Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Помогаем и верим

19 мая
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
22
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
6
9
10
13
14
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
8
9
10
12
14
16
19
20
22
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
23
24
28
30
 
1
3
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
13
14
15
17
18
20
21
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

Мнение >>

Как работает российская Гильдия актерских агентов

В середине 2000-х несколько российских актерских агентств объединились в Гильдию – некоммерческую общественную организацию, в которую в настоящий момент входят агенты, агентства и кастинг-директора. Мы поговорили с основателями Гильдии о том, в чем заключается их работа, по каким правилам развивается их деятельность и чего им удалось достичь за последний год.

Помогаем и верим

В зарубежном кинобизнесе к актерским агентам впору применять приставку «супер» – в Голливуде без их ведома не заключают контракты, не дают интервью и, кажется, даже не заказывают обеды. Именно этим труженикам тыла звезды обязаны своим статусом не меньше, чем природному таланту. В России все это – как и кинопроизводство в целом, в сравнении с тем же Голливудом – по-прежнему terra incognita. И агентам, коими постепенно учатся обзаводиться отечественные исполнители, пока что самим приходится отстаивать право на место под солнцем – защищать его, так же усиленно, как права своих подопечных.

«Первые несколько лет мы учились друг с другом общаться, искать точки соприкосновения, учились какой-то профессиональной этике, – рассказывает президент Гильдии актерских агентов и директор агентства АГНИ-кино Мария Проконичева. – Чтобы чувствовать себя не конкурентами, а коллегами и соратниками». Это действительно прописано даже в уставе, в пунктах которого на первом месте такие фразы, как «создавать комфортную атмосферу для работы», «быть корректными и вежливыми», «добросовестно исполнять свои обязанности».

Мария Проконичева

Главный вопрос – зачем вообще нужны актерские агенты и какую пользу они приносят своим клиентам и индустрии в целом? «Смысл работы агента – помощь, – считает Марина Карнаева. – Актерам важен материал, работа в кадре, они не всегда могут подойти к телефону, даже когда нужна срочная информация по графикам. Все организационные вопросы проще обговаривать с агентом, а не с актером, который в первую очередь должен думать о творчестве».
Судя по рассказам, для подопечных агенты становятся почти членами семьи, с которыми они делятся не только профессиональными, но порой и личными проблемами. Для этого на связи приходится быть 24 часа 7 дней в неделю. Результат такого тесного взаимодействия идет в дело: зная особенности и предпочтения тех или иных актеров, агенты не только подбирают им роли, но и советуют – кому-то записаться на курсы английского или сценической речи, кому-то пойти в спортзал или к стоматологу, даже сменить фамилию. «Меня мои актеры часто «на автомате» называют мамой – иногда даже обидно, особенно, когда ровесники», – в шутку жалуется Марина Карнаева.

Помогаем и верим

На Западе, а сравнения неизбежны, вокруг любого мало-мальски востребованного актера разрастается целый штат помощников. Помимо агента, в обязанности которого входит поиск ролей, есть менеджеры, PR-специалисты, юристы, стилисты. Российские актеры такой роскоши себе позволить пока не могут, да и не очень, по мнению агентов, представляют, сколько и кому можно и нужно отдавать своих кровно заработанных. Таким образом, почти все вышеперечисленные функции берет на себя один человек.
«Мы читаем сценарии, обсуждаем их с актерами, вырабатываем стратегию работы – плюс на нас все графики, договоры, юристы, врачи, стилисты. Если агент хороший, он вынужден на себя все эти обязанности взваливать – независимо от того, сколько он получает», – рассказывает Мария Проконичева. А побывавшая на мастер-классе американского кастинг-директора Марина Карнаева уверена, что существующая в Америке структура не подходит для России, и нужно менять или систему в целом, или же приспосабливать договоры под российские реалии. «У нас актер получает фиксированную ставку за роль, там – снявшись в эпизоде, можно получать отчисления от проката и продажи копий всю оставшуюся жизнь».

Марина Карнаева

Среди прочих проблем, которые свидетельствуют скорее о далеком от совершенства состоянии индустрии, чем о качестве работы российских актерских агентов, – некорректное поведение «коллег». Гильдия ратует за то, что у актера должен быть только один официальный представитель. Только так можно нести ответственность за своих подопечных перед производящими компаниями. Поэтому среди участников Гильдии особенно не приветствуются агенты, которые работают с актерами над единичными проектами. Таким образом у артиста появляются сразу несколько агентов, каждый из которых отвечает за один конкретный проект и не заботиться о карьере своего подопечного в целом. Отсюда, как следствие, возникают «закрытые» кастинги – где кастинг-директор распоряжается, каких актеров предоставить режиссеру к рассмотрению.

«Мы стараемся добиться прозрачности», - говорит Марина Холоднова, вице-президент Гильдии и директор агентства «First Choice». Прозрачность и легализация – своего рода негласный девиз Гильдии, члены которой стремятся дисциплинировать не только самих себя, но и тех, с кем приходится работать – от продюсеров до актеров, «существ трепетных» и не всегда ответственных. Отсюда и необходимость в договорах, пока индивидуальных, но в будущем – единого документа, которого обязаны будут придерживаться и агенты, и актеры, и кинокомпании. Над разработкой такого договора уже трудятся члены Гильдии.
«Актер должен быть преданным, не скакать от агента к агенту – таким, чтобы с ним можно было в разведку пойти», – с этим утверждением согласны все члены Гильдии.

Помогаем и верим

Завоевывают эту преданность годами: ходят на студенческие показы чуть ли не с первого курса, присматриваются, следят. Участники Гильдии рассказывают, что работают, в том числе и с детьми: многие из тех, кому они с пяти лет подбирали роли в кино, сейчас успешно поступили в театральные вузы – не без помощи агентов, которые искали педагогов для подготовки к экзаменам. Ждать прибыли в этом случае не приходится, речь скорее об инвестициях в будущее, а результат напрямую зависит от интуиции самого агента. Немаловажный фактор при отборе актеров – личная, человеческая симпатия. «Актер должен нравиться, должно быть совпадение взглядов, – уверена агент Екатерина Палюлина. – Иначе «предлагать» его режиссеру будет очень трудно». Особенно учитывая, что к рекламе, промо-турам и прочей самопрезентации многие актеры, по собственным наблюдениям агентов, все еще относятся с недоверием.

На вопрос о том, что делать, если актер практически требует достать ему конкретную роль, почти единогласно отвечают – «Берем и достаем». Не всегда получается, но добиться, по крайней мере, приглашения на кастинг – уже победа, остальное, как говорится, в руках режиссера и продюсера. Агенты не скрывают, что сталкивались и с примерами «звездной болезни». Мария Проконичева в таких случаях учит подопечных соблюдать баланс: «Я всегда говорю своим актрисам, что есть три человека на площадке, с кем они должны быть безупречны – оператор, режиссер и продюсер. А дома есть три человека для равновесия, с которыми можно покапризничать – это муж, мама и агент».

Анна Снаткина и Мария Проконичева
актриса Анна Снаткина и агент Мария Проконичева

Вот такая доселе неизвестная кинопрофессия - актерский агент - становится в нашей стране все более важной и нужной. А Гильдия не только объединяет агентов и кастинг-директоров, но и активно сотрудничает с Ассоциацией продюсеров (АПКиТ) - год назад был подписан меморандум между Гильдией и Ассоциацией. И это очень помогает в работе и открывает для актеров Гильдии больше возможностей.

Участники Гильдии пришли к пониманию, что их основная цель – существовать как общественная организация по определенным правилам и развиваться на рынке киноиндустрии со «здоровой» конкурентоспособностью. При этом они, безусловно, собираются расширяться, и будут очень рады видеть в своих рядах агентов и агентства, которые готовы работать по установленному своду правил.

Помогаем и верим

Наталья Григорьева
Подписаться на рассылку новостей
персоны
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
комедия
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>