Наступила весна, кое-где снег пропал по мановению ока, но в кинотеатрах все еще теплее, чем на улице. С репертуаром ближайшие три месяца не все так гладко: раньше выбрать из трехмесячного ассортимента 23 картины было сложнее, теперь - практически не из чего. Самое время делать ставку на дебютантов (Кроу, Портман), завезенных восточных мастеров (Миике, Ву), исторические драмы и кое-что фантастическое.
«
«Робот по имени Чаппи», реж.
Нил Бломкамп
Еще одна попытка Нила Бломкампа удачно оседлать механического коня социальной фантастики. Критики и зрители сходятся во мнении, что это лучше
«Элизиума», но по-прежнему не
«Район №9». Радует уже то, что режиссер не сфокусировался исключительно на проблемах расслоения общества, как он это любит и умеет, а заговорил и об искусственном интеллекте, как и полагается в фильмах про разумных роботов (
Шарлто Копли). На очереди у Бломкампа «Чужой 5».
Рецензия
В прокате с 5 марта
*
«Снайпер», реж.
Клинт Иствуд
Новая военная драма Клинта Иствуда, выросшая из мемуаров
Криса Кайла - самого результативного снайпера времен иракской кампании. Главную роль сыграл раздобревший
Брэдли Купер (его лучшая роль), а ленте Иствуда досталось и за то, что она слишком милитаристская, и за то, что совсем нет. Сочетание качеств более чем интригующее.
Рецензия
В прокате с 5 марта
*
«Да и да», реж.
Валерия Гай Германика
Подзадержавшийся фильм Валерии Гай Германики сначала во всей нецензурной красе вышел на ММКФ, затем снова лег на полку и теперь, без обсценной лексики, достиг проката. Историю мучительной влюбленности учительницы (
Агния Кузнецова) в художника (
Александр Горчилин), как полагается, приняли по-разному, рассмотрев в «Да и да» и сказку, и «новую искренность», и много еще чего. Впрочем, однозначность - это не про Германику.
Рецензия
В прокате с 12 марта
*
«Мордекай», реж.
Дэвид Кепп
Авантюрная комедия про искусство и подделки с
Джонни Деппом, которую снял Дэвид Кепп - режиссер крепкого
«Тайного окна» по
Кингу и бывалый сценарист. Несмотря на регалии постановщика, адаптацию романа
Кирилла Бонфильоли доверили почему-то начинающему сценаристу
Эрику Аронсону («Мордекай» - его вторая работа), что также напоминает своего рода авантюру. В Штатах трюк не прошел: фильм преимущественно ругают. Кажется, это становится модным в отношении лент с Деппом.
В прокате с 26 марта
*
«Неуловимые», реж.
Артем Аксененко
Режиссер
«Мужчины с гарантией» и
«С 8 марта, мужчины!» Артем Аксененко снял боевик на вечно актуальную тему «Хватит это терпеть»: три парня и одна девушка Кира (
Александра Бортич), которую они никак не могут поделить, решают наказать бизнесмена Полянского (
Денис Шведов), сбившего подругу Киры. В нише динамичного остросоциального кино с ярмом «сделано в России» фильму придется соперничать с вышедшим в начале марта
«Духless 2», что уже интересно.
В прокате с 26 марта
*
«Барашек Шон», реж.
Марк Бертон
Марк Бертон, сценарист полнометражного
«Уоллеса и Громита» и автор диалогов к
«Побегу из курятника», дебютирует в режиссуре полнометражной пластилиновой анимацией по мотивам одноименного продолжающегося
мультсериала. «Барашек Шон» - это пластилиновый вариант конфликта деревенских в городе, куда забота о фермере заносит, собственно, Шона, пастушью собаку и ударную команду овец.
В прокате с 26 марта
*
«Любовная загвоздка», реж.
Дэвид О. Расселл
Многострадальный фильм Дэвида О. Расселла, пролежавший в пыльном чулане аж семь лет. За это время режиссер успел немного измениться, получить кучу номинаций на «Оскар» (несколько вручили), а задействованные в картине актеры уйти с радаров, вернуться или перезапустить карьеру. Теперь «Загвоздка» выглядит посылкой из прошлого, запечатанной капсулой, которая пролежала несколько лет в земле. Американская критика разорвала в клочья фильм про любвеобильную официантку (
Джессика Билл) с гвоздем в голове, но пропустить очередной неглупый балаган Расселла вряд ли хорошая идея.
В прокате со 2 апреля
*
«Искатель воды», реж.
Рассел Кроу
Режиссерский дебют Рассела Кроу попадает сразу в несколько микро-тем нынешней подборки: это серьезная драма про одну австралийскую семью на фоне Первой Мировой войны, которую снял известный актер, впервые сев в кресло постановщика. Подобное сочетание грозит обратиться первостепенной тоской, но Кроу может и сдюжить, тем более он сам играет отца, который в 1919 году едет на полуостров Галлполи, чтобы отыскать тела погибших на войне сыновей. К слову, другой австралиец,
Питер Уир, почти 35 лет назад тоже снимал про это место, но военную драму и на четыре года ранее - в самое пекло.
В прокате со 2 апреля
*
«Последние рыцари», реж.
Казуаки Кирия
Лихой фантастический боевик про рыцаря Рейдена (
Клайв Оуэн), который с отрядом смелых решает отомстить жестокому правителю за обесчещенного мастера (
Морган Фриман). Классический сюжет про самурая или ронина, который год назад разыграл
Киану Ривз в «
47 ронинах», в руках японца Казуаки Кирия обещает заиграть новыми оттенками.
В прокате со 2 апреля
*
«Зажигая звезды», реж.
Эндрю Годдар
Стильная черно-белая драма о знакомстве валлийского поэта Дилана Томаса (
Селин Джонс) с коллегой по перу и литературным критиком Джоном Бриннином (
Элайджа Вуд), который в 50-е приглашает эксцентричного мужчину в Нью-Йорк читать лекции, а тот пьет, балагурит, пугает постояльцев отеля «Челси» и всячески приближает гибель от «передозировки» виски. Режиссер - Эндрю Годдар, приложивший руку к сериалам
«Доктор Кто» и
«Аббатство Даунтон».
В прокате со 2 апреля
*
«Феникс», реж.
Кристиан Петцольд
Яркий представитель «берлинской школы» Кристиан Петцольд снял картину про Нелли Ленц (
Нина Хосс), которая пострадала во время Холокоста, сделала операцию на лице и вернулась к мужу. Тот ее не узнал, но предложил и дальше прикидываться его женой, чтобы заполучить богатства Ленцев. В данном случае феникс - это не только апелляция к мифической птице, но и название бара, мимо которого герои не могут пройти.
В прокате со 2 апреля
*
«Как поймать монстра», реж.
Райан Гослинг
Уехавший ни с чем из Канн и разгромленный критикой режиссерский дебют Райана Гослинга. Эклектичный фильм про обитателей городка Лост-Ривер - мать-одиночка с лицом и фигурой
Кристины Хендрикс,
Сирша Ронан в роли девочки по имени Крыса и подруга режиссера
Ева Мандес - обвинили во вторичности и бессмысленности, закидав Гослинга увесистыми именами признанных и не очень мастеров (
Терренс Малик,
Дэвид Линч,
Николас Виндинг Рефн,
Хармони Корин). Тем не менее, пока все перечисленные заняты своими проектами, дебютная картина актера может оказаться не худшим вариантом скоротать время до премьеры Малика или Рефна.
В прокате с 9 апреля
*
«Номер 44», реж.
Даниэль Эспиноза
Экранизация дебютного романа британского писателя
Тома Роба Смита «Малыш 44», вдохновленного на закрученный детективный сюжет деяниями Андрея Чикатило. Предпоследний год сталинской власти, сотрудник МГБ Лев Демидов (
Том Харди) расследует дело серийного убийцы детей. Ему мешает начальство (
Гари Олдман,
Венсан Кассель), но помогает жена Раиса (
Нуми Рапас). Швед Даниэль Эспиноза, постановщик
«Шальных денег», постарался выстроить мрачный детектив на почве потенциально самого клюквенного фильма года.
В прокате с 16 апреля
*
«
Реальные упыри», реж.
Джемейн Клемент и
Таика Вайтити
Создатели популярного комедийного шоу «
Летучие Конкорды» новозеландцы Джемейн Клемент и Таика Вайтити шутят напролом, закрывая вампирскую тему, где в прошлом году сразу высказались и авторы
палпа для девочек, и высокобюджетные режиссеры-
ревизионисты, и
Джим Джармуш. Позаимствовав манеру съемок у «
Ведьмы из Блэр», Клемент и Вайтити показывают, что вампиры тоже люди, а не реальные упыри, как совершенно напрасно окрестили эту уморительную картину в российском прокате.
В прокате с 16 апреля
*
«
Мстители: Эра Альтрона», реж.
Джосс Уидон
Киновселенная Марвел снова подводит итоги «четверти», закрывая Вторую фазу: могучие супергерои снова объединятся, чтобы сойтись в поединке со злом вселенского масштаба. Погибели человечества хочет самообучающийся робот Альтрон, возникший в результате экспериментов Тони Старка (
Роберт Дауни мл.) и Брюса Баннера (
Марк Руффало). В комиксах его разработчиком был Хэнк Пим,
Человек-муравей, но он еще не влился в киновселенную: самостоятельный фильм о супергерое будет лишь летом. Джосс Уидон, ответственный и за первых «
Мстителей», обещает после сиквела больше не снимать для Marvel, поэтому прощание должно выйти грандиозным.
В прокате с 23 апреля
*
«
Врожденный порок», реж.
Пол Томас Андерсон
Еще один амбициозный кинороман Пола Томаса Андерсона, основанный на одноименном романе великого американского затворника
Томаса Пинчона. Предпоследняя книга автора «Радуги тяготения» считается самым понятным произведением в его библиографии и рассказывает о 60-х - временах, когда травка колосилась по всем углам, серф-рок играл из каждого чайника, а полиция и агенты паранойи только начинали ломать кайф простым ребятам из Лос-Анджелеса. В центре этой тематической вечеринки - загадочное дело, которое подбрасывает сыскарю Доку Спортелло (
Хоакин Феникс) его бывшая (
Кэтрин Уотерсон), а потом исчезает. Еще одно дикое путешествие в сердце американской мечты.
В прокате с 23 апреля
*
«
Воспоминания о будущем», реж.
Джеймс Кент
Режиссер Джеймс Кент много лет работал на телевидении (например, снимал сериал «
Белая королева»), а в большом кино дебютировал только сейчас. «Воспоминания о будущем» - экранизация романа Веры Бриттен, пережившей Первую Мировую войну и потерявшей на ней брата (
Тэрон Эджертон из «
Kingsman»), жениха (
Кит Харингтон) и двух друзей, в мирное время ставшей писательницей, пацифисткой и феминисткой. В главной роли - шведка
Алисия Викандер, за которой от картины к картине все интереснее наблюдать.
В прокате с 23 апреля
*
«Страшная воля богов», реж.
Такаши Миике
Японский человек-конвейер Такаши Миике продолжает успешно снимать по две картины в год, и некоторые из них даже доходят до российского проката. «Страшная воля богов» - расписной и яркий хоррор про школьников, которых ожившие игрушки заставляют играть в страшные игры с летальным исходом, - как раз из таких.
В прокате с 23 апреля
*
«
Под электрическими облаками», реж.
Алексей Герман-младший
Четвертый полнометражный фильм Алексея Германа-младшего, футуристическая история о мире 2017-го года, который живет в ожидании войны и состоянии неизменной экзистенциальной тоски. В кадре бродят потерянные люди, о чем-то говорят, но не слишком-то слушают друг друга. Главные герои строили дом, но так, видимо, его и не построят, потому что заказчик умер - и кому теперь все это нужно? В Берлине картина получила приз за операторскую работу (
Сергей Михальчук,
Евгений Привин).
В прокате с 30 апреля
*
«
Безумный Макс: Дорога ярости», реж.
Джордж Миллер
Режиссер-самоучка Джордж Миллер, потоптав пыльные тропы многих жанров, возвращается к постапокалиптичной вселенной
Безумного Макса, которая и запустила его на орбиту сначала австралийского, а потом и мирового кинематографа. «Дорога ярости», где поседевшего
Мэла Гибсона сменил щетинистый
Том Харди, не очередной сиквел, а мидквел - картина, чьи события происходят между сюжетами двух других. Новый «Безумный Макс» расскажет, что случилось с Рокатански после гибели семьи и до «
Воина дороги».
В прокате с 14 мая
*
«
Переправа», реж.
Джон Ву
Сняв размашистую костюмированную
дилогию «
Битва у красной скалы», китайский мастер перестрелок Джон Ву взялся за еще один сюжет по реальным событиям: картина расскажет о трех парах на фоне Гражданской войны в Китае, а также о затонувшем в 1949 году корабле «Тайпин», на котором погибло около 1500 человек. «Переправу» называют восточной версией «
Титаника», но на ум также приходит «
Солнечный удар» (любовь, пароход, гражданская война). В главной роли один из любимцев Ву - тайванец
Такеши Канеширо.
В прокате с 21 мая
*
«
Повесть о любви и тьме», реж.
Натали Портман
Для режиссерского дебюта Натали Портман выбрала одноименный автобиографический роман земляка - израильского писателя
Амоса Оза, где он рассказывает про Иерусалим своего детства, 40-х годов, про палестино-израильский конфликт, путешествия и отношения с семьей. Исключительную серьезность дебюту помимо первоисточника добавляет оператор
Славомир Идзяк, снявшие многие фильмы
Кшиштофа Кеслевского. Сама Портман сыграет мать писателя Фани Оз.
В прокате с 21 мая
*
«
Дневник горничной», реж.
Бенуа Жако
Режиссер «
Школы плоти» Бенуа Жако экранизировал одноименный роман
Октава Мирбо, в которой высмеивается морально разлагающаяся буржуазия (не удивительно, что одну из предыдущих постановок книги осуществил
Луис Бунюэль). XIX век, девушка (
Леа Сейду) работает горничной у молодой пары, и ничего хорошего про времена и нравы она сказать не может.
В прокате с 28 мая
обсуждение >>