Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Обыкновенный фашизм кадры из фильма
Год
1965
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  9.412 / 17 голосов

   
Обыкновенный фашизм (1965): смотреть фильмы онлайн
Обыкновенный фашизм:
смотреть фильм онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 >

246
Андрей Ляпчев (Омск)    14.11.2018 - 13:50
Дополнение: Высказывание М.А. Шолохова см. в книге: М.М. Шолохов "Об отце. Воспоминания-размышления разных лет" - Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2005. Стр. 141-142.
245
Андрей Ляпчев (Омск)    14.11.2018 - 10:58
№237 Мирный
Зачем же, ПОЧЕМУ немецкий народ ДОБРОВОЛЬНО в январе 1933 года избрал себе главою государства ведущего идеолога нового политического движения национальный социализм, впоследствии. с 1939-го бившись смертным боем с его противниками и в мае 1945-го многими ГРАЖДАНСКИМИ лицами в Германии и Австрии, Третьем Рейхе, Гроссдойчланде кончавшие жизнь самоубийством, не видя иной жизни, кроме национал-социализма, страшась-боясь советского социализма и в ещё большей степени американо-английского капитализма, как две капли похожего на ужаснейшую несусветным существованием Веймарскую Республику 1918-1932...

Нет, очень не всё тАк просто и однозначно, - "деградация": немцы НИКОГДА не были обманутыми дураками, ни при кайзере, ни при Гитлере, ни после них, - истинно трудолюбивая, честная нация, прекрасный народ.
Хорошо ответил на подобные вопросы Михаил Александрович Шолохов в разговоре с младшим сыном:
"...Дело то не в том, к чему у человек стремится. Важно лишь то, к чему он приходит, к чему его стремление приводит. Может ты думаешь, что Гитлер к катастрофе Германии стремился?.. Или Сталин... В том-то и беда, что все ко благу стремятся. Или ты считаешь, напрасно говориться, что дорога в ад благими намерениями вымощена? Ни по какой другой мостовой человек, милый мой, добровольно в ад не пойдёт. А вот по благими намерениями не пойдет, а побежит. И дорога благостная, и цель впереди благостная. И не заметил, как глядь - и в аду. Это вроде того, как волк по пахучему следу, который ему охотник проложил, идёт, идёт, а когда добыча уже - вот она, как раз тут-то и капкан - клац! Всё и отличие лишь в том, что мы сами себе этот, благом пахнущий след, намечаем..."
Немецкий народ (точнее, часть его) в 1933 году сделал большую глупость. И заплатил за эту глупость миллионами немецких жизней и потерей Восточной Пруссии и части Силезии.
Немцы были самыми натуральными обманутыми дураками. Не они первые и не он последние... Но в конкретном случае речь именно о них...
Постскриптум: А про жизнь в Веймарской республике - смешно. Мы там не жили, наши предки тоже. (О предках Мирного я не говорю.)
244
Андрей Ляпчев (Омск)    14.11.2018 - 10:28
№190 Мономах
С ОФ Ромм потерпел творческую неудачу, примерно такую же, как Чаплин с фильмом «Великий диктатор». Считается неприличным критиковать это творение гения, но фильм Чаплина скучен и слаб.
И Чаплин, и Ромм побоялись сказать и показать главное: гитлеризм привлёк к себе миллионы приверженцев, за фюрером пошло большинство подданных Рейха.
Нацизм/фашизм - это очень серьёзно. Иронией Чаплина/Ромма его не одолеть.
С удовольствием смотрел "Великого диктатора". Отличная кинокомедия, а что Чаплин якобы что-то "побоялся сказать"... Он комедию снимал, а не документальный исторический фильм. И снимал в 1940 году в США, стране, поддерживающей дипломатические и экономические отношения с Гитлером...
А Ромм таки показал, что Гитлера поддерживали миллионы людей...
сообщение было отредактировано в 10:33
243
Андрей Ляпчев (Омск)    14.11.2018 - 10:10
№242 фан телевизора
№ 239,не надо защищать режиссера,он допустил ляп.Так можно и зверства Чикатило и Михасевича приписать гестаповцам и разоблачать фашизм
Режиссер допустил "ляп". И не один "ляп"...
Бывает со всеми. Тем более, что не было множества консультантов, не было тогда "интернета", из которого мы черпаем информацию о "ляпах"...
"Ляпы" защищать не нужно, а вот режиссера, создавшего талантливый фильм, можно и защитить. И у нацистов более, чем достаточно действительных преступлений, подлежащих безусловному осуждению.
242
фан телевизора   29.09.2018 - 18:58
№ 239,не надо защищать режиссера,он допустил ляп.Так можно и зверства Чикатило и Михасевича приписать гестаповцам и разоблачать фашизм
241
Евгений Второй (Камчатка)    29.08.2018 - 23:56
У Константина Сёмина появилась новая передача "по-живому". В одной из них Борис Юлин рассматривает признаки фашизма. В отличие от пропагандистского документального фильма там более глубокий взгляд на явление.
240
дмироок   29.07.2018 - 19:46
Главное достоинство этого фильма в том, что он не зациклен на крайностях-конц.лагерях, всё таки в мире было и есть достаточно тоталитарных режимов без подобных крайностей, а рассказывает обо всех сторонах тоталитаризма: пропаганде, воспитании, работе органов государственной власти и не только относящихся к репрессивным делам и др., что присуще не только фашизму, но и любому тоталитарному режиму, включая коммунистический, а конц.лагеря-это многими теми же тоталитарными режимами признано перегибами, но только от этого же признания эти тоталитарные режимы ещё не становятся от этого менее тоталитарными
239
Георгий Трояновский (Москва)    8.06.2018 - 19:57
Впечатление такое, будто автор комментария, написанного ниже, не смотрел фильм Ромма вообще или просто ничего не понял, о чём там говорилось. Для фильма совершенно неважно, как на самом деле называется скульптура и кто автор. Речь идёт о зрительских впечатлениях от увиденной фигуры на постаменте. Не более того. А вы, как малолетний школьник, честное слово. Вы ещё попросите "паспорт предъявить" и "ключи от квартиры" отдать. Цель фильма - разоблачение фашизма, как явления, а не перечисление авторов и названий скульптуры. Что до М. Рекк, то и здесь автор фильма абсолютно прав. Популярность - дело тонкое, а потому не надо врать о Чеховой и вводить в заблуждение потенциальных зрителей. Вам надо ещё учиться и набираться жизненного опыта, дружок.
№20 Dean
Не могу назвать фильм полностью познавательным. Голосовой комментарий сопровождения хроникальных кадров не соответствует правдивости. Например: в разделе про искусство в Третьем рейхе голосом автора говориться про скульптуру согнувшегося и сидящего на камне обнажённого мужчины, что это - изготовленная специально "фигура раба", что - "ожидало нас с вами"... На самом деле, эта скульптура называется "Раненый воин" известного ваятеля Арно Брекера, которого престарелый Аристид Майоль называл "современным Микельанжело". (Для справки: в 1939 году скульптору Арно Брекеру через лично посетившего Берлин В.М.Молотова было дано приглашение от И.В.Сталина изготовить заказы в СССР, работы которого (Арно Брекера) всех восхитили на Международной выставке в Париже в 1937 г. Война не дала этому сбыться.). В Германии имелись тогда известные художники и скульпторы, как Иво Залигер, Адольф Циглер, Йозеф Торак, которые прославились своими произведениями. Или, автор фильма говорит, что главной кинозвездой Третьего рейха была - Марика Рёкк. Это - не так. Главной кинозвездой в Германии тогда была - Ольга Константиновна Чехова, племянница писателя А.П.Чехова, носившая звание Государственной Народной артистки Германии. И других ляпов по части комментария к фильму - хватает в избытке, всё перечислять - очень долго. Самое лучшее, смотреть фильм - без звука.
238
Франк Мюллер (Ялта)    20.03.2018 - 21:05
Чтобы самостоятельно разобраться в сущности немецкого фашизма не по сторонней пропаганде и агиткам, необходимо самому прочитать (или даже изучить) объемистый том «Майн кампф», находя в его содержании наиболее важные моменты. Этот гитлеровский «Талмуд» (по сути, написанный его подручным Р. Гессом и кампанией) – далеко не бестселлер, читаемый на одном дыхании. Мне его довелось осилить полностью с четвертого раза. Первой трудностью оказалась недоступность грамотного и детального перевода. А попытка прочесть имевшийся немецкий оригинал 1935 года издания с помощью словаря оказалась обреченной на неопределенно длительное время. Второй трудностью стали начальные 100 – 150 страниц, написанные весьма своеобразно (на первый взгляд непоследовательное чередование детских и юношеских жизненных воспоминаний с изложением оснований для сформировавшихся взглядов, ставших впоследствии фундаментом для нацистской идеологии). Если второе затруднение оказалось в конце концов преодолимо, то первую проблему удалось разрешить только после трех русскоязычных изданий «Майн Кампф» на Украине, одно из которых мне довелось без особого труда купить в Харькове и внимательно, не торопясь прочитать там же еще в начале текущего века. И теперь, читая отзывы о бестолковости и полной сумбурности гитлеровского литературного творения, могу только возразить этим читателям, что они просто не сумели прочитать объемный труд до конца. Полагаю, имею достаточно оснований утверждать, что 700 – страничный «фолиант» написан, по - своему, достаточно последовательно и убедительно. Уверенная и безапелляционная аргументация с оправданным расчетом на благоприятное восприятие немецким обывателем, униженным Версальским миром и крепко пострадавшим от последовавшего экономического кризиса. Умелая демагогия с обвинением в военном поражении левых и евреев (чего греха таить – среди последних было немало лидеров социал – демократов), обличение лицемерия толстосумов – олигархов, никчемных парламентариев, скрывающих свое двуличие, безразличие и личное благополучие за коллегиальностью утверждаемых рейхстагом непопулярных решений, презрение к славянам, нелюбовь к Франции, утверждение недостойности к существованию вообще слабых рас и народов, и, наоборот, декларирование абсолютного превосходства германской нации по отношению к другим, пронизывающая все повествование (практически на каждой странице) недоброжелательность к евреям, переходящая в открытую ненависть и обвинение во всех грехах последних…И все это покрывается пафосным обещанием:
«Национал – социалисты, все это исправят и сделают Германию сильной и процветающей!».
Вместе с этим, сюда же вплетено немало обоснованных утверждений и правдивых заявлений, с которыми любой здравомыслящий человек, не задумываясь, согласился бы. Но еще Марк Туллий Цицерон как – то заметил оратору, разразившемуся до крайности откровенной разоблачительной речью: «Вы говорите абсолютную правду. Но я бы дорого дал, чтобы узнать – зачем вы ее излагаете? Какие намерения скрывает ваша истина и кто (или что) стоит за вашими обличениями?». Теперь весь мир знает, чем обошлась человечеству идея национального социализма гитлеровской Германии и чего стоило нерешительное и равнодушное отношение мирового сообщества к пришедшему во власть германскому фашизму. Но знать – далеко не всегда надлежаще действовать и делать из происходящего правильные выводы. К сожалению, история очень часто учит тому, что она не учит ничему и сейчас, спустя семь послевоенных десятилетий, можно быть уверенным - фашизм все еще не искоренен. Где – то он только погрузился в спячку, затаился или мутировал в другую идеологию для того, чтобы вновь дать свои опасные всходы и проявить свою человеконенавистническую сущность. Не обязательно в Германии или в Италии, Хорватии или Испании. На смену тем, кто привел фашизм к власти и тем, кто сокрушил его в аду Второй мировой пришли, достигли зрелых лет и уже успели состариться новые поколения послевоенного человечества, для которых самая кровопролитная в истории война и породившая ее фашистская идеология – часто всего лишь страшная сказка о прошлом. К сожалению, для кое – кого – сказка романтическая. А сказку нередко хочется увидеть наяву или сделать былью, не задумываясь об ответственности и последствиях такого шага. И уж на фоне всего этого крайне легкомысленно, если не преступно, призывать к сворачиванию антифашистской пропаганды, одним из убедительных и наглядных выражений которой является фильм «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма.
237
Мирный   12.08.2017 - 21:03
Зачем же, ПОЧЕМУ немецкий народ ДОБРОВОЛЬНО в январе 1933 года избрал себе главою государства ведущего идеолога нового политического движения национальный социализм, впоследствии. с 1939-го бившись смертным боем с его противниками и в мае 1945-го многими ГРАЖДАНСКИМИ лицами в Германии и Австрии, Третьем Рейхе, Гроссдойчланде кончавшие жизнь самоубийством, не видя иной жизни, кроме национал-социализма, страшась-боясь советского социализма и в ещё большей степени американо-английского капитализма, как две капли похожего на ужаснейшую несусветным существованием Веймарскую Республику 1918-1932, Франк Мюллер (235).
(По поводу ДОБРОВОЛЬНЫХ самоубийств гражданского германо-австрийского населения существует множество свидетельств, советских кино-фотодокументов).

Нет, очень не всё тАк просто и однозначно, - "деградация": немцы НИКОГДА не были обманутыми дураками, ни при кайзере, ни при Гитлере, ни после них, - истинно трудолюбивая, честная нация, прекрасный народ.

Вы, Франк Мюллер, судя по имени имеете немецкую кровь, и вам тем более НЕГОЖЕ путать понятия "национал-социализм" и "фашизм": это РАЗНЫЕ политические партии, имевшие РАЗНЫЕ направления в достижении собственных целей.

...О популярных немецких песнях времён Второй мировой войны, имешие смысловое касательство ТОЛЬКО - о любви к девушкам, природе, отчизне вы сказали ВСЁ ПРАВИЛЬНО : нет ни одной немецкой песни, где были слова о издевательствах, экзекуциях или лишениях жизни любых противников Германской Империи 19-20 веков; но в этом фильме, в силу НЕ знания абсолютнно подавляющим большинством населения СССР-России немецкого языка, эти известные немецкие НАРОДНЫЕ песни подаются, как весёлый напев бессердечного палача перед казнью очередной невинной жертвы.
(С таким же "успехом" для кинозрителей Запада можно сопровождать кинокадры казней советских изменников Родины в военные и послевоенные годы под весёлую детскую песенку "В лесу родилась ёлочка" или "Хорошо у нас в саду, не дождусь, когда пойду", - всё равно ничего не поймут, но сквозной цинизм казнителей будет ощущаться, присутствовать налицо).
236
Телезритель из Питера (СПб)    29.07.2017 - 16:24
№235 Франк Мюллер
Основную и самую эмоционально тяжелую для подавляющего большинства советских зрителей (одноименную с фильмом) главу М. Ромм сопроводил тогда еще незнакомой нам мелодичной немецкой песенкой, исполняемой солдатским хором в записи времен Второй мировой. Помнится, тягостно впечатленные зрелищем показанных сцен повседневной «работы» гитлеровских «веселых ребяток», мы прониклись откровенной неприязнью (если не ненавистью) и к их музыкальному фону. Много позже, заинтересовавшись историей немецкой военной музыки, я установил, что большинство наиболее мелодичных германских солдатских песен оказались самыми обычными мирными и вообще невоенными по происхождению, но исполняемыми в строевом ритме и переиначенными на походный стиль. Не исключением стала и упоминаемая “Lore, Lore…”, бывшая на самом деле популярной студенческой песней. Самостоятельно сделав перевод с оригинального текста, я постарался придать ему наиболее близкий по смыслу литературной основе поэтический характер:
В лесу, в лесу зеленом лесничество стоит.
Там по утрам девчушка в окошечко глядит…
Дочь лесника - красавица,
Прекрасная, всем нравится,
Свежа, красива и чиста,
Умна, красива и чиста.
Тра - ля – ля, тра - ля-ля
Всегда свежа, красива и чиста.
Тра -ля-ля, тра -ля-ля
Умна, красива и чиста.
Припев: Лора, Лора, Лора, Лора,
Как ты прекрасна в свои семнадцать лет…
Лора, Лора, Лора, Лора –
Нигде тебя прекрасней нет.
Когда к нам вновь весна придет
Пусть мой привет Лоре принесет,
Пока, пока, пока…
Не стану приводить все три песенных куплета (в общепринятом классическом исполнении – два). Главное не это, а другое. Сделав эту, как будто саму напрашивающуюся на напев или посвист старую студенческую песню аккомпанементом «Обыкновенного фашизма», М. Ромм решил показать степень глубины нравственного перерождения едва ли не самой культурной нации на планете. Нации, давшей перед этим миру немало общепризнанных ярких гениев едва ли не во всех областях науки, культуры и искусства. Нации, создавшей богатое и прекрасное музыкальное наследие. Нации, дошедшей до неизмеримо низкого уровня моральной деградации, избравшей основой своего существования идеологию национал – социализма или попросту немецкого фашизма. Обыкновенного фашизма.
Полностью подписываюсь под этим мнением.
235
Франк Мюллер (Ялта)    29.07.2017 - 16:06
Основную и самую эмоционально тяжелую для подавляющего большинства советских зрителей (одноименную с фильмом) главу М. Ромм сопроводил тогда еще незнакомой нам мелодичной немецкой песенкой, исполняемой солдатским хором в записи времен Второй мировой. Помнится, тягостно впечатленные зрелищем показанных сцен повседневной «работы» гитлеровских «веселых ребяток», мы прониклись откровенной неприязнью (если не ненавистью) и к их музыкальному фону. Много позже, заинтересовавшись историей немецкой военной музыки, я установил, что большинство наиболее мелодичных германских солдатских песен оказались самыми обычными мирными и вообще невоенными по происхождению, но исполняемыми в строевом ритме и переиначенными на походный стиль. Не исключением стала и упоминаемая “Lore, Lore…”, бывшая на самом деле популярной студенческой песней. Самостоятельно сделав перевод с оригинального текста, я постарался придать ему наиболее близкий по смыслу литературной основе поэтический характер:
В лесу, в лесу зеленом лесничество стоит.
Там по утрам девчушка в окошечко глядит…
Дочь лесника - красавица,
Прекрасная, всем нравится,
Свежа, красива и чиста,
Умна, красива и чиста.
Тра - ля – ля, тра - ля-ля
Всегда свежа, красива и чиста.
Тра -ля-ля, тра -ля-ля
Умна, красива и чиста.
Припев: Лора, Лора, Лора, Лора,
Как ты прекрасна в свои семнадцать лет…
Лора, Лора, Лора, Лора –
Нигде тебя прекрасней нет.
Когда к нам вновь весна придет
Пусть мой привет Лоре принесет,
Пока, пока, пока…
Не стану приводить все три песенных куплета (в общепринятом классическом исполнении – два). Главное не это, а другое. Сделав эту, как будто саму напрашивающуюся на напев или посвист старую студенческую песню аккомпанементом «Обыкновенного фашизма», М. Ромм решил показать степень глубины нравственного перерождения едва ли не самой культурной нации на планете. Нации, давшей перед этим миру немало общепризнанных ярких гениев едва ли не во всех областях науки, культуры и искусства. Нации, создавшей богатое и прекрасное музыкальное наследие. Нации, дошедшей до неизмеримо низкого уровня моральной деградации, избравшей основой своего существования идеологию национал – социализма или попросту немецкого фашизма. Обыкновенного фашизма.
234
слон тЕлефан   23.07.2017 - 18:15
Фильм"Окопная жизнь"сделан Шнуром,идея его,интервью брал и в реконструкциях участвовал."Ленинградский фронт"не только Шнур делал,фильм неплохой получился
233
Телезритель из Питера (СПб)    16.07.2017 - 23:15
Смотря, что хотим достичь...какую струну человеческого сознания хотим, чтобы было затронуто ... иногда старье лучше новых двух... Сваливать на голову молодого сознания наше нестабильное понимание того или иного вопроса, когда существует разнобой, когда каждый говорит, что хочет и при этом с пеной у рта доказывает, что это правда - не грех послушать и посмотреть выстраданный , пропущенный через себя, рассказ очевидца событий, показывающего СВОИ отснятые документальные кадры и комментирующего, происходящего на экране, умного человека, патриота своей страны и народа... А не человека, родившегося в 1973 году, и смотреть фильм явно не его, возможно, что и с его какими-то комментариями... Может быть фильм Шнурова и достоин внимания, только как дополнение и взгляд с точки зрения нашего времени...
232
слон тЕлефан   16.07.2017 - 19:03
№231 Телезритель из Питера
Есть смысл показывать в старших классах на уроках истории...
На уроках истории надо показывать фильмы Шнура.На порядок лучше,чем это старье

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 >

Обыкновенный фашизм (1965): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма, комедия
Беларусь, Германия, Россия, США, 2018
боевик, комедия
Италия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
Австралия, США, 2018
боевик, научная фантастика, приключения
США, 2018
детский фильм, сказка
Китай, США, 2018
биография, музыкальный фильм
Франция, 2017
комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2016
арт-хаус
Германия, 2018
драма, фэнтези
Германия, Италия, Франция, Швейцария, 2018
приключения, семейное кино
США, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
военный фильм, драма, криминальный фильм
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Канада, 2018
драма, триллер, фильм ужасов
Германия, Дания, Франция, Швеция, 2018
музыкальный фильм, социальная драма
Россия, 2018
психологический триллер
США, 2018
комедия
Бельгия, Франция, 2018
драма, исторический фильм
Франция, 2018
боевик, научная фантастика, экранизация
Новая Зеландия, США, 2018
все фильмы в прокате >>