Даниле Козловскому - 30 лет, и мы решили вспомнить самые яркие роли артиста
3 мая исполнилось тридцать лет Даниле Козловскому - артисту, который стал лицом отечественных блокбастеров, при этом играет в Театре Европы под руководством Льва Додина, а также выступает с музыкальными программами. День рождения Козловский встретит на сцене Александринского театра, где в рамках концерта «Большая мечта обыкновенного человека» будет исполнять композиции Фрэнка Синатры, Нэта Кинга Коула, Дина Мартина и других джазовых певцов. Мы поздравляем артиста с замечательной датой и вспоминаем, какие похожие и разные роли Данила Козловский исполнял на большом экране.
«Gарпастум» (2005)
На старте творческого пути судьба свела режиссера
Алексея Германа-младшего и артиста Данилу Козловского в фильме про двух братьев (Козловский и
Евгений Пронин), увлеченных футболом на фоне приближающейся Первой мировой. Герман выстроил вторую полнометражную картину в лучших традициях
отца (молодые люди дурачатся и пинают мяч на фоне надвигающейся Трагедии), и неудивительно, что «Gарпастум» до сих пор выглядит одной из лучших, если не лучшей картиной в фильмографии Козловского.
«Мы из будущего» (2008)
Научно-фантастическая комедия про квартет непохожих ребят (авантюрист, ботаник, скинхед и растаман), занимающихся нелегальными раскопками в надежде найти редкий артефакт времен Великой Отечественной войны с целью наживы. Волшебное озеро переносит их в самое пекло той войны, заставляет одуматься и переменить взгляды на жизнь (скинхед
Яглыч очень выразительно срезает камнем татуировку-свастику с плеча). Ровная, но не выдающаяся картина о войне и россиянах-современниках, после которой многие обратили внимание на Козловского.
Сиквел, вышедший через два года (уже без него), встретили холодно.
«Весельчаки» (2009)
Травести-комедия от режиссера «Большой разницы»
Феликса Михайлова, где
Вилле Хаапасало, Данила Козловский,
Иван Николаев,
Алексей Климушкин и
Павел Брюн рассекают в блестках, макияже и пестрой одежде. Козловскому досталась роль примы при розовой шубке и толпе поклонников, но проблема у всего квинтета одна - их увлечение никто не принимает всерьез (иногда даже бьют).
«Мишень» (2010)
Второй совместный проект
Александра Зельдовича и
Владимира Сорокина, футуристический дизайнерский пазл о России 2020-го, где случился очередной о дивный новый мир, с гаджетами, небоскребами, общей ухоженностью, трассой Париж-Гуанчжоу и китайским как вторым языком. Козловский играет тараторящего и эксцентричного телешоумена с большой буквы и в белом комбинезоне, который, как и четверо других героев фильма, отправляется на Алтай за вечной жизнью, а возвращается совсем другим человеком.
«Пять невест» (2011)
Комедия о послевоенном быте летчиков-истребителей, которым хочется жениться и домой, но долг не отпускает даже после мая 1945-го. Отдуваться за товарищей приходится Леше Каверину (Козловский), который, отправившись в командировку на родину, начинает поиски невест для боевых друзей. Трогательная комедийная роль солдата, окруженного милыми девушками, сидит на Козловском не так ладно, как мундир, но воспоминания об аналогичных героях советских фильмов, как и должно, навевает.
«Духless» (2012)
Вероятно, так все и началось: вольная экранизация хулимой, но раскупаемой книжки
Сергея Минаева под тем же названием неожиданно выстрелила, сделав из Данилы Козловского экранного (не) героя (не) нашего времени и взрастив на отечественной почве первый умеренно социальный блокбастер (в этом году вышел
сиквел, третья часть, кажется, в проекте). После этого фильма все сразу поняли, что Козловскому идут белые рубашки и проклятые российские вопросы.
«Шпион» (2012)
Еще одна экранизация, на этот раз - детектива
Бориса Акунина «Шпионский роман», сюжет из альтернативной истории предвоенной весны 1941-го, советский стимпанк, где лейтенант Дорин (Козловский) уже в грязной рубашке и с пистолетом наперевес гоняется за немецким шпионом. По сборам второго «Духless»’а не получилось, но звание одной из лучших (то есть - наименее неудачных) экранизаций Акунина фильм получил практически единогласно.
«Легенда №17» (2013)
Байопик Валерия Харламова, снятый
Николаем Лебедевым по сценарию
Николая Куликова и
Михаила Местецкого, стал народным хитом 2013-го, под занавес года уступив по сборам лишь
«Сталинграду» и
«Елкам 3» (из отечественных лент). Данила Козловский, исполнивший роль легендарного хоккеиста, закрепил за собой статус лица отечественных блокбастеров и чуть ли не единственного современного актера, который может заманить в кинотеатр внушительное количество зрителей.
«Академия вампиров» (2014)
Голливудский выход большого российского артиста, пришедшийся на вампирскую мелодраму для девочек, где Козловскому досталась роль красивого предмета по имени Дмитрий Беликов, по которому сохнут все обитательницы кинотеатров по обе стороны экрана. Стыдное кино
Марка Уотерса по первой книге из целого цикла Рэйчел Мид отделалось умеренными сборами, а российский актер стал его главным украшением, но хочется верить, что это не только ошибка новичка, но начало прекрасной дружбы с хорошими зарубежными проектами.
«Дубровский» (2014)
Богатые взаимоотношения Данилы Козловского с отечественными писателями (Сорокин, Минаев, Акунин) закономерно венчает многострадальная экранизация разбойничьей повести «солнца русской поэзии», чьи события перенесены в наши дни. Играя Дубровского, Козловский снова в белой рубашке и интерьерах офисных небоскребов лишний раз доказал, что может без лишних слов транслировать хоть идею русского бунта, хоть экзистенциальную тоску по настоящей жизни, мелькающую за окнами лофтов и цифрами многонулевых договоров.
обсуждение >>