Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Регимантас Адомайтис

Регимантас Адомайтис (Regimantas Adomaitis) фотографии

Регимантас Адомайтис

Regimantas Adomaitis

Родился 31 января 1937 года в городе Шяуляй (Литва).

Литовский и советский актер театра и кино.

В 1959 году окончил физико-математический факультет Вильнюсского университета.
В 1962 году окончил актерский факультет Литовской государственной консерватории.

Работал в Капсукасском (Мариямпольском) драмтеатре (1962-1963) и Каунасском драматическом театре (1963-1967).

С 1967 года — актер Национального академического драматического театра Литовской республики.

Заслуженный артист Литовской ССР (1973).
Народный артист Литовской ССР (1979).
Народный артист СССР (1985).

Жена - литовская советская актриса и певица Эугения Байорите (1941-2011).
Дети - Витаутас (род. 1972), Гедиминас (род. 1977, стал актером, снимается в кино), Миндаугас (род. 1980).
театральные работы
Франц - «Отшельники Альтоны» Ж. П. Сартра, 1968;
Миндаугаса - «Миндаугас» Ю. Марцинкявичюса, 1969;
Джордж - «Мыши и люди» Д. Стейнбека, 1966;
Мажвидас - «Мажвидас» Ю. Марцинкявичюса;
Эдгар - «Играем Стриндберга» Ф. Дюренмата, 1974;
Боркман - «Юн Габриэль Боркман» Г. Ибсена, 1981;
Калигула - «Калигула» А. Камю, 1983;
Сер - «Костюмер» А. Гарвуда, 1996.
Гриша - «Перед ужином» В. Розова, 1963);
Жигус - «Солнце и столб» К. Сая, 1963;
Арманд - «Дама с камелиями» А. Дюма, 1964);
Албанис - «Король Лир» У. Шекспира, 1964);
Ионас - «Студенческая новелла» Р. Самулявичюс, 1965;
Аугустас - «Называй меня матерью» Д. Урневичюте, 1965;
Алеша - «Униженные и оскорбленные» Ф. М. Достоевского, 1966;
Вишинскис - «Жемайте» К. Инчюра, 1967;
Вольтер - «Цена» А. Миллера, 1970;
Грегор - «Средство Макропулоса» К. Чапека, 1973;
Исабек - «Фудзияма» Ч. Айтматова, 1974;
Собескис - «Казимерас Сапега» Б. Сруога, 1979;
Густав Шаузели - «Остров нищих» К. Сая, 1980;
Марчюс - «Под летним небом» В. Бубниса, 1983;
Людвиг Великий - «Мольер» М. Булгакова, 1984;
Утенок - «Крест Утенка» П. Трейниса, 1984
призы и награды
Национальная премия ГДР (1981)

Лауреат Государственной премии Литовской ССР (1982)

Командорский крест ордена Великого князя Литовского Гядиминаса (1997)

Большой командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой» (2012)

Почётный знак Министерства культуры Литвы «Неси свой свет и верь» (2012) — за идеи и инициативы в области культуры

Медаль Независимости Литвы (2000)

КФ республик Прибалтики, Белоруссии и Молдавии (1968, Премия за лучшую мужскую роль, фильм «Игра вторая (в к/а Игры взрослых людей)»)

КФ республик Прибалтики, Белоруссии и Молдавии (1968, Премия за лучшую мужскую роль, фильм «Игра первая (в к/а Игры взрослых людей)»)

КФ республик Прибалтики, Белоруссии и Молдавии (1968, Премия за лучшую мужскую роль, фильм «Сергей Лазо»)

последнее обновление информации: 02.03.18

Первый учитель Р. Адомайтиса в театре — Г.Ванцявичюс, в кино - В.Жалакявичюс.
Роли Регимантаса Адомайтиса, сыгранные им в театре и кино, весьма разнообразны. Его герои отмечены то комической, то трагической интонацией. Первая профессия Адомайтиса - физик — научила его мыслить логически, выработала у него способность анализировать явления, а затем стимулировала интерес к душе человека, к самой сути его поведения.
Регимантас Адомайтис всегда имел свою точку зрения относительно создаваемого персонажа, старался найти свой метод его воплощения. Иногда он как бы сливался со своим героем, иногда отстранялся от него, глядел на него со стороны, оправдывал его или осуждал. Симметричные, нормативные персонажи никогда не привлекали актера. Его захватывают моменты трагической правды. Таким было и начало: «асимметричный» Донатас в крайне «симметричной» семье братьев Локисов («Никто не хотел умирать», 1965) — излюбленный режиссерский прием В. Жалакявичюса: опираясь на стереотипы, разрушать их изнутри. И так с каждой ролью: иной, новый взгляд на мир. В фильмах «Король Лир» (режиссер Г. Козинцев, 1971), «Потерянный кров» (режиссер А. Грикявичюс, 1977), в спектаклях «Отшельники Альтоны», «Миндаугас» история почти вплотную приближается к зрителю. В мрачной атмосфере «Короля Лира» Эдмонд Р. Адомайтиса — смелый, темпераментный, неуклонно стремящийся к совершенству. Режиссер картины Григорий Козинцев вспоминал: «Адомайтис после каждого кадра с трудом приходил в себя, подолгу вышагивал по площадке, все еще находясь во власти роли. Только так и можно сыграть смерть Эдмонда, вернее, момент его предсмертного прозрения».
Много лет спустя актер признается: «Порой я себя перестаю понимать». Действительно, совместить столь различные миры его героев нелегко — спокойного, уравновешенного Аугустинаса из тревожных послевоенных лет («Мужское лето», режиссер М. Гедрис, 1971), Франца, с его прозрением и муками совести («Отшельники Альтоны» Ж. П. Сартра, 1968) и Трапса, стремительно приближающегося к своему финалу, находящегося в постоянном компромиссе с собственной совестью («Авария», режиссер В. Жалакявичюс, 1974), неукротимого анархиста Вольца («Вольц», режиссер Г. Райш, 1973) и сдержанного, верного Раймера («Невеста», режиссер Г. Райш, 1980).
Из нескольких десятков ролей, сыгранных в Каунасском и Вильнюсском театрах драмы, актер выделяет Франца («Отшельники Альтоны» Ж. П. Сартра, 1968) и Миндаугаса («Миндаугас» Ю. Марцинкявичюса, 1969). Миндаугаса Р. Адомайтис играл и на сцене рижского театра. Концепция этого образа с его трагической внутренней коллизией наложила свой отпечаток и на Мажвидаса - только здесь актер, как и его герой, по-особому, значительно относится к слову. Его поэтическая рефлексия — «сильнейшее духовное оружие». Но только ли слово? «Со временем я начинаю понимать, что все тело актера создает зримый рисунок роли, что оно помогает раскрыть и преподнести зрителю твое понимание характера героя..
По-своему понял Адомайтис и Калигулу. Для актера эта роль была движением к границам своих творческих возможностей и даже за их пределы. К лучшим ролям актера критики причисляли еще одну, еще более необычную для актера роль — Андрея Голубева из пьесы А. Гельмана «Наедине со всеми» (1982). Это первый яркий современный герой в театральной биографии Р. Адомайтиса.

Высоко оценены и фильмы с участием Р. Адомайтиса: «Никто не хотел умирать», «Чувства», «Это сладкое слово — свобода!», «Кентавры», «Факт» и др. — лауреаты международных и всесоюзных фестивалей, отмеченные престижными премиями. В 1968 году актер был удостоен призов за лучшую мужскую роль в фильмах «Игры взрослых людей» и «Сергей Лазо» на кинофестивалях Прибалтики, Белоруссии и Молдавии.
Сам актер не раз бывал на известнейших фестивалях: с фильмом «Это сладкое слово - свобода!» — в Москве, с «Фактом» — в Каннах. 1985 году он был членом жюри международного кинофестиваля в Западном Берлине.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 132
Sergey Slesarev   10.12.2017 - 23:48
...физмат это круто!неожиданный разворот!- так у нас везде - инженеры становятся писателями а юристы инженерами! читать далее>>
№ 131
DEIGHTON (Sochi)   27.07.2017 - 22:44
Регимантас лучший американец на советском экране,симпатичен,импозантен, безусловно нравился женщинам, здоровья и долгих лет жизни! читать далее>>
№ 130
Майя Хромая   24.04.2017 - 21:19
Король прибалтийского кинематографа! читать далее>>
№ 129
письмо из бибирево (москва)   4.02.2017 - 07:39
Правильно написал номер 122.Он по-прежнему Наш и любим его многочисленными поклонниками.Так и есть. читать далее>>
№ 128
марина андреева (москва)   3.02.2017 - 21:47
Поздравляю с Юбилеем!Регимантас, дай Бог Вам еще много юбилеев в вашей жизни!Очень и очень люблю актеров из прибалтики! читать далее>>

Регимантас Адомайтис: пресс-центр >>

Цена прозрения
Цена прозрения
Один за другим мелькают начальные кадры ленты киностудии ДЕФА «Вольц», такие короткие, беглые. Будто кто-то наспех листает семейный альбом.
Регимантас Адомайтис: «Судьба героя – судьба актера»
Регимантас Адомайтис: «Судьба героя – судьба актера»
По нынешним временам актерская профессия вторична: она зависит от режиссера, от публики, от других обстоятельств. Именно они устанавливают такую важную константу в творчестве актера, как выбор амплуа.
1 комментарий
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен