5
kinanet (Москва)   24.01.2015 - 12:04
Внимание специально обращено на Андрея Миронова, которого зря не замечают в этом фильме. читать далее>>
№ 4
kinanet (Москва)   24.01.2015 - 12:03
Даже троюродный. читать далее>>
№ 3
kinanet (Москва)   24.01.2015 - 12:01
Двоюродный. читать далее>>
№ 2
Орлик   24.01.2015 - 07:17
"сводный" или "двоюродный"? читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, триллер
Испания, Россия, США, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 2018
мелодрама, музыкальный фильм
США, 2018
исторический фильм, музыкальный фильм
Великобритания, 2017
боевик, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2018
фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>