Почему герои российских драм прячут глаза?
О канонах, которым подчиняется искусство киноплаката,
в общих словах уже рассказывал Евгений Юрканцев - автор большинства постеров российских фильмов. Евгений упоминает о двух десятках стандартов, которые помогают дистрибьютору донести до зрителя не только название, дату релиза и актерский состав фильма, но и его жанр. Интернет кишит подборками этих киноплакатных клише.
Бегущий силуэт - перед нами триллер.
Мир между женских ног - комедия "про это".
Парочка, стоящая спиной к спине - романтическая комедия про "все сложно".
Глаз может означать что угодно, но чаще все-таки триллер или ужастик.
Ослепленный портрет - драма.
Головы, парящие в небесах - мелодрама или драма.
Спина героя с оружием наготове - речь пойдет о герое-одиночке, который собрался мстить (или защищать, если это
комикс).
Разрезанный огнем контрастный ч/б снимок - крепкий боевик. О природе
только в голубых тонах.
Желтый плакат и
красный плакат - признак независимого кино. Есть еще
лицо в очках,
женщина в красном,
исписанные лица,
люди на скамейке,
двое в постели,
коллаж,
женские губы и
женское тело.
Кто-то наблюдательный заметил, что на постерах ко всем фильмам, снятым по романам Николаса Спаркса,
герои вот-вот сольются в долгожданном поцелуе (вариант - двое на пляже в обнимку).
У плакатов к мультфильмам тоже своя классификация.
Вся банда в сборе,
крупный план,
вздернутая бровь,
навстречу зрителю и т.д.
В России жанр фильма точно так же определяет макет будущего плаката. И проще всего, как это ни странно, вычислить авторскую драму. Верный признак российского арт-хауса - на плакате герой повернут к зрителю спиной.
Иногда в самом прямом смысле
И даже если он в грязи
А перед его взором раскинулся угрюмый и холодный пейзаж равнодушной к его страданиям Родины. Образ маленького человека с его маленькими делишками считывается моментально.
А порой герой и вовсе превращается в точку, затерянную между полей и холмов, как Олег Долин (на мотоцикле) на плакате "Дикого поля"
Можно подумать, что героям серьезных вдумчивых социальных драм не пристало красоваться анфас - поэтому, даже если лицо формально присутствует на плакате, оно чем-то обязательно прикрыто:
Тенью
Волосами
Обстоятельствами
обсуждение >>