Она была утончённой красавицей, безукоризненно сложенной, с идеальными чертами лица. Впрочем, не одной красотой завоевала Туманова ведущие балетные сцены Европы и Америки и мировые экраны. Она была великой труженицей, требовательной к себе и до щепетильности ответственной. Не позволяла себе ни капризов, ни выходок, присущих дивам. Обладательница неординарных данных, Туманова с самого своего необычного рождения была отмечена Творцом, была избранной.
Дочь Владимира Дмитриевича Хасидович (1885-1962). Родилась она в поезде возле Тюмени 2 марта 1919 года: её мать, грузинка, Евгения Хасидович-Борецкая, в девичестве Туманишвили, ехала в Сибирь. Тамаре было полтора года, когда её родители, разлученные революцией, вновь встретились. Семья покинула Россию, затем после долгих скитаний год они провели в Шанхае, потом в Каире и наконец обосновались в Париже. В школе знаменитой Ольги Преображенской, или "Мадам Прео" — примы Мариинского театра, Тамара начала заниматься балетом. И уже в девять лет дебютировала в балете "L'Eventail de Jeanna". В 1933 году гениальный Джордж Баланчин взял её в труппу "бэби-балерин" (вместе с Татьяной Рябушинской и Ириной Бароновой). С легкой руки "мадам Прео" Тамара Хасидович-Борецкая стала Тумановой. Увидев в ученице огромный потенциал, Преображенская решила изменить ее неудобную фамилию на загадочный псевдоним, образованный от девичьей фамилии матери. Вскоре к новому имени прибавилось гордое и звучное — "Чёрная жемчужина русского балета". Начиная с 1930-х годов перед ней открываются двери ведущих театров мира: Парижская Опера, Ла-Скала, Ковент-Гарден. Джордж Баланчин, Серж Лифарь, Леонид Мясин специально для нее ставят спектакли. Михаил Фокин передает ей секреты балетного искусства. Ее жизнь заполнена творчеством. Она знакомится с крупнейшими деятелями того времени: Александром Глазуновым, Сергеем Прокофьевым, Пабло Пикассо, Марком Шагалом и другими.
В 1940-х годах Туманова увлечется кино. В 1944 году дебютирует в фильме "Дни славы" Жака Тёрнера. Её партнёром становится Грегори Пек. Для него эта роль тоже дебютная, она принесла актёру, по его собственному признанию, первую любовь. Несмотря на то, что Пек и Туманова были пылко влюблены друг в друга, это не помешало Тамаре выйти в том же 1944 году замуж за американского сценариста, продюсера и режиссёра-постановщика "Дней славы" Кейси Робинсона. Брак Тумановой и Робинсона продлился чуть более 10 лет. За год до развода супруг снял Тамару в роли легендарной Анны Павловой и ещё в двух музыкальных лентах — "Глубоко в сердце" (1954) и "Приглашение к танцу" (1955) и вернулся к оставленной когда-то ради Тумановой первой семье. После долгого перерыва Туманова вновь появилась на экране в 1966 году в детективе Альфреда Хичкока "Разорванный занавес", где сыграла роль увядающей звезды, которая никак не хотела поверить в то, что её слава закатилась. Последней киноработой Тумановой стала картина Билли Уайлдера "Частная жизнь Шерлока Холмса" (1970).
Уйдя со сцены, Тамара Туманова жила тихо — не давала интервью, не принимала гостей и поздравлений, так же тихо она ушла 29 мая 1996 года в Санта-Монике.
последнее обновление информации: 16.05.18
обсуждение >>