Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Аутсайдеры проката

25 февраля
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
22
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
25
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
6
9
10
13
14
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
8
9
10
12
14
16
20
22
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
23
24
28
30
 
1
3
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
13
14
15
17
18
20
21
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

Fast forward >>

«Роман создавался в течение двух лет; сценарий – полгода; еще год ушел на съемки; и все это для того, чтобы зритель спокойно поспал полтора часа» (Александр Фюрстенберг).

Закончился 2014 год, в течение которого зрители в России имели счастье посмотреть в кинотеатрах четыре сотни премьер.
Итак, посмотрим – какие фильмы вышли в прокат в прошедшем году. По утверждению министра культуры Владимира Мединского, сейчас прокат голливудских кинолент в России составляет 70 процентов (сказано в декабре 2014 года на заседании фракции КПРФ в Госдуме).

Владимир Мединский

Нельзя сказать, что это утверждение не соответствует действительности. Соответствует, хотя и не совсем. Если посмотреть статистику, то увидим, что из четырех сотен картин, вышедших в прокат, фильмы производства США (включая копродукцию) составили 45%, российские фильмы (включая копродукцию) – 19%, европейское кино – 32%, и оставшиеся 4% - это кино Азии и Латинской Америки. Так что говорить о каком-то тотальном засилии «голливуда», по меньшей мере, несерьезно.

Красавица и чудовище

А вот если посмотреть кассовые сборы, то да, министр культуры прав – 70% «кассы» России, которая, кстати, за 2014 год составила чуть больше миллиарда долларов, приходится на фильмы производства США. Если же учесть и те картины, которые были созданы в копродукции с другими странами, то и все 80 процентов. Российские же ленты (включая копродукцию) собрали «кассу» в пять раз меньше – 16% всех сборов. Но отметим – показатели бокс-офиса российских картин лучше, чем показатели других стран. Не хотят россияне смотреть европейское кино, хотя мультфильмы (Кот Гром и заколдованный дом, Пчелка Майя) и сказки (Красавица и чудовище) всё-таки пользуются некоторым успехом.
Лидеры проката (сборы более 10 млн. долларов) и аутсайдеры (менее 10 тыс. долларов) распределены равномерно – по 14%, четверть фильмов собрали кассу в амплитуде от 1 миллиона долларов до 9 миллионов, и чуть более половины фильмов – от 10 до 900 тысяч долларов.

Аутсайдеры проката

Российские ленты (включая копродукцию) в прокате 2014 года разделились примерно на две равные группы: бокс-офис от 900 тыс. долларов и выше, и бокс-офис менее 900 тыс. долларов, причем вторая группа в основном состоит из фильмов, собравших меньше 100 тысяч долларов.
Глядя на все эти показатели, не могу не вспомнить ещё одно высказывание министра культуры. Владимир Мединский на встрече с дистрибьютерами сообщил, что лично смотрит все выходящие в прокат фильмы, произведённые при господдержке. «Смотрю и плачу иногда», — добавил он. Мы тоже плачем. Однако, боюсь, у нас с министром прямо противоположные эмоции.

Итак, аутсайдеры проката:

Аутсайдеры проката
Леденящий душу ужастик «2 спальни, 1 ванная» (2 Bedroom 1 Bath) рискнули посмотреть 45 человек. Желающим повторить этот подвиг рекомендуем сначала почитать небольшую рецензию.


«Виджай и я»
Комедия «Виджай и я» (Vijay and I) с Морицом Блайбтроем в образе пожилого сикха Виджая, собрала ошеломительную кассу – 224 доллара. Незатейливый юмор, претензии на психологизм с уклоном в нравоучения. Можно порекомендовать к просмотру тем, кто мечтает «зачеркнуть бы всю жизнь, да сначала начать».


«Виктория: История любви»
Норвежская мелодрама «Виктория: История любви» (Victoria), снятая по одноименной повести Кнута Гамсуна, не привлекла внимания зрителей в России, хотя на родине прошла с заметным успехом. Если надумаете посмотреть эту историю неслучившейся любви, почитайте сначала Гамсуна.


«Любовь, секс и Лос-Анджелес»
Американская романтическая комедия «Любовь, секс и Лос-Анджелес» ( Cavemen) разочаровала зрителей не только в России, но и в США (в прокате - 6 тысяч долларов). На редкость скучная лента о поисках неземной любви и банальным финалом. Совместный просмотр с провинившимся другом (подругой) подойдет в качестве изощренной мести.


«Мизерере»
Французский триллер «Мизерере» (La marque des anges - Miserere) с Жераром Депардье в роли офицера полиции в отставке – яркий пример неудачной экранизации. Фильм снят по бестселлеру Жан-Кристофа Гранже, прославленного мастера остросюжетного детектива. Казалось бы, закрученный неповторимый сюжет уже мог бы обеспечить успех фильму, но, увы - получился уныло- фальшивый экшн. Но под настроение посмотреть эту картину стоит хотя бы из-за прекрасной работы харизматичного Джои Старра.


«Преступления страсти»
Криминальная драма «Преступления страсти» (Crimes of Passion) - пилотная серия одноименного шведского сериала. В картине присутствует обычный набор «скандинавского нуара»: фобии, нестандартные отношения, красивая природа и неторопливость повествования. Кассовые сборы неважные, что вполне объяснимо – сериалы на большом экране смотреть не стоит.


«Белый ягель»
Этнографическая мелодрама «Белый ягель», получившая на 36 ММКФ приз зрительских симпатий, в прокате прошла практически незамеченной (530 зрителей).
Конечно, было бы наивно рассчитывать на широкий прокат этой ленты, но яркий национальный колорит, впечатляющие панорамные съемки и самобытность характеров могли бы заинтересовать любителей этнографического кино… Увы, тривиальность сюжета и неуместный в мелодраме пафос напрочь перечеркивают немногие достоинства ленты.


«Кинороман»
Канадскую мелодраму «Кинороман» (Cinemanovels) вполне можно отнести к разряду «крепких середняков», хотя показатели бокс-офиса неутешительные. В фильме причудливо переплетены жизнь и кинематограф, реальность и мечтания, любовь и измена. Если преодолеть скуку, которая возникает буквально с первых же кадров, и «всмотреться», то разрозненные на первый взгляд кадры начинают складываться в занимательную историю из мира кино. Фильм будет интересен синефилам и начинающим психоаналитикам.

Увы, скучных фильмов много. Конечно, «искусство требует жертв, но ими не должны стать зрители» (Александр Фюрстенберг)

Аутсайдеры проката

Людмила Куликова
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 8
Сусуватари   5.03.2015 - 01:25
Живу в небольшом городе, три кинотеатра. От дебилизма прокатчиков уже плакать хочется. Целевая аудитория у них - лет до 20, крутят всякий голливудско-российский мусор и мультики. Вот сейчас например фильмы... читать далее>>
№ 7
Llaya (Москва)   26.02.2015 - 12:03
... Да, в кинопрокате 2014 были фильмы на любой вкус. Но проблемы ведь не только в ассортименте закупок. Количество копий, время и место показа... ... Ну, это перебор. Были, конечно, совсем убогие... читать далее>>
№ 6
Правдоискатель   26.02.2015 - 11:48
... Все 408 фильмов изучили? Закупаются самые разные фильмы для самого разного зрителя. Единственное условие - прокатчик должен считать покупку и последующий прокат экономически целесообразными. Условие... читать далее>>
№ 5
юрий дар   26.02.2015 - 10:49
я посмотрел в хронографе фильмы которые наши так называемые прокатчики закупили в Россию в 2014 - если коротко это гадость для людей с отсутствующим интеллектом - гламур мордобой и секс (и никаких социальных... читать далее>>
№ 4
Правдоискатель   26.02.2015 - 05:40
... Хм, я бы на подразумеваемые фильмы тоже не пошёл, хоть не являюсь ни Бьорном, ни Гуннаром, ни тем более Аннеке. А вот на симпатичные финские фильмы "Санта на продажу" и "Воображариум"... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма, комедия, трагикомедия
США, 2018
драма, музыкальный фильм
Россия, 2018
драма, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2018
детский фильм, приключения, семейное кино
Россия, 2018
биография, драма, социальная драма, экранизация
США, 2018
нуар (черный фильм), триллер
США, 2018
драма, криминальный фильм
Канада, США, 2018
все фильмы в прокате >>