Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Бойня № 5

19 ноября
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
22
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
8
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
5
6
9
10
13
14
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
6
8
9
10
12
14
16
20
22
23
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
22
23
24
28
30
 
1
3
4
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
13
14
15
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

Мнение >>

Крестовый поход детей в кинематографе

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

В прокат вышел фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II». В ожидании этого события мы вспомнили другие фильмы про детскую и подростковую жестокость и места, где она встречалась в кино.


Необитаемый остров: «Повелитель мух» (1963)
Повелитель мух
«Зверь внутри нас», — скажет душевнобольной мальчик Саймон (Том Гейман) и окажется прав. Но другие дети, потерпевшие авиакрушение на необитаемом острове, его не послушают. Кто-то — например, Ральф (Джеймс Обри) — предложит следовать правилам и оставаться цивилизованными людьми. Кто-то — например, Джек (Том Чэпин) — напротив, будет призывать вернуться к первобытной дикости. Варварство, как водится, победит. А его тотем — голова свиньи, насаженная на кол (тот самый Бааль-Зевув, «повелитель мух») — останется в мировой культуре наглядным подтверждением того, что у всяких цветов жизни всегда найдутся острые, как бритва, шипы. Кстати, из более-менее недавних примеров детской жестокости в кино, с «Повелителем мух» довольно мощно коррелируется «Белая лента» Михаэля Ханеке (вплоть до элегантной ч/б-картинки). Однако если застёгнутым на все пуговицы ребятам из «Белой ленты» в будущем ещё только предстоит построить фашистскую Германию, маленькие робинзоны из «Повелителя мух» уже устроили на необитаемом острове свой холокост.

_______________________________________________________
Пионерлагерь: «До первой крови» (1989)
До первой крови
Люди из поколения Y, которые посмотрели в детстве невзоровское «Чистилище» или «До первой крови» Владимира Фокина, могут не помнить фильмы целиком, но, благодаря импринтингу наверняка запечатлели в памяти отдельные сцены. Например, из «До первой крови» (которую с культурологических позиций проще всего охарактеризовать как советскую «Королевскую битву») запоминается эпизод пытки девочки с помощью лягушки. Фильм (что примечательно, снятый по сценарию Григория Остера) — макет войны в натуральную величину, где детям отведена роль маленьких взрослых. В одном из советских лагерей проходит игра в «Зарницу», в ходе которой, чтобы «убить» противника — нужно сорвать с него погоны. Таким образом, дети делятся на две враждующие фракции; зелёные и синие погоны. Саше Данилову (Александр Некрасов) — из «синих» — командование доверяет хранить карту со стратегически важной информацией, которую мальчик попытается пронести через "плен", "погони" и другие опасности, сталкиваясь с характерной детской жестокостью.

_______________________________________________________
Школа: «Класс 1999» (1990)
Класс 1999
В будущем, явно вдохновлённом научно-фантастическими картинами Джеймса Кэмерона, разгул подростковой преступности достиг таких масштабов, что ученики на входе в школу сдают оружие, а внутри ширяются наркотиками, ни во что не ставят учителей — в общем, ведут себя по-хамски. От отчаяния местная система образования решает заменить живых педагогов антропоморфными киборгами. Но и это не приводит ни к чему хорошему, и начинается резня… Марк Л. Лестер («Коммандос», «Разборка в маленьком Токио») в предыдущий работе «Класс 1984» уже поставил современной системе образования ноль (там невероятно жестокие ученики так довели учителя музыки, что месть его была страшна), в следующей — он вывел понятие «школа — рассадник зла» на воистину хтонический уровень. Объединённые общей угрозой школьные банды забыли на время междоусобные войны и взялись за автоматы, чтобы противостоять кибернетическим организмам. И здесь Лестер поставил ноль уже не системе образования, а планете в целом.

_______________________________________________________
Военный полигон: «Королевская битва» (2000)
Королевская битва
Культовое в своём жанре кино про брошенных на заклание учеников 9 «Б», снятое по одноимённому роману Коусюна Таками. Дети вынуждены убивать друг друга на острове, выполняющем функцию военного полигона. Процессом руководит учитель Китано (Такеши Китано), предлагающий подросткам перебить друг друга за 72 часа. Выживут двое. Этими двумя, как и в «Голодных играх» (см. ниже), будут мальчик и девочка, которых объявят террористами. Во второй части (менее удачной) они поднимут настоящее восстание против взрослых, в ходе которого выживут опять далеко не все. «Королевская битва» вывела 70-летнего на тот момент Киндзи Фукасаку в интернациональные звёзды (на родине в Японии он и до этого был хорошо известен). Но вот вторую часть классику снять не удалось, за умершего мастера её доделал сын — Кэнта.

_______________________________________________________
Тоталитарное будущее: «Голодные игры» (2012)
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
Китнисс (Дженнифер Лоуренс) из дистрикта №12, где в основном живут шахтёры и неудачники, в компании паренька по имени Пит (Джош Хатчерсон) становится участнице «Голодных игр» — кровавого развлечения, призванного отвлечь люд от насущных проблем и революционных идей.
То, что в тоталитарном будущем дети будут убивать друг друга на потребу толпе, как гладиаторы в Древнем Риме, - не самый плохой сценарий. Проблема «ГИ» заключается в другом: это фильм про насилие без, собственно, самого насилия. Когда ребята начинают крошить друг друга в лесу (а именно он выступает местом охотничьих угодий) — это ни в одном месте не страшно. Как и «Сумерки», которые когда-то объяснили школьницам (а у них с экранизацией бестселлера Сьюзен Коллинз одна возрастная аудитория — 12+), что вампиров не стоит бояться, «ГИ» провернули схожий трюк с борьбой за выживание. Она у создателей картины в первой части получилась слишком лайтовой. Однако гораздо интереснее дело обстоит с сиквелом «Голодных игр»: «И вспыхнет пламя». Сделанный в несколько ином жанре, с добавлением повстанческой линии, он резюмировал, что кино про королевскую битву у создателей франшизы складывается не сильно, а вот про революцию, кажется, да.

Евгений Ткачев
17.11.14

обсуждение >>

№ 3
Мистер Хоррор   13.03.2016 - 09:39
Я бы ещё добавил трилогию Альберта Мкртчяна "Казённый дом". Вообще, я считаю: чем больше в фильме чернухи, тем реалистичнее фильм. читать далее>>
№ 2
Kitana   8.12.2014 - 16:03
... В титрах к "До первой крови" - не Александр, а Андрей. читать далее>>
№ 1
Михаил Бадмаев (Апшеронск)   18.11.2014 - 14:14
Можно вспомнить ещё "Класс" Илмара Раага, "Девушка по соседству", "Все умрут, а я останусь"... Особенно "Класс"... Ну, ещё - "Деточки", хотя фильм полная... читать далее>>
Антон Федотов: «Уверен, что нет человека, который не мечтал бы стать невидимкой, ходить сквозь стены или читать мысли»
Интервью
Антон Федотов: «Уверен, что нет человека, который не мечтал бы стать невидимкой, ходить сквозь стены или читать мысли»
Режиссер фэнтези-сериала «Наследники. Дар крови» – о любви к фантастике, артефактах, двигающих сюжет, и актерах, почувствовавших себя волшебниками
2 комментария
Кино-театр.ру в Telegram