75 лет Аль Пачино
Юбиляр
Альфредо Джеймс Пачино родился 25 апреля 1940 в итало-американской семье в не самом благополучном районе Нью-Йорка, Восточном Гарлеме. Родители развелись, когда мальчику было два года. В школе ему не нравился ни один предмет, кроме английского, он любил читать, но вообще сначала хотел стать бейсболистом. Потом пришло увлечение театром и кино (отсюда и прозвище «Актер»), и когда Альфредо выгнали-таки из школы за неуспеваемость, он поругался с матерью и покинул родной дом. Брался за любую работу, будь то уборщик или мальчик на побегушках, – лишь бы была возможность оплачивать курсы актерского мастерства. Играл в любительских постановках пьес, жил впроголодь, ночевал в театрах или на улице.
В 66-м году
Аль Пачино поступил в актерскую студию и уже через год получил премию «Оби» как лучший актер за роль в пьесе
«Индеец хочет Бронкс». Затем было 2 театральные премии «Тони», опыт постановки пьесы
«Крысы» в качестве режиссера, незаслуженно забытая роль наркомана в
«Панике в Нидл-парке» и вот, в 1972 году выходит
«Крестный отец» Френсиса Форда Копполы.
Роль Майкла Корлеоне, идеалиста с открытым сердцем, который к финалу превращается в безжалостного главу мафиозного клана, заставила говорить о Пачино уже не только театральных критиков. 70-е стали настоящим временем расцвета актера – что ни образ, то в яблочко. Окончательно потерявший душу Корлеоне в
сиквеле «Крестного отца», застенчивый морячок в
«Пугале», незадачливый гей-грабитель в
«Собачьем полдне», коп-бессребреник в
«Серпико» по праву могут считаться лучшими ролями Пачино.
Потом, правда, наступили 80-е, и с фильмами уже не так везло, кроме
«Лица со шрамом», который в свое время было очень холодно принят критиками, что не помешало потом Тони Монтане грозно глядеть с не одного миллиона футболок. Тогда же возникли и проблемы с выпивкой и перерыв с ролями в кино длиной в четыре года, но с фильма
«Море любви» у актера началось условное второе рождение – отказ от алкоголя и сигарет, прекрасные роли в
«Американцах» по сценарию Мамета,
«Запахе женщины»,
«Схватке»,
«Донни Браско» и, конечно,
«Адвокате дьявола».
Из его ролей в голове складывается довольно противоречивый коллаж.
«Поздоровайтесь с моим маленьким другом», - выкрикивает засыпанный кокаиновой пудрой кубинский гангстер Тони Монтана, прежде чем выпустить очередь из пулемета по ворвавшимся в его особняк убийцам.
«Аттика! Аттика!» - скандирует Санни, размахивая белым платком у дверей захваченного им банка.
«То есть, ты считаешь, я должен придти домой и сказать: "Привет, дорогая. Я сегодня был по вызову у одного наркомана, который зажарил своего ребенка в микроволновке, потому что тот громко кричал. Позволь мне поделиться этим с тобой, и так мы сможем через катарсис избавиться от этого дерьма!" Правильно? Нет, неправильно», – объясняет детектив Винсент Ханна жене.
Казалось бы, более непохожих персонажей сложно придумать, но в каждого из них Аль Пачино вложил узнаваемую страсть и напор. Его может быть слишком много, иногда он затмевает партнеров, но главное - он никогда не врет, и именно это отличает его актерскую манеру, которая никогда не выглядит натужной или излишне театральной. При этом театр был и остается его главной любовью, но и в кино, в отличие от таких же великих актеров,
Роберта Де Ниро и
Дастина Хоффмана, он почти не ошибается при выборе ролей.
Бывают, конечно, странные конфузы вроде провальной
«Джильи» с
Беном Аффлеком и
Дженнифер Лопес, повторной после
«Схватки» встрече с Де Ниро в снулом триллере
«Право на убийство» или появления в роли самого себя в постыдной комедии
Адама Сэндлера «Такие разные близнецы», но все-таки такие промашки нельзя назвать правилом. Великолепный Фил Спектор в одноименном фильме канала HBO и психологически емкий образ пожилого актера в
«Унижении» Барри Левинсона доказывают, что порох в пороховницах есть и талант ни капли не растрачен. Сколько бы морщин не появлялось на лице Пачино, его взгляд по-прежнему горит огнем, и видно, что он не обленился. Пожелаем ему здоровья, долгих лет и удачных ролей не только на Бродвее, где все его спектакли проходят с аншлагами.
обсуждение >>