Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Джеральдин Пэйдж (Geraldine Page) фотографии
Годы жизни
Категория
Актриса
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
Лена П.   26.10.2014 - 21:45
Интересная роль Альмы в фильме "Лето и дым" 1961г. Это история довольно сложных и странных взаимоотношений двух совершенно разных людей. Он - ловелас, она - замкнутая старая дева. Из-за своей замкнутости она постоянно испытывает какой-то невероятный шок и страх перед откровенностью любви. Возможно все дело в бедности и в окружающей среде.
сообщение было отредактировано в 21:50
1
Dmitry C. (Ставрополь)    9.02.2013 - 12:59
Американская актриса, род. 22.11.1924 в Кирксвилле, Миссури, США, умерла 13.06.1987 в Нью-Йорке, США.

Джеральдин Сью Пейдж родилась в Кирксвилле, штат Миссури, училась в Театральной драматической школе Гудмена в Чикаго, а также изучала актёрское мастерство у прославленной Уты Хаген в Нью-Йорке.

Её актёрский дебют состоялся в 17 лет, а в начале 1950-х она уже начала появляться на театральных подмостках Нью-Йорка. В 1953 году она стала обладательницей Мировой театральной премии за роль в постановке «В середине лета». В этом же году актриса дебютировала на киноэкране, в вестерне «Хондо» (Hondo) с прославленным Джоном Уэйном в главной роли. В этой картине актриса исполнила роль Энджи Лоу, хозяйки расположенной вдали от дорог и населённых пунктов, приходящей в упадок фермы. Муж Энджи ушёл из семьи, оставив её и маленького сына, и внезапно появившийся на их территории американский бойскаут Хондо Лэйн остаётся поднять разваливающееся хозяйство, тем более, что госпожа Лоу хороша собой и симпатизирует ему. За свою же первую кинороль Джеральдина Пейдж была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

Несмотря на то, что актриса в начале своей карьеры не часто появлялась на большом экране, практически каждая её роль отмечалась заслуженным вниманием со стороны кинокритиков и отмечалась различными кинонаградами. В 1961 году, через восемь лет после своего дебюта Джеральдина Пейдж сыграла вторую роль в кино, за которую удостоилась премии «Золотой глобус» и вновь претендовала на получение «Оскара». В картине «Лето и дым» (Summer and Smoke), экранизации театральной пьесы Теннесси Уильямса актриса исполнила роль скромной, зажатой южанки Альмы Уайнмиллер, дочери священника, которая влюбляется в молодого и энергичного студента-медика, ведущего распутный образ жизни и не желающего брать на себя какие-либо обязательства, пока не становится слишком поздно. Ведущая затворнический образ жизни, Альма всё время любила молодого доктора-повесу, но предрассудки настолько овладевали девушкой, что она не могла просто решиться быть счастливой. В результате человек, которого она любит, женится на другой, а саму Альму скорее всего ждёт печальная судьба женщины, репутация которой оставляет желать лучшего.

В 1960 году она впервые была выдвинута на высшую театральную премию Америки «Тони» за роль в бродвейской постановке пьесы Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» (Sweet Bird of Youth), где главную мужскую роль исполнил Пол Ньюман. В 1963 году пьеса была экранизирована, и Пейдж, исполнив там туже роль, вновь была удостоена премии «Золотой глобус» и номинирована на награду Американской киноакадемии. Характер её героини в этой картине разительно отличается от предыдущих экранных персонажей актрисы, здесь она – увядающая кинозвезда Александра Дель Лаго, любовница предприимчивого молодого человека Чэнса Уэйна (Пол Ньюман), который возвращается вместе с ней в свой в родной город после долгих попыток покорить Голливуд. Чэнс хочет помочь Александре вернуться на экран, а заодно с её помощью и самому проскочить в мир кино. В отношениях этих двух людей скрыто немало житейской мудрости, а их общение – один из моментов, в которых главный герой фильма Чэнс раскрывается как личность.
В 1966 году актриса приняла приглашение молодого сценариста и режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, будущего знаменитого создателя «Крёстного отца», и исполнила роль Марджери, матери 19-летнего парня, которая, так же, как и отец, не даёт лишний раз своему сыну свободно вздохнуть в драме «Ты теперь большой мальчик» (You're a Big Boy Now). За эту небольшую роль актриса в очередной раз номинировалась на получение «Оскара».

Зачастую актриса отходила от привычного для неё амплуа скромных, одухотворённых женщин и бралась за роли сумасшедших бестий, от чего её персонажи, в глазах зрителей, становились ещё страшнее и опаснее. Такова её овдовевшая миссис Клер Мэррабл из триллера «Что случилось с тётушкой Элис?» (What Ever Happened to Aunt Alice?, 1969), которая с удивлением узнает, что муженёк оставил её без средств к существованию, а она совсем не привыкла экономить. Предприимчивая мадам уезжает в пустыню, поселившись в хорошем доме, и нанимает домработниц, обязательно одиноких, и обязательно имеющих банковский счет, а затем отправляет их на тот свет. В пустыне плохо растут её овощи, и им так необходимы удобрения, а вдовушке Клер так необходимы деньги, поэтому в её доме – постоянная текучка кадров! Пейдж в роли убийцы с застывшей безумной улыбкой смотрится как минимум оригинально.

Не менее безумными и опасными чертами наделила актриса свою злобную героиню Марту Фарнсворт из фильма «Обманутый» (The Beguiled, 1971). В этой драме, поставленной режиссёром Доном Сигелом, рассказывается о раненом капрале армии северян Джоне Макбарни (Клинт Иствуд), который во время гражданской войны между американскими Севером и Югом в 1860-е годы попадает в закрытую школу для девочек, которой управляет героиня Пейдж. Женский коллектив ухаживает за ним и делает все для его лечения. Вскоре Джон начинает поправляться и одна за другой девушки оказываются очарованы обаятельным пациентом. Постепенно атмосфера в школе накаляется – каждая мечтает завоевать расположение красавца-мужчины, и ревность, обман и обиды приходят на смену душевной близости и сердечности. В отместку за то что капрал был с одной из девушек, а не пришел к ней ночью, Марта сказав всем что его нога безнадежна и он может умереть, берет пилу и отпиливает её, предварительно напоив героя опиумом. Таким образом, она «привязывает» его к себе. Обезумевший капрал находит доказательства порочной связи Марты со своим братом, который к тому же был насильником. Опасаясь, что он уйдет и приведет своих солдат, которые уже совсем близко, «благородные девицы» решают накормить его грибами. В финале девочки зашивают шов на мешке, весело щебеча, о том у кого как лучше получается и как лучше держать иглу. Что в этом мешке зрителю догадаться совсем не трудно…

На завершающем этапе своей блистательной карьеры Джеральдин Пейдж также создала немало запоминающихся образов. Одну из лучших своих ролей, отмеченную премией Британской киноакадемии и очередной номинацией на «Оскар», она сыграла у Вуди Аллена в драме «Интерьеры» (Interiors, 1978), выступив в роли Евы, немолодой женщины, матери троих взрослых дочерей, тяжело переживающей разрыв с мужем и грозящее ей одиночество, испытывающей сильное психологическое расстройство. Дочери, каждая по-своему, желают счастья отцу в новой жизни, и пытаются уберечь мать от суицидальных настроений и поступков. Большинство зрителей воспримут Еву как положительного персонажа – как никак, она главная страдалица. К тому же ей посвящена, наверное, самая мощная (или даже могущественная!) сцена самоубийства в кино. На самом деле она и есть главный отрицательный персонаж. Созданные ею за долгие годы интерьеры благополучной семейной жизни, вживлены в плоть дочерей, которые даже с ее смертью не перестанут напоминать комоды и серванты, попытки вырваться из этого состояния не увенчаются успехом.

Великолепным оказалось небольшое выступление актрисы в картине «Папа Гринвич Вилледж» (The Pope of Greenwich Village, 1984), истории о двух дружках, мелких гангстерах, ставших на пути крупного мафиози. Пейдж появляется лишь в двух сценах, но невероятно убедительно передает поведение немолодой матери, чей сын – полицейский под прикрытием, погибший во время ограбления по собственной неосмотрительности. За свою работу над ролью актриса вновь была номинирована на «Оскар».

Заветную кинопремию «извечная оскаровская неудачница» Джеральдин Пейдж, наконец-то, получила в 1985 году, только с восьмой попытки, и уже на излёте своей карьеры. В превосходно поставленной драме «Путешествие в Баунтифул» (The Trip To Bountiful), экранизации телепьесы Хортона Фута, актриса исполнила роль миссис Кэрри Уоттс, женщины, чья решимость бежать от прозы жизни в маленькой квартирке в Хьюстоне, от своего эгоистичного сына и его доминирующей жены, ведёт её в живое и запоминающееся путешествие через побережье залива, в Баунтифул, в городок, где она родилась и выросла. Жизнь для миссис Уоттс с сыном и его женой напоминает клаустрофобное и грубое существование вынужденной вежливости, мелких уколов и требования извинений.

Через год с небольшим после своего оскаровского триумфа актриса умерла от сердечного приступа в своём доме в Нью-Йорке в возрасте 62-х лет.

В личной жизни с 1954 по 1957 год Пейдж была замужем за скрипачом Александром Шнайдером. В 1963 она вышла замуж за актёра Рипа Торна, который был младше её на 7 лет. У них было трое детей, дочь (актриса Анжелика Торн) и сыновья близнецы.

1953 – «Такси», Taxi, р. Грегори Ратофф (в титрах не указана)
1953 – «Хондо», Hondo, р. Джон Фарроу. Номинация на «Оскар» за роль второго плана
1956 – 1961 – «Playhouse 90», р. Джон Франкенхаймер, Франклин Дж. Шэффнер, Артур Хиллер, Ральф Нельсон, Джордж Рой Хилл, Артур Пенн, Сидней Люмет и др., тв/с
1961 – «Лето и дым», Summer and Smoke, р. Питер Гленвилл. Премия «Золотой глобус» и номинация на «Оскар»
1962 – «Сладкоголосая птица юности», Sweet Bird of Youth, р. Ричард Брукс. Премии «Золотой глобус», «Давид Донателло», номинация на премию «Оскар»
1963 – «Игрушки на чердаке», Toys in the Attic, р. Джордж Рой Хилл
1964 – «Дорогое сердце», Dear Heart, р. Делберт Манн
1966 – «Три сестры», The Three Sisters, р. Пол Богарт
1966 – «Ты теперь большой мальчик», You're a Big Boy Now, р. Фрэнсис Форд Коппола. Номинация на премию «Оскар» за роль второго плана
1967 – «Самый счастливый миллионер», The Happiest Millionaire, р. Норман Токар
1967 – «La chica del lunes», р. Леопольдо Торре Нильссон
1969 – «Что случилось с тётушкой Элис?», What Ever Happened to Aunt Alice?, р. Ли Х. Кэтцин, Бернар Жирар
1969 – «Трилогия», Trilogy, р. Фрэнк Пери
1969 – 1976 – «Медицинский центр», Medical Center, р. Винсент Шерман, Эрл Беллами, Майкл Кэффи, Пол Стэнли, тв/с
1971 – «Обманутый», The Beguiled, р. Дон Сигел
1971 – «Монтсеррат», Montserrat, р. Дэвид Фридкин, тв/ф
1972 – «J.W. Coop», р. Клифф Робертсон
1972 – «Пит и Тилли», Pete 'n' Tillie, р. Мартин Ритт Номинация на премию «Оскар» за роль второго плана
1973 – 1978 – «Коджак», Kojak, р. Телли Савалас, Жанно Шварц, Гари Нельсон, Лео Пенн и др., тв/с
1973 – «Happy as the Grass Was Green», р. Чарльз Дэвис
1975 – «День саранчи», The Day of the Locust, р. Джон Шлезингер
1977 – «Дурные привычки», Nasty Habits, р. Майкл Линдсей-Хогг
1977 – «Something for Joey», р. Лу Антонио, тв/ф
1978 – «Интерьеры», Interiors, р. Вуди Аллен. Премия Британской киноакадемии за роль второго плана; номинация на премию «Оскар» за главную роль
1981 – «Притон Фривей», Honky Tonk Freeway, р. Джон Шлезингер
1981 – «Война Гарри», Harry's War, р. Кит Меррилл
1982 – «Я танцую так быстро как умею», I'm Dancing as Fast as I Can, р. Джек Хофсисс
1982 – «Голубые и серые», The Blue and the Gray, р. Эндрю В. Маклаглен, тв/ф
1984 – «Создатель кукол», The Dollmaker, р. Дэниел Петри, тв/ф
1984 – «Папа Гринвич Вилледж», The Pope of Greenwich Village, р. Стюарт Розенберг. Номинация на премию «Оскар» за роль второго плана
1985 – «Невеста», The Bride, р. Фрэнк Роддэм
1985 – «Стеклянные стены», Walls of Glass, р. Скотт Д. Голдштейн
1985 – «Белые ночи», White Nights, р. Тэйлор Хэкфорд
1985 – «Путешествие в Баунтифул», The Trip To Bountiful, р. Питер Мастерсон. Премия «Оскар»
1985 – «Приключения Гекльберри Финна», Adventures of Huckleberry Finn, р. Питер Х. Хант, тв/ф
1986 – «Нацистский охотник: История Бит Кларсфельд», Nazi Hunter: The Beate Klarsfeld Story, р. Майкл Линдсей-Хогг, тв/ф
1986 – «Моя маленькая девочка», My Little Girl, р. Конни Кайзерман
1986 – «Родной сын», Native Son, р. Джерролд Фридман
сообщение было отредактировано в 13:02

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2018
детектив, шпионский фильм
Россия, 2018
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2018
научно-популярный фильм о природе
Австралия, 2017
фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
драма, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Норвегия, 2017
научная фантастика, приключения
США, 2018
триллер, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия, криминальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
биография, драма, криминальный фильм, экранизация
Испания, Болгария, 2017
драма, комедия, приключения, экранизация
Бельгия, Индия, Франция, 2018
боевик, комедия, приключения
США, 2018
биография
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>