Русский значит редкий: отмечаем День российского кино
Редакция Кино-Театр.Ру поздравляет вас, дорогие читатели, с Днём российского кино и в честь праздника предлагает 10 отечественных фильмов, о которых вы не так хорошо наслышаны, как о «Легенде № 17» или «Метро», хотя они достойны не только просмотра, но и зрительской любви.
Долгожданная экранизация повести Андрея Кивинова«Псевдоним для героя», основанной на пресловутом сюжете о «Ревизоре», которую в течение пяти лет снимал замечательный Роман Качанов, всё-таки дошла до зрителя. Здесь есть всё то, за что мы любим этого режиссёра, подарившего нам «Даун Хаус», «ДМБ» и «Неваляшку». Безумное гротескное действие, уморительные гэги, выполненные с каменными лицами, понятные каждому персонажи и поступки, блистательный актёрский состав (Куценко, Перегудов, Семчев, Юшкевич, Федорцов, Бондарчук, Охлобыстин и многие другие) и море юмора. Мало того, в фильме присутствует лучшая пародия на тарантиновское «Криминальное чтиво», которая настолько проста, что удивляешься, почему никто не додумался до такой лаконичной шутки. И, конечно, нельзя не упомянуть Ренату Литвинову, поскольку ей очень идут чёрные волосы. Жаль, что Качанов так редко снимает, поскольку он чуть ли не единственный комедиограф на всю страну, не утративший таланта и чувства юмора. Одна из последних ролей в кино Анны Самохиной.
Умная, лиричная и грустная картина Игоря Апасяна о студенте столичного художественного училища (Андрей Новиков), отправившемся на практику в глубинку рисовать пейзажи и нашедшего там своё призвание и признание жителей деревеньки, чьих дедов, отцов и братьев, погибших в Великую Отечественную войну, он запечатлел на стене сельского клуба. Фильм трагичен, как и судьба его создателей, но несёт в себе свет и добро, несмотря на вычурный мат из уст Клизи (Виктор Перевалов). Впрочем, все работы Апасяна добрые и незабываемые.
Кинодебют талантливого театрального режиссёра Владимира Панкова, начинавшего свой творческий путь в качестве актёра в ЦДР. В основе фильма - культовый спектакль Театра.doc, который Панков поставил 10 лет назад по пьесе Елены Исаевой«Записки провинциального врача», вдохновлённой произведениями Михаила Булгакова. Как и в спектакле, в картине рассказывается история провинциального хирурга (Андрей Заводюк, Александр Кудрявцев), который в эпоху развала отечественного здравоохранения каждый день спасает людей, несмотря на отсутствие медикаментов и аппаратуры. В фильме присутствуют все отличительные признаки панковских спектаклей: музыка в одной из главных ролей, драматические эпизоды, рассказанные при помощи гротеска и чёрного юмора, прекрасная актёрская работа единомышленников режиссёра и минимум декораций. Конечно, картина не каждому придётся по нраву, поскольку несёт на себе черты условной театральности и зачастую выглядит так, словно её снял не Панков, а Феллини. И всё же это одно из лучших киновысказываний о российских реалиях.
Режиссёрский дебют прекрасной актрисы 90-х Натальи Петровой («Любовь», «Нога») представляет собой роуд-муви. Двое - Дина и Игорь - путешествуют по России, встречая на своём пути разных людей. Конечная цель известна лишь Игорю, поскольку он везёт криминальный товар, а Дина отправилась в дорогу в поисках самой себя, поскольку вся её жизнь в одночасье была разрушена. Помимо великолепного дуэта Натальи Петровой и Гоши Куценко, в фильме заняты такие актёры, как Дина Корзун, Дмитрий Шевченко, Владимир Стержаков, Тимофей Трибунцев, Мария Аронова и Ольга Сидорова.
8-серийная экранизация популярного романа Юрия Полякова практически дословно следует первоисточнику при помощи закадрового текста и детального переноса на экран всех сюжетных перипетий. Кроме того, в этом мини-сериале о писательской афере в эпоху перестройки соблюдена фирменная ирония автора. Главные роли - писателя Духова и простака Акашина - сыграли Юрий Васильев и Александр Семчев, но помимо них фильм может похвастаться такими именами, как Игорь Старыгин, Спартак Мишулин, Ольга Аросева, Александр Белявский и многие другие. Кино для тех, кто ценит юмор и талантливые экранизации. Кстати, роман адаптировали не только для кино, но и для сцены. В частности, «Козлёнок в молоке» является одной из визитных карточек Театра им. Рубена Симонова.
Замечательная сказка Александра Басова и Теймураза Эсадзе с незабываемой музыкой студии «Soundramа» повествует о путешествии Ивана (Николай Мачульский) «туда – не знаю куда». Фильм стал результатом упорной работы Владимира Панкова и его коллег, которые очень много бродили по селам и весям, собирали фольклор и искали новые музыкальные инструменты. Поэтому это не только сказка, но и исследование нашего прошлого через призму народных сказаний. В картине, получившей массу призов, можно увидеть в необычных образах Марию Куликову, Юрия Назарова, Владимира Симонова, Михаила Полицеймако, Виктора Сергачёва, Артёма Смолу и других хороших актёров. Но самым примечательным персонажем можно считать кота Баюна, который очень нетипично выглядит для российского кино.
Мастер спорта по боксу Владимир Волга в образе детдомовца Александра отправляется в Чечню, где несмотря ни на что остаётся человеком. Картина Николая Стамбулы представляет собой драматичный боевик, который достаточно правдиво и местами мелодраматично описывает одну из самых трагичных страниц современной истории России. Впоследствии, лента обзавелась двумясиквелами, но они уже не обладали качеством и достоинствами оригинала. В фильме одну из своих первых ролей сыграла Мария Шалаева, «Русалка» современного российского кино.
Александр Тимченко, проживающий во Владивостоке, доказал всем, что и непрофессионал при большом желании способен создать добротный фильм. В данном случае речь идёт об анимационной стилизации под культовые компьютерные игры 90-х «Return to Castle Wolfenstein» и «Tomb Raider». По сюжету, парень по имени Тим засыпает и оказывается в мире компьютерных игр, где ему придётся вместе с Ларой Крофт бороться с нацистами. Тимченко работал над картиной 6 лет, и у него получилась достойная работа, насыщенная юмором, эффектами и действием. Для всех, кто любит удачные стилизации, игры и Лару.
В экранизации романа Эдуарда Тополя, основанной на реальных событиях, персонаж Артура Смольянинова переживает драму: он возвращается домой со службы на границе без ног и страдает от того, что не может подарить своей жене ребёнка. Но не бойтесь - финал этой драматичной истории оптимистичный, а потому просто наслаждайтесь хорошей игрой актёров (Смольянинов, Устинова, Башаров, Куркова).
Полнометражный дебют Сергея Лобана, подарившего нам впоследствии душевный альманах «Шапито-шоу», повествует о неудачнике (Алексей Подольский), который обрёл мечту и практически сразу её потерял. Артхаус чистой воды, бьющий прямо в сердце, поскольку в картине говорится обо всех нас, застрявших в кафкианском мире современной России. Добавьте сюда Петра Мамонова, талантливых ребят из театра «Синематографъ», песню Виктора Цоя«Перемен», исполненную на языке жестов, и абсурдность происходящего на экране, и у вас появится общее представление об одном из лучших отечественных фильмов нулевых.
Респект ресурсу, очевидный респект, без подлизывания :) , но иной раз - "как я вас ненавижу!", потом, конечно - "дружба-жевачка" ... и отнюдь не спешите с новостями :)
Позволяю... читать далее>>
№ 5
viarlena (Витебск) 3.09.2015 - 21:39
"На краю стою" - один из любимейших моих фильмов! читать далее>>
№ 4
Елена Громова (Нижний Новгород) 3.09.2015 - 16:32
"Гена-Бетон", редкостная нудная фигня, к сожалению. читать далее>>
№ 3
Сочинитель28.08.2015 - 21:39
Смотрел половину. Некоторые - не один раз. читать далее>>
№ 2
It's me,God !28.08.2015 - 19:48
Мама дорогая! "Козлёнок в молоке"-достойный фильм? По сравнению с повестью Ю.М.Полякова-полная бездарность! А повесть безусловно замечательная! Не везёт Полякову в кино! Пожалуй...только... читать далее>>
обсуждение >>