Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Норма Ширер (Norma Shearer, Edith Norma Ficher) фотографии
Годы жизни
Категория
Актриса
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



4
Т-татьян@   10.08.2012 - 09:29
Одна из самых ярких актрис Голливуда 1930 - х гг.
По одной из версии в настоящем имени М. Монро (Норма Джин), Норма - это в честь Нормы Ширер (по другой версии в честь другой голливудской звезды Нормы Толмедж)
Лучшие фильмы с участием Ширер - классика Голливуда
"Мария-Антуанетта"
"Ромео и Джульетта"
И конечно "Женщины".
Римейк картины "Женщины" (2008) с участием Мег Райан, не идёт ни в какое сравнение с фильмом 1938 г.
сообщение было отредактировано в 09:31
3
Дмитрий Ч. (Ставрополь)    7.01.2012 - 19:29
Американская актриса, род. 10.08.1902 в Монреале, Квебек, Канада, умерла 12.06.1983 в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.

Одна из самых больших звёзд киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)» в 1930-х годах. Её именовали не иначе как «Королева Норма» и «Первая леди MGM». Основным амплуа Нормы Ширер были романтические героини, вынужденные бороться с нищетой, обычно связанной с предательством любимого. Спокойствие, легкий смех, высокий интеллект и прекрасное чувство стиля – это то, что характеризовало Норму.

У её отца был успешный бизнес в строительном деле, но брак между родителями не был счастливым. Мать Нормы всё своё внимание сосредотачивала на дочери, желая, чтобы та стала пианисткой. У талантливой девочки был музыкальный слух, но, увидев эстрадное шоу на своё девятое день рождения, объявила о намерении стать актрисой. Мать очень сомневалась в этом из-за того, что её дочь была недостаточно красивой. Норма сама видела свои недостатки, но будучи довольно полным подростком с широкими плечами, крепкими ногами и маленькими, немного косыми глазами, решила, несмотря ни на что, добиться своей цели, так как считала, что перед её обаянием никто не сможет устоять.

Первой трудностью для Нормы на пути к достижению её цели стало разорение компании отца в 1918 году и умственная болезнь её старшей сестры. Родителям Нормы пришлось продать дом в Монреале и переехать в бедняцкий пригород. Вскоре родители разошлись и мать с дочерьми переехала в Нью-Йорк, где пыталась представить Норму знаменитому бродвейскому постановщику Флоренсу Зигфельду, но безрезультатно. Однако вскоре Норма была выбрана представителями кинокомпании «Universal Pictures» и с 1919 года началась её кинокарьера, сначала в небольших ролях в немых фильмах.

Молодая актриса часами простаивает у зеркала, тренируя глаза и принимая эффектные позы, учась скрывать или улучшать физические недостатки. Она тщательно относилась к своей внешности. В начале своей карьеры, когда она могла позволить себе траты только на исправление косоглазия, в тоже время она ежедневно купалась, делала массаж, для укрепления и коррекции своей фигуры, сидела на жесточайших диетах. Она экспериментировала с макияжем, пока не пришла к решению наносить только легкий, поскольку он выгодно подчеркивал красоту её тонкого лица.

В 1921 году, спустя три года после прибытия в Нью-Йорк, у Нормы появилась первая достаточно крупная роль в кино в фильме «Похитители». После этого её заметил голливудский продюсер Хэл Роч, искавший новые таланты, и в 1923 году предложил ей контракт от лица Луиса Б. Майера, руководителя «Mayer Company». Это было время ученичества, которое сослужат хорошую службу Норме. К тому времени, когда была образована в 1924 году MGM, она снялась в первом фильме студии «He Who Gets Slapped» (1924) в главной роли. А со временем она стала одной из лучших актрис немого кино, которая была способна визуально выражать тонкие и правдоподобные чувства на экране без слов. Её физические недостатки больше не видны – на самом деле камера её любила.

Несмотря на успех, Норме приходилась прикладывать максимум усилий для того чтобы оставаться одной из первых актрис Голливуда, конкурируя со многими другими звёздами, среди которых была и начинающая в то время Грета Гарбо. Она стала всё чаще обращаться к продюсеру Ирвингу Талбергу и он с удовольствием подыскивал ей новые успешные роли. Талберг восхищался Нормой, как женщиной с её тонким и нервным лицом, так и актрисой: отмечая и её амбиции, и её потенциал для напряженной работы, и её интеллект, и чувство юмора. К тому же она была элегантна и обладала большим шармом. В то время Ирвинг Талберг, который был еще очень молод, уже имел репутацию гения в кинобизнесе. Его называли «принцем Голливуда», уважали, как человека, сумевшего из бруклинских низов пробиться на вершину американского кинобизнеса. Успех «Universal Studios», а затем «Metro-Goldwyn-Mayer» в конце 1920-х и начале 1930-х во многом был определен его талантом и энергией. Он стал прототипом Монро Старра – героя «Последнего магната» Френсиса Скотта Фитцджеральда. 29 сентября 1927 года Ширер и Талберг поженились, и это событие стало Голливудской свадьбой года.

К 1927 году Ширер снялась в общей сложности в 13 немых фильмах для MGM. Каждый обошелся примерно в сумму $ 200 000, и все они окупили себя, а зачастую приносили немалую прибыль студии. Она была вознаграждена за этот последовательный успех, будучи снята в фильме Эрнста Любича «Студент принц в Старом Гейдельберге» (The Student Prince in Old Heidelberg, 1927) своём первом престижном фильме с бюджетом свыше $ 1 000 000. Картина стала одной из лучших в карьере актрисы немого периода (к сожалению, большинство лент считаются утерянными).

С приходом звука Норме не составило труда перейти в звуковое кино, несмотря даже на её канадский акцент. Кстати, её брат Даглас Ширер сыграл важную роль в развитии звука на MGM, поэтому Норма имела достаточно времени, чтобы, вполне профессионально, освоить микрофон. Первым звуковым фильмом Ширер стал «Суд над Мэри Дьюган» (The Trial of Mary Dugan), который вышел на экраны в 1929 году и имел большой успех у зрителей, вызвав громкие аплодисменты на премьере, и это привело даже к тому, что некоторые актрисы начали подражать её лёгкому акценту.

Замужество стало отправной точкой для взлёта карьеры Нормы Ширер. Теперь, в отличие от предыдущих лет, когда она играла помногу и в низкобюджетных фильмах класса «В», Норма снимается редко и только в крупных и кассовых фильмах. В 1930 году она получает премию «Оскар» как лучшая актриса за роль новой ипостаси в фильме «Разведённая» (The Divorcee, 1930).

За время брака с Талбергом Норма родила двух детей – сына Ирвинга младшего в 1930 и дочь Эдит в 1935 году. К сожалению, её выдающийся муж имел очень слабое здоровье с самого детства. В 1936 году Талберг заболел двухсторонней пневмонией, болезнь дала осложнение на сердце и он умер 14 сентября 1936 от пневмонии, в возрасте тридцати семи лет. В кинокомпании до сих пор чтят его память, а годы под его управлением называют «золотым веком MGM». Его именем названа почётная премия Американской киноакадемии, вручаемая лучшим продюсерам на церемонии награждения «Оскарами».

Несмотря на утрату, Норма не утратила верхних позиций на MGM, хотя начальная её карьера в Голливуде ставилась благодаря мужу. После смерти Талберга Норма хотела уволиться, но ее уговорили подписать контракт еще на 6 картин. В 1938 году она снимается в фильме «Мария-Антуаннета» (Marie Antoinette), за роль в котором получает награду Венецианского фестиваля. Американская актриса Мэрион Дэвис, которую в основном помнят по её близким отношениям с газетным магнатом Уильямом Рэндолфом Хёрстом, вспоминала, что как-то на приеме в замке Херста Норма была в наряде Марии Антуанетты. Потребовалось удалить дверь и расширить проем, чтобы она могла войти и четыре стула, чтобы она могла сидеть за столом.

После ряда отказов от успешных ролей и слабого приёма её последующих картин, в 1942 году Ширер приняла решение уйти из кино. После ухода Нормы с экрана, благодаря резким и злым высказываниям её соперницы, актрисы Джоан Кроуфорд, а также редким показам самих фильмов с участием Ширер к имени актрисы стали относиться как к амбициозной, но не слишком талантливой актрисе, которой ловко удалось удачно выйти замуж за босса и, благодаря этому, стать звездой. В действительности, она уже была крупнейшей актрисой MGM и приносила постоянный доход студии (так что зритель голосовал за нее рублем, а не пустословием), когда закрутился их роман с Талбергом. И, вероятно, она стала бы звездой и без этого брака. По сути, она оставалась звездой, даже после смерти мужа и продолжала быть основным активом студии, которая даже стала уделять ей больше внимания, чем прежде.

В том же 1942 году она вышла замуж за лыжного инструктора Мартина Эрроуга, который был на двадцать лет её моложе. Дальнейшую жизнь она тихо провела с мужем, избегая общественного внимания, но её последние годы были омрачены болезнью Альцгеймера. «Королева Норма» умерла 12 июня 1983, в возрасте 80 лет от пневмонии – болезни, унёсшей жизнь Ирвинга Талберга. Её похоронили в Глендейле в одном мавзолее с Талбергом.

За свой вклад в кинематограф Норма Ширер удостоена звезды 6636 на Голливудской Аллее Славы. Её брат Даглас Ширер был известным звукорежиссером и награжден 12-ю «Оскарами» Он с Нормой были первыми оскароносными братом и сестрой. Сын Ирвинг Талберг-младший умер в 1988 году от рака. Он был профессором философии в университете штата Иллинойс в Чикаго. Дочь Эдит Ширер умерла в 2006 году, также от рака. Вегетарианка, она возглавляла общество защиты животных в Аспен, штат Колорадо с 1989 года.


1920 – «Путь на Восток», Way Down East, р. Дэвид Уорк Гриффит
1923 – «Pleasure Mad», р. Реджинальд Баркер
1924 – «Бродвей после темноты», Broadway After Dark, р. Монта Белл
1924 – «He Who Gets Slapped», р. Виктор Шёстрём
1924 – «Broken Barriers», р. Реджинальд Баркер
1925 – «The Tower of Lies», р. Виктор Шёстрём
1925 – «Леди ночью», Lady of the Night, р. Монта Белл
1925 – «A Slave of Fashion», р. Хобарт Хенли
1926 – «Upstage», р. Монта Белл
1926 – «The Waning Sex», р. Роберт З. Леонард
1927 – «После полуночи», After Midnight, р. Монта Белл
1927 – «Студент принц в Старом Гейдельберге», The Student Prince in Old Heidelberg, р. Эрнст Любич
1928 – «Актриса», The Actress, р. Сидней Франклин
1928 – «Леди-удача», A Lady of Chance, р. Роберт З. Леонард
1929 – «Суд над Мэри Дьюган», The Trial of Mary Dugan, р. Байар Вейллер
1929 – «Исчезновение миссис Чейни», The Last of Mrs. Cheyney, р. Сидней Франклин
1929 – «Их собственное желание», Their Own Desire, р. Э. Мэйсон Хоппер. Номинация на премию «Оскар»
1930 – «Let Us Be Gay», р. Роберт З. Леонард
1930 – «Разведённая», The Divorcee, р. Роберт З. Леонард. Премия «Оскар»
1931 – «Свободная душа», A Free Soul, р. Кларенс Браун. Номинация на премию «Оскар»
1931 – «Частные жизни», Private Lives, р. Сидней Франклин
1932 – «Странная интермедия», Strange Interlude, р. Роберт З. Леонард
1934 – «Барреты с Уимпол-стрит», The Barretts of Wimpole Street, р. Сидней Франклин. Номинация на премию «Оскар»
1936 – «Ромео и Джульетта», Romeo and Juliet, р. Джордж Кьюкор. Номинация на премию «Оскар»
1938 – «Мария-Антуанетта», Marie Antoinette, р. У. С. Ван Дайк. Приз за роль на МКФ в Венеции; номинация на премию «Оскар»
1939 – «Восторг идиота», Idiot's Delight, р. Кларенс Браун
1939 – «Женщины», The Women, р. Джордж Кьюкор
1940 – «Побег», Escape, р. Мервин Ле Рой
1942 – «Мы танцевали», We Were Dancing, р. Роберт З. Леонард
1942 – «Её картонный любовник», Her Cardboard Lover, р. Джордж Кьюкор
2
Катенька Санкт-Петербургская (Санкт-Петербург)    28.08.2011 - 14:15
Одна из самых красивых актрис за всю историю кино!
1
Е.В. (Спб)    8.08.2011 - 17:51
Обворожительна в великолепном к/ф"Женщины",хороша в "Ромео и Джульетте".

Норма Ширер: новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
Россия, 2017
психологический триллер
Испания, Италия, Франция, 2018
драма, комедия
США, 2018
биография, драма, исторический фильм, комедия
США, 2018
драма
Исландия, 2018
детектив, драма, триллер
Великобритания, 2018
боевик, приключения, семейное кино
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Гонконг, США, 2019
истерн
Россия, 2019
психологический триллер
Россия, 2018
социальная драма
Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия, 2018
боевик, мелодрама, научная фантастика, приключения
Аргентина, Канада, США, 2018
комедия
Россия, 2019
Россия, 2019
драма, социальная драма
Ливан, Франция, 2018
боевик, приключения
Индия, 2018
комедия, мелодрама
Аргентина, 2018
триллер
Россия, 2018
фильм ужасов
США, 2018
приключения, семейное кино, экранизация
Мексика, 2017
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен