Не так уж много поводов посетить ночной клуб днем, разве только ради того, чтобы попасть на съемочную площадку фильма «30 свиданий», который выйдет на экраны осенью 2015 года.
Через черную дверь под красной неоновой вывеской #LOL на фасаде одного из домов в центре Москвы попадаешь из пасмурного зимнего дня прямиком на вычурный танцпол. Даже в нерабочие часы внутренний интерьер клуба выглядит как готовая декорация к азиатскому боевику: на стенах всюду иероглифы, в стеклянных аквариумах по периметру плавают диковинные рыбы (говорят, невосприимчивые к громкой музыке), над баром горят красным китайские фонарики, а со второго этажа свисают одновременно и огромная люстра, и гигантский дискошар. Однако снимают тут совсем другое кино – романтическую комедию
«30 свиданий» про девушку Дашу, которую бросил парень и которая путем проб и ошибок ищет счастья, проходя специальный психологический тренинг. В главных ролях – сплошь восходящие звезды российского кино,
Наталия Медведева,
Никита Панфилов,
Данила Якушев. Да и режиссер – хоть и молодая девушка, но уже кинематографист с мировым именем. Впрочем, для этого проекта она сменила его на звучный псевдоним
Татьяна Капитан, а руководит процессом в основном из-за мониторов, спрятанных за черными шторами в углу зала.
В таких же укромных угловых «кабинетах» отдыхает массовка: перерыв явно затягивается, подставные посетители клуба допивают уже не первые чашки чая и кофе. Когда по громкой связи кто-то объявляет пятиминутную готовность, молодой человек в цветастой рубашке выдыхает
«Наконец-то!», и на танцпол начинает стягиваться публика в клубной одежде. Напоминают наряды, впрочем, скорее о сельской дискотеке (мини-юбки, высоченные шпильки, блестящие платья, футболки с принтами), чем о привычном дресскоде модного московского клуба. Одним словом, подобных посетителей в обычный день вряд ли пустили бы в #LOL, но сегодня исключительный случай. Никакой музыки, всюду камеры, ассистенты раздают указания и ругают за оставленные повсюду недоеденные салаты и недопитую воду:
«Всем минус 100 рублей от зарплаты, если не уберете!». Тарелки и бутылки мгновенно исчезают с неположенных мест.
Спустя еще несколько шумных и суетливых минут все готово к репетиции первой сцены. Она разворачивается у бара, где уже ждут команды
«Мотор!» Панфилов и
Якушев. Первый – в кожаной куртке, второй - в бордовой рубашке и черном жилете. По сюжету они соперники, но при выключенной камере дружелюбно беседуют и смеются. Третья участница этой сцены на репетицию так и не выйдет –
Наталию Медведеву позовут, когда все будет готово к самой съемке, а пока звезду, отдыхающую где-то в недрах клуба, заменяет девушка-статистка.
Актеры несколько раз проговаривают незамысловатые реплики, выслушивают наставления режиссера – все самое интересное в этот момент творится вокруг. Оператор примеряет специальный крепеж, похожий на экзоскелет, и тренирует проезд со спецэффектом – камера движется по барной стойке, подъезжая сбоку к главным действующим лицам. Оказавшуюся на пути девушку из массовки плавно отодвигают назад двое рабочих, взявшихся за спинку ее стула – эти хитрости окажутся за кадром, тогда как на экране наверняка будет этакий эффектный "зум". Совсем серьезным все покажется, когда прозвучит вопрос
«Какой ставить рапид?» Оказывается, танцующую толпу будут снимать в замедленном режиме, да еще и с руки – приемы прямиком из европейского независимого кино. Второй оператор подменяет уставшего носить тяжеленную камеру напарника, взваливает машину на плечи и начинает движение сквозь толпу и обратно. Режиссер по рации подсказывает, куда повернуть, сзади страхуют двое помощников. А то, того и гляди, врежется в громоздкий «рояль в кустах» - инструмент, украшающий интерьер, передвигают в разные части танцпола, но он все равно мешает кинематографистам развернуться.
С массовкой хлопот не меньше, чем с пианино. Музыку включают всего на несколько секунд, в течение которых танцующие должны поймать и запомнить ритм.
«Все танцуют, всем весело, в камеру не смотрим, - инструктирует статистов помощник режиссера. –
Музыка остановилась, но все продолжают двигаться, как запомнили. Все танцуют и молчат». Это условие оказывается не таким уж простым для выполнения: то, что начинается за здравие под «Get lucky», в тишине превращается в унылое топтание на месте. Спустя еще добрых полчаса массовка и вовсе заметно устает, люди начинают откровенно сходить с ума. Одни девушки капризничают и требуют других танцевальных партнеров, другие исполняют безумные парные танцы. На пресловутом рояле кто-то вовсе встает на мостик.
Присутствия духа не теряет разве что продюсер
Дмитрий Осмеркин, которому досталась роль диджея. Он правдоподобно двигается под воображаемую музыку за пультом, увлекаясь настолько, что, кажется, даже не слышит команды
«Стоп!». Осмеркин заметно веселит всех присутствующих, даже наблюдающий за происходящим
Данила Якушев громко кричит: «
Сегодня с нами диджей-продюсер. Его не остановить!» Наконец, оторвавшись от вертушек, сам новоиспеченный актер в шутку интересуется
«Ну как, как я?» Коллеги одобрительно хлопают продюсера по спине.
В какой-то момент группа все-таки принимает волевое решение завершить репетицию и перейти к съемке. На площадке все замирают в ожидании Наталии Медведевой, которая, не успев появиться, тут же включается в процесс. Ее задача – подбежать к бару, задыхаясь, заказать у бармена шампанского и после этого, заметив героя Панфилова, удивленно бросить ему:
«Ой, и ты тут?». Молодой человек на это издевательски парирует:
«Ну что, можно тебя поздравить? Наконец, нормального мужика оторвала?» В этот самый момент в кадр вплывает упомянутый «нормальный мужик» Якушев, сообщает, что они с девушкой уже уезжают, и перебрасывается с героем Панфилова парой-тройкой язвительных реплик. После первого дубля становится понятно, что говорят актеры недостаточно громко. Медведева в сторонке объясняет Якушеву, что им же придется музыку перекрикивать – после этого все трое заметно повышают голоса. Но и этого оказывается недостатоно, из-за мониторов подает голос Татьяна Капитан – просит сделать все то же самое, но так, чтобы было смешно. И правда, снимают-то комедию.
обсуждение >>