Самые ожидаемые российские фильмы-2015
Каждый год отечественная киноиндустрия вступает в борьбу за кассовые рекорды (в позапрошлом году «Сталинграду» удалось обогнать всех и «Легенду №17») и престижные фестивальные награды (собравший внушительный урожай призов «Левиафан» Андрея Звягинцева должен выйти в прокат уже в феврале). Кто закончит год на мешке с деньгами, а кто удовлетворится блеском международных наград и лучами славы, узнаем в декабре, а пока - десятка самых ожидаемых отечественных фильмов года.
«Елки лохматые», реж.
Максим Свешников
К концу января, чтобы праздник не кончался, выпустят еще одни. Теперь — про дружбу животных (люди по этой части, похоже, безнадежны, и история про рукопожатия в разных городах больше не канает). По сюжету, хозяйка уезжает в другой город и оставляет своих псов в гостинице для домашних питомцев. Те сбегают, возвращаются в пустой дом и там сталкиваются с незадачливыми ворами. Ну, примерно так — понятно, что сложносочиненная сага о примирении и согласии такой собачьей версией
«Один дома» не отделается. Хочется верить.
«Под электрическими облаками», реж.
Алексей Герман-младший
Из всех фестивальных планов по части отечественного кино точно известно только, что в феврале в конкурсе Берлинале покажут новый фильм
Алексея Германа-младшего. Первый за шесть лет полный метр — после
«Бумажного солдата». За это время режиссер успел довести до проката отцовский фильм
«Трудно быть богом» и снять четыре короткометражки — в том числе две в составе альманахов. «Под электрическими облаками» - тоже, в общем, альманах, сборник новелл, объединенных только одним обстоятельством: их действие происходит во время первого снегопада. Главные роли играют те же
Чулпан Хаматова и
Мераб Нинидзе, что в «Солдате».
«Батальонъ», реж.
Дмитрий Месхиев
Еще один камбек — скорее, печальный — ожидается уже в прокате, вне фестивалей. «Батальонъ» - патриотическое кино про женщин на фронте первой мировой. Начинавший как контркультурщик и кореш
Курехина, перешедший в сферу сурового экзистенциального кино, Месхиев затем сделал крутой вираж, последний раз показал себя публике странным бенефисом
Юрия Стоянова «Человек у окна», после чего перековался в чиновника. Какое-то время повозглавлял петербургский комитет по культуре (ну, то есть был таким локальным
Мединским), после череды скандалов подал в отставку — и вот теперь возвращается. Продюсеры «Батальона» - оба-на —
Игорь Угольников (он же автор сценария, оба-на еще раз) и
Федор Бондарчук. В главных ролях —
Мария Аронова,
Ирина Рахманова,
Марат Башаров и много кто еще. Интереснее всего, будет ли там хоть одна цитата из
«Октября» Эйзенштейна - единственного и самого главного появления женского батальона в кино? Если да — ура, Месхиев проснулся. Если нет — придется опять недоумевать.
«Духлесс-2», реж.
Роман Прыгунов
В марте грядет второй «Духлесс», продолжение повести о ненастоящем человеке. Сценарий написал все тот же медиаперсонаж
Сергей Минаев — только теперь уже в соавторстве с литератором и журналистом
Михаилом Идовым. Снял ленту тот же
Роман Прыгунов. В главной роли, соответственно, тот же
Данила Козловский. По сюжету, время офисного рабства позади и настала эра дауншифтинга (так - «Дауншифтер» - фильм назывался в производстве). Главный герой оставляет постылый ноут и белый воротничок ради пальм и серфинга. А, да, и бороду отращивает.
«Битва за Севастополь», реж.
Сергей Мокрицкий
В апреле, если ничего не произойдет (а ничего не произойдет), на экраны выпрыгнет «Битва за Севастополь». Надо объяснять? Вряд ли. Про что-то такое говорили давно, на место автора фильма про Крым прочили многих, но вышло как вышло — в режиссерском кресле оказался оператор
Сергей Мокрицкий (это не дебют — у него уже была лента
«Четыре возраста любви»), главные роли достались
Юлии Пересильд и
Евгению Цыганову. Что это будет — в общих чертах ясно:
«Сталинград» с поправкой на геополитику. В деталях — ну, вдруг кому интересно — дождитесь проката.
«Дорога на Берлин», реж.
Карен Шахназаров
К девятому мая грозятся выпустить новое кино про войну — авторства
Карена Шахназарова, он значится как «руководитель». Формально режиссер —
Сергей Попов. Согласно синопсису, на обычную клюкву к дате мало похоже: это сплетение
«Двоих в степи» (хорошей повести
Эммануила Казакевича) и военных дневников
Константина Симонова - главного писателя и поэта Великой Отечественной. Война Шахназарова, видимо, теперь дюже волнует — это уже второй его фильм на эту тему после
«Белого тигра», тоже экранизации, только современной книжки писателя Ильи Бояшова.
«Матильда», реж.
Алексей Учитель
А вот
Алексей Учитель не сбавляет оборотов — по фильму в год точно выдает. Причем разных: после экранизации
Прилепина решил тряхнуть стариной и снять кино про балет — ну был у него давно такой фильм
«Мания Жизели». Теперь только в фокусе не военный коммунизм и дягилевские сезоны, а закат империи, который страшно хочется показать как зенит. И не балерина, а ее отношения с императором. В ролях — примерно все:
Евгений Миронов,
Ингеборга Дапкунайте,
Данила Козловский,
Григорий Добрыгин.
Галина Тюнина еще, она, кстати, и играла в той самой «Мании Жизели» главную роль.
«Самый лучший день», реж.
Жора Крыжовников
Кажется, грядет что-то страшное: в декабре следующего года студия «Базелевс» анонсирует выход в свет нового фильма
Жоры Крыжовникова. Нет, не «Горько-3» - про, скажем, крещение младенца — все серьезнее. Налицо столкновение двух самых успешных комедийных опытов последнего времени: собственно, Крыжовникова, этого Мольера наших дней, и
Дмитрия Нагиева. Последний играет ГИБДДшника, который вляпался в жуткую историю с участием телезвезды. То есть
«Горько» meets «Физрук» - страшно себе представить, что на выходе получится из этого мичуринского эксперимента.
«Родина», реж.
Петр Буслов
Расслабьтесь: не про сериал речь. Про полный метр, который к любимой саге Барака Обамы не имеет никакого отношения. На этот год запланирован выход нового фильма
Петра Буслова, главные герои которого — снова дауншифтеры, как и во втором
«Духлессе», только теперь не на Бали, а в Гоа (впрочем, какая разница). Главную героиню ее состоятельный отец выгоняет из самолета на первой попавшейся — как раз там, в Гоа — взлетной полосе, и она оказывается в компании местных соотечественников. Разношерстной и, как следует из названия, исполненной патриотизма, несмотря на измученность различными наркотиками. Или благодаря ей.
«Генерал», реж.
Бакур Бакурадзе
Еще один фильм, выход которого планируется в наступившем году - «Генерал» - неожиданная лента во всех отношениях: не медитативная и не про течение дней, как в прошлых работах Бакурадзе, а про гражданскую войну и ее последствия, снятая в бывшей Югославии. Главный герой — скрывающийся от всевозможных судов генерал, который, пустившись в бега, оказывается в деревенском доме. Ну и дальше начинается медитативное течение дней.
*
обсуждение >>