Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Встань и иди: 7 фильмов о преодолении не временных трудностей

13 сентября
2018 год
5
6
7
8
10
11
12
18
19
20
22
24
27
28
29
31
 
 
 
1
2
5
6
7
9
10
11
12
14
15
16
18
19
20
22
23
24
25
26
28
29
 
 
 
3
5
7
8
9
10
13
14
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
29
30
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
9
10
12
15
16
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
 
1
2
3
4
5
6
7
9
11
12
16
17
18
19
20
21
22
24
26
27
28
31
 
 
 
 
1
3
5
6
8
10
11
12
13
15
20
22
25
26
27
 
 
 
 
 
 
2
3
4
5
10
11
12
13
15
16
18
19
20
21
22
23
25
29
31
 
 
1
3
5
6
7
8
9
10
12
13
14
17
19
21
22
24
25
26
28
29
31
 
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
18
21
22
23
25
27
28
29
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30
31
Все рубрики

Фильмы месяца >>

13 сентября в прокат выходит фильм Михаила Расходникова «Временные трудности», снятый по мотивам реальной истории бизнес-консультанта Аркадия Цукера.

Временные трудности

В детстве Аркадию поставили диагноз ДЦП, но его отец решил вылечить сына путем полного игнорирования болезни, приговаривая, что всё это лишь «временные трудности». Историю усыпанного унижениями и издевательствами сложного пути превращения инвалида в супер-успешного бизнес-консультанта разыграли в лицах Иван Охлобыстин и Риналь Мухаметов. Схожие мотивы можно найти в фильмах «Вселенная Стивена Хокинга», «Моя левая нога», «Рожденный четвертого июля», «Фрида», «Сёрфер души», «Повесть о настоящем человеке», «Гаттака» и «Скафандр и бабочка». Кино-театр.ру выбрал еще несколько духоподъемных фильмов о преодолении героями не таких уж временных трудностей.

«Ржавчина и кость»

Ржавчина и кость

Красивая и заносчивая дрессировщица касаток Стефани (Марион Котийяр) получает производственную травму, в результате которой лишается ног. Погрузившись в депрессию, Стефани запирается на несколько месяцев в своей квартире и стремительно чахнет. Пока ей на ум не приходит странная, но, как выясняется, удачная мысль - позвонить малознакомому мужчине Али (Маттиас Шонартс) - нищему бывшему боксеру, отцу-одиночке и эмоциональному калеке. Накануне трагедии Али выручил Стефани из неприятной ситуации в ночном клубе, доставил в целости и сохранности домой, но в ответ на романтические поползновения получил высокомерный отказ.
Али навещает Стефани и, обнаружив ее в инвалидном кресле, вносит приятное разнообразие в ее новую жизнь, не проявляя к ней ни капли жалости. Искреннее равнодушие Али к проблемам Стефани оказывается для нее лучшим лекарством от депрессии. Между ними завязываются странные отношения, благодаря которым героиня обнаруживает в себе нешуточную силу воли и духа. Драма Жака Одиара, сколько бы его не обвиняли в спекуляции, одна из самых интересных и лучших «по теме». В первую очередь, потому что Одиар очень четко проговаривает: ресурс на воскрешение почти невозможно найти в одиночку. Ах, да, и еще - помощь нужна не только людям с физическими недостатками.

«Не/смотря ни на что»

Не/смотря ни на что

Среди фильмов о мечте и сложному пути к ней этот немецкий фильм приятно отличается калибром собственно мечты. Голливудское кино и медиасфера воспитывают в нас стойкую уверенность в том, что мечтать нужно масштабно и с размахом - чтоб с яхтой, собственным бизнесом, золотой медалью, запредельным банковским счетом и звездой на Аллее Славы.
А вот герой фильма «Не/смотря ни на что», основанного, опять же, на реальных событиях, мечтал о стажировке в престижном отеле. Да, оказывается, существуют люди, которые просто мечтают обслуживать других людей по высшему разряду: уметь правильно сервировать стол, подать блюда, до блеска натереть бокалы и заработать очередную звезду отелю, владельцем которого они не то, что не являются, а даже не претендуют на такую честь.
Вот и Салия Кахаватте (Костя Ульманн), побывав в детстве в пятизвездочном отеле, так впечатлился, что сразу понял, кем хочет быть. Но прямо накануне стажировки в отеле мечты судьба вносит свои коррективы - Салия теряет 90 процентов зрения в результате отслоения сетчатки. Понимая, что строчка об ограниченных возможностях вряд ли украсит его резюме, Салия скрывает этот факт и упорно тренируется, изображая зрячего. Таким образом он получает шанс в одном из престижных отелей Мюнхена, где работает в условиях огромной конкуренции и неусыпного контроля со стороны привередливых инструкторов. Ему почти удается ввести всех в заблуждение, но один из стажеров замечает неладное. Но вместо того, чтобы разоблачить его обман, участливый конкурент начинает помогать герою пройти стажировку и сдать экзамены.

«Перед классом»

Перед классом

Еще одна история о «маленьком» человеке с «маленькой» мечтой. Брэд (Джеймс Волк) с детства страдает синдромом Туретта - расстройства ЦНС, симптоматика которого, в зависимости от степени тяжести, может лишить человека нормальной функциональной жизни. Брэду в каком-то смысле повезло - его симптомы ограничиваются незначительными моторными тиками (то есть он может, например, водить автомобиль) и частыми вокальными «импровизациями», подавить которые он не в состоянии, и которые усиливаются прямо пропорционально нарастанию нервного напряжения. Взрослея под аккомпанемент постоянных насмешек и укоров в несносном поведении, Брэд не расставался с мечтой стать учителем в школе. Но найти работу учителем, который будет щедро пересыпать свои лекции лаем и гораздо более неповторимыми звуками - тот еще вызов обществу. Пережив с десяток унизительных собеседований, Брэд продолжает поиски работы, пока не находит директора с хорошим чувством юмора и широкими взглядами. И получает работу учителя начальных классов, первым делом устроив детям ликбез по поводу синдрома Туретта, чтобы избежать неловких ситуаций в дальнейшем. Несмотря на откровенную и местами совсем уж слащавую открыточность (что неудивительно, ведь за производство отвечает компания Hallmark), «Перед классом» достойный внимания фильм о призвании и борьбе со стигматизацией физических недостатков.

«Финишная прямая»

Финишная прямая

Бывшая спортсменка Лейла (Рашида Бракни) после 5-летнего срока выходит из тюрьмы, надевает кроссовки и бежит на старый стадион. В кафетерии стадиона к ней пристает с вопросами слепой бегун Янник (Сирил Дескур), совсем недавно потерявший зрение вследствие автокатастрофы. Слово за слово, и Янник нанимает Лейлу в качестве поводыря, чтобы она тренировала его и была провожающим на трассе. Как и любой новоиспеченный инвалид, Янник беспомощен, капризен и легко воспламеняем - скорость смены его настроения и амплитуда истерик зашкаливают. Но Лейле очень нужны деньги, поэтому она отключает все эмоции и терпеливо тренирует Янника. Он то отталкивает ее, то цепляется за нее, как годовалый, и сам не знает, чего хочет - жалости или отношения на равных.
Противный, жалкий и в то же время трогательный персонаж Дескура выделяет этот фильм из всех ему подобных (если не обращать внимания на типичную триумфальную концовку). Прямым текстом в этом фильме проговаривается не самая популярная идея о том, что инвалидность - не повод для вседозволенности, когда речь заходит о несносном поведении Янника.

Не могу сказать «Прощай»

Не могу сказать прощай

Водительница грузовика Лида (Анастасия Иванова) по уши влюблена в бригадира Серегу (Сергей Варчук) - мастера на все руки и похитителя дамских сердец. Чем Серега и пользуется однажды ночью, наутро, впрочем, позабыв о Лиде в объятиях блондинки Марты (Татьяна Паркина), на которой скороспешно женится, растоптав лидино сердце. Однако вскоре семейную идиллию Сергея и Марты перечеркивает трагедия - в результате травмы позвоночника, полученной на лесоповале, Сергей оказывается прикованным к постели. Промаявшись недолго с мужем-инвалидом, Марта не выдерживает и возвращается на танцплощадку. А верная Лида, не слушая возражений, переезжает к Сергею и, претерпевая его капризы и депрессию, возвращает сначала к сидячему положению, а потом и к полноценной трудовой жизни. Жутко сентиментальный фильм Бориса Дурова с переигрывающими актерами - одна из лучших позднесоветских драм про чудодейственную силу любви, которой не страшны инвалидные коляски и склянки с лекарствами.

«Ты есть...»

Ты есть...

Редкий алмаз постперестроечного кинематографа - драма о переводчице Анне (Анна Каменкова), которая после смерти мужа посвятила свою жизнь единственному любимому сыну Олегу (Вадим Любшин). Болезненная любовь к сыну, выражающаяся в гиперопеке и смертном страхе потерять взаимность и нужность, исключает третьи лица. Поэтому когда Олег приводит домой беспардонную Ирочку (Инга Ильм) и объявляет матери, что женился, жизнь Анны раскалывается на "до" и "после". Вскоре молодожены попадают в автокатастрофу, в результате которой Ира превращается в овощ. Олег приносит неподвижную супругу домой и вновь ставит мать перед фактом: у Ирочки никого больше нет, и ухаживать за ней некому. Постепенно Анна переключает свою нужду в заботе с Олега на Иру, и пока ее сын забывается в объятиях другой женщины, терпеливо выхаживает нелюбимую невестку.

«Временные трудности» в прокате с 13 сентября.

Женя Шабынина
Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма
Россия, Франция, Эстония, 2018
биография
Италия, Франция, 2018
комедия, семейное кино
Россия, 2018
фильм ужасов
Австрия, Германия, 2017
мелодрама
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
США, 2018
мелодрама, триллер, фэнтези
Дания, Швеция, 2018
военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>