Александр Адабашьян и Анна Чернакова рассказали о своём новом детском фильме
Как известно, современное отечественное кино для детей переживает не лучшие времена: фильмы в прокате идут плохо, не окупая затраченный бюджет. Однако в России есть люди, которые продолжают бороться за внимание маленьких зрителей и снимать добрые и по-своему наивные ленты — актёр, сценарист и художник
Александр Адабашьян и режиссёр
Анна Чернакова. В 2013 году они вместе работали над семейной картиной
«Собачий рай», а сейчас взялись за новый проект с рабочим названием
«Перелётные дети», производством которого займётся кинокомпания «Всемирные Русские Студии».
8 апреля в производственном павильоне киностудии «Мосфильм» прошла встреча создателей ленты и актёров для совместного чтения сценария, а на предваряющую мероприятие пресс-конференцию пригласили и журналистов. Нам стало известно, что ключевые роли в готовящемся фильме исполнят
Дмитрий Певцов,
Алёна Бабенко,
Леонид Бичевин,
Юлия Снигирь,
Михаил Жигалов,
Владимир Ильин и множество молодых и совсем ещё юных актёров и актрис. Дети и подростки дружно вставали при появлении артистов старшего поколения, выражая уважение мэтрам российского кинематографа.
В основу сценария фильма легла повесть Адабашьяна и Чернаковой
«Хрустальный ключ, или Скарфаджио» о путешествии маленькой девочки Маруси во времени. Сюжет повести отдаленно напоминает «Голубую чашку»
Гайдара: родители героини ссорятся, мама покидает семью, и папа с дочкой тоже решают уйти из дома. Однако в своем воображении Маруся представляет, что мама никуда от них не ушла. Она напоминает папе о том, как они с мамой познакомились, чего девочка на самом деле не знает, и рассказывает лишь то, что смогла нафантазировать.
Путешествия во времени - тоже плод Марусиного воображения, поэтому представленные в фильме эпохи будут лишены реалистичности.
«В этом есть свобода и отсутствие, порой, исторической точности, но очень уважительное отсутствие. Мы знаем, как на самом деле поднимали, например, Александрийский столп, но вам покажем другую историю - как будто его поднимали с помощью воздушных шаров», - рассказала режиссёр фильма Анна Чернакова.
Особое внимание авторы обращают на оформление картины. Все декорации готовятся вручную - с учетом того, как именно то или иное историческое событие или географическое пространство может себе представить маленькая девочка. Например, Петербург для ребенка - это
«выставка всех туристических объектов вдоль набережной», а в Сибири растут только ёлки, очень напоминающие новогодние. С одной стороны, с помощью таких приемов создают выдуманное сказочное пространство, а с другой -
«сказка должна быть не во всем», - уточнил автор сценария и художник фильма Александр Адабашьян. Ребёнок не мог вообразить себе мир таковым, какой он есть на самом деле, равно как и не мог хорошо знать российскую историю.
«Я думаю, сейчас представления о прошлом даже у более взрослых детей хуже, чем у нашей героини», - добавил он.
Фильм был задуман не только как приключенческая повесть, которая могла бы стать интересной детям, но и как попытка совершить экскурс в прошлое и поразмышлять об истории России и семейных ценностях. По словам создателей, детское российское кино находится в очень стеснённой финансовой ситуации, ничего не остаётся, как воспринимать этот момент в качестве препятствия, которое должно мотивировать к действию. В конечном итоге авторы надеются, что главный смысл получившейся сказки будет заключаться в особой морали, а не в дорогостоящих спецэффектах.
«Если бы даже на нас свалилось богатство, и мы смогли снять в 3D, то мы совершенно серьезно бы отказались. Если воспроизводить те времена, по которым путешествует наш герой так, как это делается в «Гарри Поттере», то это разрушит всю драматическую структуру», - прокомментировал Адабашьян.
По окончании пресс-конференции, народный артист России Дмитрий Певцов исполнил отрывок из песни, которая станет одним из музыкальных произведений, иллюстрирующих путешествие маленькой Маруси. Когда представители прессы покинули зал, актёры начали чтение сценария. На этом этапе актёрскому составу даётся возможность представить себе историю целиком и каждому лучше понять своего персонажа.
«Весь фильм - это ансамблевая история, поэтому так важно совместно рассмотреть ее, чтобы каждый персонаж гармонично вписывался в фабулу», - пояснила режиссёр.
«Перелётные дети» - это новая попытка создать современный российский детский фильм. Авторы решили не копировать зарубежные шаблоны, а попробовать показать совершенно новый формат детского фэнтези. Возможно, это поможет им избежать многочисленных ошибок, из-за которых такие фильмы в нашей стране не пользовались любовью зрителей. Однако существует опасность, что амбициозная задумка не сможет получить должного воплощения - сами создатели обратили внимание на проблемы с финансированием из-за сложной экономической ситуации. В любом случае, мы с интересом будем ждать новой работы творческого дуэта Анны Чернаковой и Александра Адабашьяна.
обсуждение >>