Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Сохранить как...

15 декабря
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
22
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
6
9
10
13
14
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
8
9
10
12
14
16
20
22
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
23
24
28
30
 
1
3
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
13
14
15
17
18
20
21
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

Мнение >>

Лучшие фильмы 2015-го, которые не вышли в отечественный прокат

Сохранить как...

2015-ый уже на финишной прямой, а значит, время подводить итоги. И начнем мы с картин, которые до отечественного проката не добрались, хотя более чем были достойны встретиться с российским зрителем. Одни все-таки получили несколько свиданий с публикой, другие сразу утекли в интернет, минуя кинопрокатную историю. Мы отобрали десятку лучших картин, которые не стоит игнорировать: ретро-трэш, призеры Канн, Венеции и Сандэнса, лучший российский фильм года и многое другое.

*
10. «Турбо пацан», реж. Франсуа Симар, Анук Уисселл, Йоанн-Карл Уисселл

Сохранить как...

Ностальгический канадско-новозеландский треш про постапокалиптический 1997-ой: ядерная зима отравила все, и люди гибнут за глоток чистой воды, чьи запасы контролирует одноглазый тиран Зевс (Майкл Айронсайд). Героем поневоле предстоит стать пареньку (Манро Чэмберс), который катается на велосипеде и обыскивает руины в поисках комиксов. Незамысловатая история, залитая литрами бутафорской крови и озвученная саундтреком в духе восьмидесятнического нью-вэйва, берет и наглостью, и ностальгией, и обилием цитат (от «Живой мертвечины» и «Терминатора» до «Индианы Джонса»). Наконец, ретро с пародийно идиотскими диалогами сейчас в моде.


*
9. «Послушай меня, Марлон», реж. Стеван Рили

Сохранить как...

Документальная лента про одного из лучших артистов в истории кинематографа, история его жизнь, рассказанная им самим. Рили использовал богатейший аудио-архив, оставшийся от Брандо, где тот вспоминает сложные отношения с родителями (особенно - с отцом), первые артистические опыты, славу, съемки «Последнего танго в Париже» и семейные трагедии, которые затронули уже его детей. В «Послушай меня, Марлон» зритель получает билет в закулисье - в голову большого артиста, который от этого становится и ближе, и несравнимо масштабнее.


*
8. «Из машины», реж. Алекс Гарленд

Сохранить как...

Режиссерский дебют писателя и сценариста Гарленда, известного, например, собственноручной адаптацией романа «Пляж» для одноименного фильма. Усевшись в кресло постановщика, он взялся за тему искусственного разума, экранизировав, по сути, усложненный эксперимент Алана Тьюринга: человек знает, что перед ним робот, а тот должен его убедить, что обладает сознанием и чувствами. Блестящий актерский состав (Домнал Глисон, Оскар Айзек и Алисия Викандер), пульсирующий саундтрек и стильная камерность драмы частично нивелируют вопросы к сюжету и длинноты, а посему дебют скорее засчитан, чем нет.


*
7. «Я, Эрл и умирающая девушка», реж. Альфонсо Гомез-Рейон

Сохранить как...

Двукратный лауреат «Сандэнса» (приз зрительских симпатий и гран-при жюри) и вторая картина Гомеза-Рейона, режиссера лучшей серии первого сезона «Американской истории ужасов» (второй эпизод), взявшегося экранизировать одноименную книгу Джесси Эндрюса (адаптация собственной книги для большого экрана стала сценарным дебютом писателя). Снятый постоянным оператором Чхан-ук Пака Чун Чун Хуном, «Эрл» - киноманская и на первых парах очень ироничная комедия про заканчивающего школу циника Грега (Томас Манн), скрывающегося за постмодернизмом от страха реальности: вынужденная, «обреченная» дружба с больной лейкемией Рэйчел (Оливия Кук) заставляет его выбраться из собственного кокона, определиться с колледжем, перестать бояться жестокого мира вокруг и чуть-чуть полюбить себя. Рукотворность и определенная наивность роднят фильм Гомеза-Рейона с картинами Мишеля Гондри (особенно - с «Перемоткой», где герои Джека Блэка и Мос Дефа также переснимали классические фильмы), а в небольших ролях здесь сплошь замечательные артисты из известных сериалов - Джон Бернтал, Ник Офферман и Конни Бриттон.


*
6. «Взгляд тишины», реж. Джошуа Оппенгеймер

Сохранить как...

Вторая картина режиссера про резню 1965-66 года в Индонезии, когда пришедшие к власти военные и просто местные жители истребили больше миллиона коммунистов и тех, кого подозревали в коммунистической деятельности. Если в «Акте убийства» сами «гангстеры», истреблявшие «красную заразу», хвастались подвигами, то во «Взгляде» слово дается мужчине, чьего брата убили в 65-м. Он офтальмолог, старается вернуть пожилым людям зрение, но оно давно покинуло их, как и память о тех страшных временах, которые многие местные жители предпочли забыть. И теперь живут в одном районе убийцы и люди, чьи родные стали их жертвами. Обе картины Оппенгеймера пытаются воззвать к совести преступников, лишь некоторые из которых действительно начинают испытывать моральные угрызения.


*
5. «Чудеса», реж. Аличе Рорвахер

Сохранить как...

Большой приз жюри прошлогоднего венцианского кинофестиваля и главная награда «2morrow» ушли льющемуся воспоминанию о детстве, где телевидение еще чудо, а несколько десятков ульев - повод для работы в каникулы. Стремящаяся к совершеннолетию Джельсомина (Мария Александра Лунгу) вместе с тремя сестрами и смуглым пареньком-уголовником Мартином в итальянской глубинке помогает отцу немецких кровей по имени Вольфганг собирать мед, извлекает из его раскрасневшейся шеи жала, поет, танцует, влюбляется и мечтает, что их семейный медовый бизнес привлечет ток-шоу «Деревенские чудеса» с обаятельной дивой-ведущей (Моника Беллуччи). Из-под изящных кружев детского мира, где можно пить солнечный свет и прятать во рту пчел, проступает история о традициях, уходящих в небытие. У Вольфганга и Джельсомины разные устремления, разные характеры, разное понимание чудес. Вместе с ним, вероятно, история этого дома началась, вместе с ней, надо думать, закончится - и никакие телевизионные шоу про этрусков не компенсируют того, что земля оказалась оставлена, здание ссутулилось, а чудеса выветрились (впрочем, их заменили потенциальные чудеса, которые из-за временной близости кажутся обыденностью).


*
4. «Милый Ханс, дорогой Петр», реж. Александру Миндадзе

Сохранить как...

Пожалуй, лучший российский фильм года, многострадальный третий фильм Миндадзе смущал Минкульт на стадии сценария историей дружбы немца Ханса (Якоб Диль) и русского Петра (Андрюс Даряла) в канун Великой Отечественной войны, а в итоге оказался не столько про интернациональную дружбу людей, которые вскоре займут место в противоборствующих окопах, сколько про отчаяние, пропитавшее воздух перед трагедией, катастрофой. Лента Миндадзе - своего рода «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, увиденный не из советских коммуналок, но через окуляр немецкой педантичности, гуманный и антивоенный, полный очень спорных, но добрых и милых персонажей из обеих стран, чье общение сводится к молчаливому пониманию и очень простой любви. Даже когда хронометраж «Милого Ханса» чуть-чуть заползает на территорию военного времени, приезд экс-инженера, уже в военной форме, в небольшой городок, где он варил стекло, напоминает не возвращение домой, но прибытие в места, где произошли едва ли не важнейшие для него события в жизни.


*
3. «Лобстер», реж. Йоргос Лантимос

Сохранить как...

Англоязычный дебют грека Лантимоса, удостоенный Приза жюри и еще двух наград Каннского кинофестиваля. Умеющий точечными изменениями превратить обыденную модель жизни в гротеск и высветить слабые точки многочисленных паттернов человеческого поведения, режиссер иронизирует над одержимостью современного общества парным существованием. Архитектора Дэвида (отъетый Колин Фаррел со смешными усами) бросила жена, и он загремел в Отель, где тому предстоит за полтора месяца найти вторую половинку или стать животным по выбору (Дэвид предпочитает лобстера; те живут по сто лет и столько же готовы к продолжению рода). Из этого ада социопата, где одиночество стало восьмым смертным грехом, Дэвид готов выбраться любой ценой - хоть с новой женой, хоть в изгнание в Лес, но и у «оппозиции» во главе с чумазой блондинкой (Леа Сейду) свод правил не тоньше. Никаких привязанностей (даже за поцелуй нещадно карают), каждый слушает музыку в наушниках и танцует сам по себе - и не забудьте вырыть могилу на опушке, чтобы приползти туда умирать, если что.


*
2. «Госпожа Америка», реж. Ноа Баумбах.

Сохранить как...

Тандем бруклинского режиссера и главной американской инди-звезды Греты Гервиг, сценаристки и музы, выпускает второй за четыре года фильм о девушках в Нью-Йорке. «Мисс Америка» продолжает эксцентричную линию «Милой Фрэнсис», первого акта сотворчества Баумбаха и Гервиг, и прошлогодние меланхоличные размышлений режиссера в одиночку - «Пока мы молоды», истории об искусстве и разнице в восприятии мира 40- и 20-летними. «Мисс Америка» ловит в фокус 18-летних и 30-летнюю Брук (Гервиг), которая в душе еще импульсивная студентка, хотя в колледже никогда не училась. Ее отец должен жениться на матери Трейси (Лола Керк, сестра Джемимы Керк из «Девочек»), что становится толчком для начала прекрасной дружбы девочки из Джерси и творческого самовлюбленного урагана Брук, которая идет по жизни смеясь, легко выдумывая стартапы и игнорируя легковесность и бессмысленность происходящего. В паре с Гервиг фильмы Баумбаха становятся еще легче, еще смешнее, местами напоминая сериал Girls, но заноза взрослеющего разочарования продолжает ныть в правом боку. Впрочем, жизнь продолжается.


*
1. «Люцифер» Густ ван дер Берг

Сохранить как...

Третий фильм фламандца Густа ван дер Берга - снятая в Мексике слегка абсурдная притча, интересная не в последнюю очередь технически: при помощи специально разработанной немцами линзы (тондоскоп) изображение становится круглым (эффект то как у подзорной трубы, то как у телескопа). Визуальная близость с работами фламандских художников (например, известная круглая картина «Сбор яблок» Яна Брейгеля-младшего) умножается на девственный от греха цивилизации природный колорит Мексики, куда и приходит Люцифер - то ли демон, то ли циничный дух просвещения, расставляющий акценты и не провоцирующий грехи, но указывающий на них. Абсолютное, завораживающее кино в духе Вернера Херцога, Алехандро Ходоровски и Карлоса Рейгадаса, чей финал - фейерверк и стандартный кадр, спустя два часа уже непривычный.


Сохранить как...

p.s. Особого упоминания заслуживает «Тряпичный союз», который, хочется верить, выйдет в прокат в следующем году. Долгожданный режиссерский дебют человека-оркестра Михаила Местецкого - сценариста «Легенды №17» и автора короткометражек Кинотавра предыдущих лет «Ноги - атавизм» и «Незначительные подробности случайного эпизода», а также фронтмена и автора песен группы «Шкловский». История исканий четырех молодых людей (Василий Буткевич, Иван Янковский, Александр Паль и Павел Чинарёв), которые объединились в «Тряпичный союз» - арт-группу, списанную не с «Войны», а с «Общества Радек».

Хулиганское, находчивое, полнящееся глобальными идеями и способами изменить мир к лучшему кино, рассказывающее о прекрасной поре юности, когда хронология событий - понятие относительное, все беды - от девушек (Анастасия Пронина), а в идее построения научно-исследовательского монастыря больше поэзии, чем противоречий. Поэзии не лишен и сам фильм: задуманный, как роман, а, может, даже прустовская серия романов, «Тряпичный союз» хорошо звучит как на уровне диалогов, так и в плане саундтрека - постаралась упомянутая группа «Шкловский». Собственно, драйв и многоголосие музыки «Шкловского» очень хорошо передает эклектику, изобретательность и плотность мыслей фильма: 90-е, как и юность, не вернутся никогда.

Алексей Филиппов
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 1
Kosmos   16.12.2015 - 10:28
Особого упоминания и напоминания заслуживает также фильм Александра Котта "Инсайт", тоже участник нынешнего "Кинотавра". Картина путешествует по нашим и зарубежным фестивалям, а прокатчик... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2018
детектив, шпионский фильм
Россия, 2018
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2018
научно-популярный фильм о природе
Австралия, 2017
фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
драма, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Норвегия, 2017
научная фантастика, приключения
США, 2018
все фильмы в прокате >>