Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Помогаем и верим

19 мая
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
22
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
8
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
5
6
9
10
13
14
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
6
8
9
10
12
14
16
19
20
22
23
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
22
23
24
28
30
 
1
3
4
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
29
31
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
13
14
15
17
18
20
21
22
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

Мнение >>

Как работает российская Гильдия актерских агентов

В середине 2000-х несколько российских актерских агентств объединились в Гильдию – некоммерческую общественную организацию, в которую в настоящий момент входят агенты, агентства и кастинг-директора. Мы поговорили с основателями Гильдии о том, в чем заключается их работа, по каким правилам развивается их деятельность и чего им удалось достичь за последний год.

Помогаем и верим

В зарубежном кинобизнесе к актерским агентам впору применять приставку «супер» – в Голливуде без их ведома не заключают контракты, не дают интервью и, кажется, даже не заказывают обеды. Именно этим труженикам тыла звезды обязаны своим статусом не меньше, чем природному таланту. В России все это – как и кинопроизводство в целом, в сравнении с тем же Голливудом – по-прежнему terra incognita. И агентам, коими постепенно учатся обзаводиться отечественные исполнители, пока что самим приходится отстаивать право на место под солнцем – защищать его, так же усиленно, как права своих подопечных.

«Первые несколько лет мы учились друг с другом общаться, искать точки соприкосновения, учились какой-то профессиональной этике, – рассказывает президент Гильдии актерских агентов и директор агентства АГНИ-кино Мария Проконичева. – Чтобы чувствовать себя не конкурентами, а коллегами и соратниками». Это действительно прописано даже в уставе, в пунктах которого на первом месте такие фразы, как «создавать комфортную атмосферу для работы», «быть корректными и вежливыми», «добросовестно исполнять свои обязанности».

Мария Проконичева

Главный вопрос – зачем вообще нужны актерские агенты и какую пользу они приносят своим клиентам и индустрии в целом? «Смысл работы агента – помощь, – считает Марина Карнаева. – Актерам важен материал, работа в кадре, они не всегда могут подойти к телефону, даже когда нужна срочная информация по графикам. Все организационные вопросы проще обговаривать с агентом, а не с актером, который в первую очередь должен думать о творчестве».
Судя по рассказам, для подопечных агенты становятся почти членами семьи, с которыми они делятся не только профессиональными, но порой и личными проблемами. Для этого на связи приходится быть 24 часа 7 дней в неделю. Результат такого тесного взаимодействия идет в дело: зная особенности и предпочтения тех или иных актеров, агенты не только подбирают им роли, но и советуют – кому-то записаться на курсы английского или сценической речи, кому-то пойти в спортзал или к стоматологу, даже сменить фамилию. «Меня мои актеры часто «на автомате» называют мамой – иногда даже обидно, особенно, когда ровесники», – в шутку жалуется Марина Карнаева.

Помогаем и верим

На Западе, а сравнения неизбежны, вокруг любого мало-мальски востребованного актера разрастается целый штат помощников. Помимо агента, в обязанности которого входит поиск ролей, есть менеджеры, PR-специалисты, юристы, стилисты. Российские актеры такой роскоши себе позволить пока не могут, да и не очень, по мнению агентов, представляют, сколько и кому можно и нужно отдавать своих кровно заработанных. Таким образом, почти все вышеперечисленные функции берет на себя один человек.
«Мы читаем сценарии, обсуждаем их с актерами, вырабатываем стратегию работы – плюс на нас все графики, договоры, юристы, врачи, стилисты. Если агент хороший, он вынужден на себя все эти обязанности взваливать – независимо от того, сколько он получает», – рассказывает Мария Проконичева. А побывавшая на мастер-классе американского кастинг-директора Марина Карнаева уверена, что существующая в Америке структура не подходит для России, и нужно менять или систему в целом, или же приспосабливать договоры под российские реалии. «У нас актер получает фиксированную ставку за роль, там – снявшись в эпизоде, можно получать отчисления от проката и продажи копий всю оставшуюся жизнь».

Марина Карнаева

Среди прочих проблем, которые свидетельствуют скорее о далеком от совершенства состоянии индустрии, чем о качестве работы российских актерских агентов, – некорректное поведение «коллег». Гильдия ратует за то, что у актера должен быть только один официальный представитель. Только так можно нести ответственность за своих подопечных перед производящими компаниями. Поэтому среди участников Гильдии особенно не приветствуются агенты, которые работают с актерами над единичными проектами. Таким образом у артиста появляются сразу несколько агентов, каждый из которых отвечает за один конкретный проект и не заботиться о карьере своего подопечного в целом. Отсюда, как следствие, возникают «закрытые» кастинги – где кастинг-директор распоряжается, каких актеров предоставить режиссеру к рассмотрению.

«Мы стараемся добиться прозрачности», - говорит Марина Холоднова, вице-президент Гильдии и директор агентства «First Choice». Прозрачность и легализация – своего рода негласный девиз Гильдии, члены которой стремятся дисциплинировать не только самих себя, но и тех, с кем приходится работать – от продюсеров до актеров, «существ трепетных» и не всегда ответственных. Отсюда и необходимость в договорах, пока индивидуальных, но в будущем – единого документа, которого обязаны будут придерживаться и агенты, и актеры, и кинокомпании. Над разработкой такого договора уже трудятся члены Гильдии.
«Актер должен быть преданным, не скакать от агента к агенту – таким, чтобы с ним можно было в разведку пойти», – с этим утверждением согласны все члены Гильдии.

Помогаем и верим

Завоевывают эту преданность годами: ходят на студенческие показы чуть ли не с первого курса, присматриваются, следят. Участники Гильдии рассказывают, что работают, в том числе и с детьми: многие из тех, кому они с пяти лет подбирали роли в кино, сейчас успешно поступили в театральные вузы – не без помощи агентов, которые искали педагогов для подготовки к экзаменам. Ждать прибыли в этом случае не приходится, речь скорее об инвестициях в будущее, а результат напрямую зависит от интуиции самого агента. Немаловажный фактор при отборе актеров – личная, человеческая симпатия. «Актер должен нравиться, должно быть совпадение взглядов, – уверена агент Екатерина Палюлина. – Иначе «предлагать» его режиссеру будет очень трудно». Особенно учитывая, что к рекламе, промо-турам и прочей самопрезентации многие актеры, по собственным наблюдениям агентов, все еще относятся с недоверием.

На вопрос о том, что делать, если актер практически требует достать ему конкретную роль, почти единогласно отвечают – «Берем и достаем». Не всегда получается, но добиться, по крайней мере, приглашения на кастинг – уже победа, остальное, как говорится, в руках режиссера и продюсера. Агенты не скрывают, что сталкивались и с примерами «звездной болезни». Мария Проконичева в таких случаях учит подопечных соблюдать баланс: «Я всегда говорю своим актрисам, что есть три человека на площадке, с кем они должны быть безупречны – оператор, режиссер и продюсер. А дома есть три человека для равновесия, с которыми можно покапризничать – это муж, мама и агент».

Анна Снаткина и Мария Проконичева
актриса Анна Снаткина и агент Мария Проконичева

Вот такая доселе неизвестная кинопрофессия - актерский агент - становится в нашей стране все более важной и нужной. А Гильдия не только объединяет агентов и кастинг-директоров, но и активно сотрудничает с Ассоциацией продюсеров (АПКиТ) - год назад был подписан меморандум между Гильдией и Ассоциацией. И это очень помогает в работе и открывает для актеров Гильдии больше возможностей.

Участники Гильдии пришли к пониманию, что их основная цель – существовать как общественная организация по определенным правилам и развиваться на рынке киноиндустрии со «здоровой» конкурентоспособностью. При этом они, безусловно, собираются расширяться, и будут очень рады видеть в своих рядах агентов и агентства, которые готовы работать по установленному своду правил.

Помогаем и верим

Наталья Григорьева
персоны
Антон Федотов: «Уверен, что нет человека, который не мечтал бы стать невидимкой, ходить сквозь стены или читать мысли»
Интервью
Антон Федотов: «Уверен, что нет человека, который не мечтал бы стать невидимкой, ходить сквозь стены или читать мысли»
Режиссер фэнтези-сериала «Наследники. Дар крови» – о любви к фантастике, артефактах, двигающих сюжет, и актерах, почувствовавших себя волшебниками
2 комментария
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен