Родился 31 августа 1949 года в Филадельфии.
Вырос в предместье Нью-Йорка, на деревенской ферме, в окружении четырех братьев и сестер. Окончив школу в 1967 году, он отправился в Массачусетский университет изучать философию и режиссуру. После двух лет обучения он бросил университет и всерьез решил стать профессиональным трубачом. Гир обосновался в коммуне рок-музыкантов штата Вермонт, но как только понял, что музыканты еще более капризны, чем актеры, покинул их.
После неудачной попытки проявить себя в музыке настырный юноша отправляется в Лондон и выступает в главной роли в спектакле "Grease". Затем Ричард возвращается в Штаты и принимает участие в комедийном бродвейском мюзикле.
В 1975-м, когда за плечами Ричарда Гира было уже много появлений на сцене в эпизодах, ему поручили главную роль в пьесе С. Шепарда "Голова убийцы". Его герой, смертник, сидя с завязанными глазами на электрическом стуле, говорил о своих планах на будущее. Никакой пластики, ни выражения лица и глаз, только голос, произносящий слова. Но именно в нем звучали и надежда, и истинная убежденность, и затаенная грусть. После блестящих рецензий на молодого актера обратил внимание кинематограф.
Ричард Гир, сделав несколько не очень удачных попыток, получил с помощью поверившего в него Шепарда приглашение сняться в фильме Т. Малика "Райские дни" (1978).
Восходящей звездой заинтересовался режиссер Ричард Брукс. Предложенная им актеру роль в фильме "В поисках мистера Гудбара" (1977) была небольшой: его герой Тони Лопэнто, сутенер и наркоман, пообещал героине стать лучшим любовником в ее жизни и действительно таковым оказался. И хотя Тони находился на экране всего 15 минут, каждое движение, взгляд, даже само молчание свидетельствовали о его сексуальности.
Новый триумф Ричарда Гира в фильме П. Шредера "Американский жиголо" (1980). Гораздо ближе оказался Ричарду Гиру образ, созданный в фильме Т. Хэкфорда "Офицер и джентльмен" (1982). И если раньше Гиру не хватало теплоты, подлинности, то тут он эмоционально открыт и по-настоящему искренен.
Ричард Гир наконец-то стал одним из ведущих мастеров Голливуда, новым секс-символом, его заинтересованности какой-либо ролью уже было достаточно, чтобы картина появилась на свет. Именно он помог режиссеру Джиму МакБрайду осуществить свой давний замысел: сделать римейк знаменитого фильма Годара "На последнем дыхании".
Ироничность, умение актера подчеркнуть дистанцию между собой и образом привлекли внимание Ф. Копполы, предложившего Ричарду Гиру главную роль в фильме "Клуб "Коттон" (1984). Здесь актер смог в полной мере использовать свой музыкальный талант и умение играть на разных инструментах, в том числе и на трубе. Его Майкл Уайт, прозванный Дикси за пылкую любовь к джазу, удивительно органично вписывается в сложную музыкальную ткань фильма.
Во второй половине 80-х годов Гир все чаще играет характерные роли: в библейском "Царе Давиде" (1985), полицейской ленте "Внутренние дела" (1989), где он впервые показал явно отрицательного персонажа, в социальной драме "Власть" (1986); и, главное, в "Августовской рапсодии" А. Куросавы (1991) картине о сложных взаимоотношениях американцев и японцев после Хиросимы и Нагасаки.
Отойдя от экрана, Гир начал путешествовать и в результате увлекся буддизмом. За эти годы, он успешно использовал свою популярность для личных целей, наиболее известной из которых был его запрос на поддержку тибетцев, угнетаемых китайским правительством. Чтобы организовывать и продвигать свои активистские идеи, Гир основал Tibet House в Нью-Йорке, а также учредил фонд, назвав его своим именем.
Ричард Гир к своему сорокалетию пополнел, раздался в плечах и талии, нависшие веки почти скрыли лукавый блеск глаз. Естественно поэтому, что ему пришлось уходить от образа привычного секс-символа. В фильме "Красотка"' (1990) Ричард Гир предстал деловым человеком, миллионером Эдвардом Льюисом, не расстающимся со строгим костюмом, галстуком и неизменным платочком в нагрудном кармане. Картина в чем-то автобиографична, ибо сам Гир на рубеже 90-х стал деловым человеком, владельцем небольшой кинофирмы.
А жизненным аналогом героини "Красотки" оказалась хорошенькая манекенщица Синди Кроуфорд, на которой он женился в конце 1991 г. Но, к сожалению, их союз подвергся потоку скептицизма и неприятных слухов со стороны окружающих и в конце концов закончился разводом в 1995.
После феноменального успеха "Красотки", Гир начал специализироваться на воплощении различных психологических сторонах человеческой натуры, но все его усилия в основном были встречены высмеиванием.
В 1999 году Гир попытался вновь повторить былой успех и снялся в романтической комедии Гарри Маршала (Garry Marshall) "Сбежавшая невеста" (Runaway Bride) в паре все с той же красоткой Джулией Робертс.
Вся биография Ричарда получилась перечислением фактов и константированием неудач, но в то же время, этот один из красивейших мужчин мира является идеалом для многих женщин, которые любят его не обращая внимания на придирчивых кино-критиков. Ричард Гир, начавший свою карьеру как музыкант, за кадром является набожным буддистом и проявляет большую активность в экологических и политических проблемах мира.
Премия "Золотой глобус" (2002):
Лучший актер, комедия/мюзикл ("Чикаго")
Премия "Давид ди Донателло" (1979):
Лучший иностранный актер ("Дни жатвы")
последнее обновление информации: 04.07.24
обсуждение >>