Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Я тебя еще вот таким помню: 10 короткометражек, которые стали полным метром

11 марта
2018 год
5
6
7
8
10
11
12
18
19
20
22
24
27
28
29
31
 
 
 
1
2
5
6
7
9
10
11
12
14
15
16
18
19
20
22
23
24
25
26
28
29
 
 
 
3
5
7
8
9
10
11
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
29
30
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
9
10
12
15
16
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
 
1
2
3
4
5
6
7
9
11
12
16
17
18
19
20
21
22
24
26
27
28
31
 
 
 
 
1
3
5
6
8
10
11
12
13
15
20
22
25
26
27
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
10
11
12
13
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Все рубрики

Мнение >>

В прокате идет российская комедия «Ну здравствуй, Оксана Соколова!» - про радиоведущего (Виктор Добронравов), который устроился на «Мужское радио», да так отпраздновал, что потерял брутальный голос, и только Оксана Соколова (Валентина Мазунина) способна что-то разобрать в его сипении. А после вмешательства доктора голос диджея и вовсе превращается в женский. Полнометражный дебют актера Кирилла Васильева вырос из одноименной короткометражки, которую в 2016-м тепло приняли на «Кинотавре». Мы решили вспомнить другие примеры, когда из коротких историй решали сделать длинные - с большим или меньшим успехом.


«В лесах» –> «Зловещие мертвецы» (1978/1981)



Культовый полнометражный дебют Evil dead самоучка Сэм Рэйми отрепетировал на получасовом фильме ужасов 1978 года. Впрочем, слово «дебют» можно оспорить - технически, еще до «В лесах» он снял часовую комедию «Это убийство!». В получасовом хорроре, сегодня напоминающем «найденные пленки» (помехи, очень темный кадр), Рэйми заложил всё то, что затем станет «Зловещими мертвецами» и их продолжениями. Группа друзей, археологическая находка, полузаброшенная хижина и злые духи. Ползущая камера, тревожные ракурсы с жуткой музыкой и эффектный мертвячий грим. Наконец, едва ли не главная удача если не «В лесах», то будущей карьеры Сэма Рэйми - это знакомство с начинающим артистом Брюсом Кэмпбеллом, без чьей харизмы «Зловещих мертвецов» представить решительно невозможно. Шесть лет и один фильм спустя режиссер решит переснять Evil dead в формате хоррор-комедии, и уже сочетание ужаса со смехом станет его фирменным почерком, востребованным до сих пор. В частности, в конце февраля начался третий сезон «Эша против зловещих мертвецов», где Рэйми и Кэмпбелл вновь обращаются к культовому персонажу и вселенной.



«История Дирка Дигглера» –> «Ночи в стиле буги» (1987/1997)

Я тебя еще вот таким помню: 10 короткометражек, которые стали полным метром

Не все режиссеры для полнометражного дебюта решают войти в воду второй раз и развить для крупной формы уже снятую когда-то короткометражку. «Роковая восьмерка», с которой Пол Томас Андерсон появился в мире большого кино, не имеет ничего общего с его ученическими работами, сценарий пришлось писать с нуля. Однако от старых идей он тоже не отказался: псевдо-хоум-видео, наблюдающее за жизнью и работой перекачанного порно-актера Дирка Дигглера (Майкл Стейн), легло в основу размашистой и многофигурной драмы «Ночь в стиле буги». 1977 год, разгар порношика, скромный официант Эдди Адамс (начинающий артист и лидер хип-хоп-коллектива Marky Mark and the Funky Bunch Марк Уолберг) встречается с матерым порнорежиссером, который видит в нем потенциал. Так зажигается звезда Дирка Дигглера, парня с большим членом. Несмотря на узнаваемый размах, 150-минутный хронометраж и дотошное внимание к эпохе, «Ночи» до сих пор считаются одним из самых смешных фильмов режиссера, которого принято записывать в число крайне серьезных постановщиков. Пол Томас Андерсон действительно один из самых интересных и крупных американских режиссеров наших дней, но с юмором у него все в порядке - просто в «Ночах» это видно невооруженным глазом.



«Франкенвини» –> «Франкенвини» (1984/2012)



В 1984 году Тим Бертон сочинил короткометражку для студии «Дисней» про маленького Виктора Франкенштейна и его песика, который погиб, а потом - благодаря высоким технологиям и гениальному уму мальчугана - воскрес в узнаваемом готическом дизайне. Тридцать лет спустя, когда Бертон снова оказался связан контрактом с «мышиным домом», короткий метр решили допридумать до полуторачасовой истории - и обаятельная зарисовка про пса, его мальчика, мрачные тени и призрак Мэрри Шелли, который преследует Бертона всю карьеру, превратилась в очередную вариацию на тему «Эдварда Руки-ножницы». С одной стороны - пример выдыхающегося авторского стиля, погрязшего в самоповторах, с другой - это один из самых кассовых кукольных мультфильмов и проектов Бертона вообще.



«Трудное дело» –> «Карты, деньги, два ствола» (1995/1998)

Я тебя еще вот таким помню: 10 короткометражек, которые стали полным метром
фото: Карты, деньги, два ствола

Культовый дебют Гая Ричи родился из получасовой короткометражки «Трудное дело»: судя по трейлеру, в ней «британский Тарантино» наметил три любимые фишки - маскулинность, Лондон и криминал. Спустя три года добавились фирменный монтаж, убойный саундтрек, а также Джейсон Стэтэм, Винни Джонс и другие достопочтенные артисты, которые в 95-м торговали с рук или месили грязь в профессиональном футболе. Впрочем, хватало не только харизматиков, но и профессионалов: Джейсон Флеминг закончил Академию музыкального и драматического искусства в Лондоне.



«Пила» –> «Пила» (2003/2004)



Вдохновившись «Ведьмой из Блэр» два студента мельбурнской киношколы придумали лаконичную историю про человека, который попадает в смертельную ловушку и ради спасения вынужден совершить убийство. Им дали денег на полный метр - так появилась мега-успешная хоррор-франшиза «Пила», расцвел бурным цветом жанр «пыточное порно», а режиссер Джеймс Ван стал одной из самых узнаваемых фигур коммерческих фильмов ужасов (сценарист и актер Ли Уоннелл тоже без дела не остался). За этой тройной историей успеха стоит набор простых, казалось бы, компонентов: интригующая, отчасти детективная история, избыточная жестокость, эффектный протагонист Конструктор, который помещает жертв в ситуации непростого выбора, и его удобная консервативная логика, борющаяся с «иными», что оказалось созвучно настроениям напуганной 11 сентября Америке.
История франшизы «Пила».



«Выжить в Йобурге» –> «Район №9» (2005/2009)



Нила Бломкампа можно назвать одним из самых многообещающих открытий конца 2000-х: уроженец ЮАР, освоивший непростой труд художника-аниматора и мастера спецэффектов, произвел настоящий фурор в 2009 году, превратив пришельцев из захватчиков или высокоразвитой цивилизации в подобие нелегальных мигрантов. Остросоциальная научная фантастика, снятая репортерской камерой из самого пекла человеческой нетерпимости очаровала публику, а заодно зажгла звезду выдающегося артиста Шарлто Копли. Спродюсировал «Район №9» Питер Джексон, позвавший Бломкампа работать над экранизацией игры Halo, а когда проект заглох - предложил реализовать что-то свое. Бломкамп выбрал коротыш «Выжить в Йобурге», псевдо-документальный проект, в котором люди жаловались на проблемы инопланетной миграции (в фильме звучат по большей реальные интервью), и не прогадал. Правда, дальше его карьера пошла по наклонной - из раза в раз гражданин ЮАР и Канады пытался скрестить высказывание про апартеид и сай-фай, но второй раз слушать ту же песню, тем более хуже написанную, зрителям не захотелось. Не помогла даже конвертация короткометражки «Тетра Ваал» в полный метр «Робот по имени Чаппи». Сейчас Бломкамп вернулся к производству короткого метра (впрочем, снова о том же).



«Девять» –> «Девять» (2005/2009)

Я тебя еще вот таким помню: 10 короткометражек, которые стали полным метром
фото: Девять

Превращение короткого метра в полный - это обычно большая удача, но случается и наоборот: 35-летний Шейн Эккер, придумывая в 2005-м мультфильм «Девять», вряд ли думал, что его заметят на «Оскаре», а потом возьмут под руки голливудские продюсеры в лице Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова. Тем более вряд ли он ожидал, что это приведет не к началу долгой и прекрасной кинокарьере, а поставит на ней крест. Расплывчатая притча про куклу с цифрой «9» на спине, которая борется с металлическим монстром, крадущим души у других тряпичных созданий, интриговала сырым, но любопытным концептом на короткой дистанции. Однако стоило создателям нарастить масштаб, как нитки лопнули, а притча о (металлическом) теле и (тряпичной) душе вызвала у всех скорее недоумение, чем восторг.



«Мама» –> «Мама» (2008/2013)



Трехминутной страшилки про двух девочек и их мертвую мать оказалось достаточно, чтобы на испанца Андреаса Мускетти обратил внимание Гильермо Дель Торо, которого хлебом не корми, дай «Оскар» выиграть, дай вывести в свет талантливого испаноязычного хоррор-мейкера (см. Хуан Антонио Байона). Так криповая зарисовка превратилась в полновесный фильм ужасов про мертвую мать, охраняющую в заброшенном доме двух потерявшихся девочек. В полном метре Мускетти отработал пару фирменных приемов, а также познакомился с Николаем Костером-Вальдау и Джессикой Честейн - и этого оказалось достаточно, чтобы его позвали в режиссерское кресло хоррора «Оно» по Кингу (в сиквеле которого, к слову, может снова сняться Честейн).



«Одержимость» –> «Одержимость» (2013/2014)



Нашумевший дебют Дамьена Шазелла про юного барабанщика (Джонни Симмонс / Майлз Теллер), помешанного на музыке и вступившего в конфронтацию с точно таким же одержимым преподавателем (Дж. К. Симмонс), родился из одноименной короткометражки. Для полнометражной версии Шазелл использовал усеченную версию как пролог, пересняв все почти ракурс в ракурс и реплику в реплику, с той лишь разницей, что хирургический белый свет в классе сменился тревожной желтизной. Остальное оказалось делом техники: развить сложные отношения двух фанатиков, эмоционально и мастерски все смонтировать - и три «Оскара» в кармане. Этой демонстрации силы оказалось достаточно, чтобы начинающему постановщику позволили сделать «Ла-Ла Ленд», которым он и хотел дебютировать.



«Монстр» –> «Бабадук» (2005/2014)



В 2014 году актриса Дженнифер Кент ворвалась на хоррор-сцену с изобретательным и тревожным фильмом «Бабадук», в котором она размышляла о зазоре между навязанным образом идеальной матери и тем, что бывает на самом деле. История про вдову (Эсси Дэвис), которая испытывает спорные чувства к очень подвижному и эмоциональному маленькому сыну, в руках Кент разыгрывается по вполне драматическому сценарию, обращаясь хоррором буквально под занавес. Такое же сочетание драмы про отношения матери и ребенка и ужастика про чудище из шкафа она уже продемонстрировала в снятом на десять лет раньше короткометражном «Монстре». Стильная черно-белая зарисовка, правда, еще не замахивалась на такую глобальную тему, а просто разыгрывала сюжет на тему, как поведет себя мать, если монстр из книжки окажется реальным.

Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мелодрама, научная фантастика
США, 2018
комедия, мелодрама
Россия, 2018
биография, драма, триллер
США, 2018
боевик, комедия, фильм ужасов
США, 2018
научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Германия, 2017
все фильмы в прокате >>