Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Владимир Абашев

Владимир Абашев фотографии
Дата рождения
Категория
Актёр
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение

Абашев Владимир Владимирович

Родился 28 июля 1947 года.

Заслуженный артист РСФСР (15.03.1990).
Народный артист России (19.11.1997).

Юношей пришёл в Читинский народный театр юного зрителя, где и открыл для себя прелесть актёрского дела.
В 1973 году окончил Иркутское театральное училище и получил приглашение в Иркутский ТЮЗ.
В 1978-1979 годах - актер Шадринского драматического театра.
В 1979-1982 годах - актер Алтайского драматического театра.
С 1982 года - актер Сахалинского Международного театрального центра им. Чехова.
театральные работы
Несчастливцев («Лес» А.Н. Островского)
Прохор («Васса Железнова» М. Горького)
Василий («Печка на колесе» Н.А. Семеновой)
Михаил («Последний срок» по В.Г. Распутину)
Махонин («Торможение в небесах» Р.Х. Солнцева)
Бардин («Женский стол в "Охотничьем зале"» В.И. Мережко)
Монахов («Денежная комедия» А.С. Тоболяка)
Подсекальников («Самоубийца» Н.Р. Эрдмана)
Ли («Настоящий запад» С. Шепарда)
Чарльз Лоуфорд («Четвертый позвонок» М. Ларни)

последнее обновление информации: 19.04.14

"Вкусный" голос мне достался от мамы

Участие народного артиста России Владимира АБАШЕВА в спектакле международного театрального Чехов-центра - своего рода гарантия успеха постановки. Никогда не унывающий, всегда излучающий душевную теплоту, этот ни на кого не похожий актер сегодня стал талисманом для островного драматического театра. И конечно же, для нас, зрителей, которые влюблены и во Владимира Владимировича, и в его многочисленных героев, способных и насмешить до колик в животе, и прошибить слезу, ироничных, но всегда необыкновенно правдивых. Сегодня Владимир Абашев у нас в гостях.

- Владимир Владимирович, не так давно вы вместе с театром вернулись с гастролей во Владивостоке. Говорят, что они прошли удивительно и вас в буквальном смысле слова носили на руках…
- Теперь я знаю, как складываются легенды… Нет, на руках никто не носил, но прием устроили очень теплый. Причем как зрители, так и приморские коллеги-артисты. Последние, что особенно приятно, после "Очень простой истории" устроили живой коридор до гримерки и аплодировали нам. Как мне потом сказали, они рассчитывали увидеть выступление… народного театра с Сахалина, но то, что мы показали, их потрясло. В ходе общения, кстати, мне показалось, что они вообще несколько завидуют нам - и доброжелательной атмосфере в театре, и отношению властей к делам театра.

- То есть откликаться на предложение переехать на работу во Владивосток вы не собираетесь.
- Нет, нет и нет. Хоть я и люблю этот город (дважды был там на гастролях с иркутским театром), но ничего в своей жизни менять не собираюсь. От добра добра не ищут.
- Интересно, а когда и где вы поняли, что хотите стать актером, и на чем основывалось ваше желание?
- Все было интуитивно. Уже юношей пришел в читинский народный театр юного зрителя, где и открыл для себя прелесть актерского дела. Ну а потом была армия. Служил, кстати, в Приморье - в морской пехоте и школе младших авиационных специалистов, где заведовал клубом. О, там весело было! Предлагали даже остаться.

- Я так думаю, вы могли бы стать начальником большо-о-о-го клуба, если бы не снимали армейскую форму…
- Нет, армия не для меня. Я слишком свободный по своему мироощущению.
- Но то, что для армии плохо, думаю, для театра хорошо. Кстати, тяжело было после почти трех лет службы поступать в училище?
- Нисколько. Члены комиссии даже до второго тура не допустили. В течение почти часа крутили-вертели меня: слушали, как пою и читаю стихи, смотрели пластику. Ну а потом и говорят: "Берем сразу!"

- А почему выбрали Иркутское театральное училище? Неужели не хотелось покорить Москву?
- А до Москвы денег не было добраться. Да если честно, и не стремился я туда. Даже в то время столица требовала не только бойцовского характера, но и, как мы говорим, своей лапы. И потом, я ведь по духу провинциал. Мне кажется, что в Москве и дышится-то тяжелее.
- А как родители восприняли новость о том, что вы идете в артисты?
- Отец прямо рубанул: "Да ты куда идешь, придурок?" Он до конца был уверен, что я выберу "нормальную" профессию. Я ведь до театрального и послесарил немного, и за баранкой посидел, и асфальт укладывал, даже в двух техникумах поучился - в железнодорожном и сельскохозяйственном. Но все это оказалось не моим. Я, кстати, до сих пор убежден, что к своему главному делу человек должен прийти методом проб и ошибок. Если же сразу встаешь на одни рельсы, то ощущаешь какую-то запрограммированность.
- То есть планомерность вам чужда?
- Я человек дисциплинированный, но планировать жизнь меня так и не научили. Может быть, поэтому во мне так живо авантюрное начало.

- Сработал ли этот фактор на то, что в ряду с другими народными артистами - Кисенковой и Ульяновым - вы стали "инородным" для нашего театрального колледжа? Имея богатый опыт, вы постоянно уходите от предложений преподавать в этом учебном заведении.
- Да, ни Кларочка, ни Саша, ни я не преподаем в колледже. За других не скажу, а сам считаю, что педагог - это абсолютно иная профессия. А я человек одного дела, и достаточно нетерпеливый. И вряд ли смогу несколько раз (если это потребуется) что-либо объяснять. К тому же чувствую, что если бы я начал делить свою жизнь на две роли, то они бы стали, как это точнее сказать, менее выразительными, что ли… Ну а то, что у нас открылся колледж, так это просто замечательно. Посмотрите, сколько интересных молодых актеров он "поставил" Чехов-центру за последние десять лет!

- От кого вам достался в наследство столь "вкусный" голос, который публика при первых же звуках зачастую отмечает аплодисментами?
- Это от мамы. Кстати, отцу, царствие ему небесное, медведь на все ухо наступил. А мама своим красивым голосом много пела, да еще аккомпанировала себе на гитаре.
- Вы учились и работали в театральном городе, буквально пропитанном духом Александра Вампилова. Приходилось ли общаться с драматургом?
- С этим потрясающим человеком, которому долгое время не давали ходу, была знакома вся творческая интеллигенция Иркутска. Еще студентом я играл в спектакле "20 минут с ангелом" и до сих пор помню те очень точные рекомендации, которые он нам выдавал. Пересекался с Вампиловым и позже, когда уже работал в театре, даже за общим столом сидел. Я согласен с одним из моих педагогов, говорившим, что "это драматург не областного, а мирового масштаба". И время подтвердило эти слова.

- Владимир Владимирович, зритель очень любит вас…
- …а я люблю зрителя, и прежде всего нашего, сахалинского. Наряду с иркутянами, как мне кажется, островной зритель - самый благодарный. Как-то встретились в аэропорту с губернатором области, и я ему с гордостью говорил, что такого воспитанного молодого зрителя, какой сегодня у нас в театре, еще поискать. Он согласился со мной.
Уверен, что первую сахалинскую грамоту, врученную мне еще Павлом Леоновым на гастролях, помогла заработать именно реакция сахалинских театралов. Столь доброе отношение в том числе помогло принять решение и о переезде на Сахалин. Осенью, кстати, исполнится четверть века, как я работаю в теперь уже Чехов-центре. Как сейчас помню, прилетел сюда 7 ноября, а здесь 20 градусов тепла. Зато на следующий день белые мухи полетели.

- Для чего, на ваш взгляд, люди ходят в театр?
- Мое убеждение - посмотреть на себя со стороны. Человеку свойственно копаться в себе. Но зачем это делать дома, если можно купить билет и провести эти "раскопки" в театре. Сиди, смотри, сравнивай и делай выводы. В хорошем спектакле все поступки героев берутся из жизни. Взять тот же "Нерест" Тараса Дрозда - ведь все в этой по-вампиловски написанной пьесе сделано с любовью к человеку, которого, согласитесь, надо воспринимать таким, каков он есть.

- Из разряда таких же спектаклей, на мой взгляд, и легендарная "Прибайкальская кадриль". Очень смешной, но, я бы сказал, нешуточный спектакль. Кстати, сохранится ли он в будущем театральном сезоне? Знаю, что после каждого его представления вы здорово маетесь поясницей.
- Вот поэтому-то мы вряд ли его и будем играть. После обильных обливаний на продуваемой сквозняками сцене меня, разгоряченного, действительно серьезно прихватывает. Была бы замена, я бы с удовольствием уступил эту роль, но в театре острый дефицит актеров нужного для такой роли возраста… Нет, видимо, со спектаклем придется попрощаться.
- А нельзя просто подкорректировать режиссуру Игоря Гуревича и упростить "водные процедуры"?
- Тогда это будет неправда, игра в кадриль. А мы ведь показываем сельскую российскую жизнь без поддавков. И зрители это ценят. Кстати, как и наше руководство. Понимаю, что неправильно хвалить начальство, но, с другой стороны, было бы еще более неправильным этого не сделать. Очень здорово, что, став начальником областного управления культуры, Владимир Гаджиевич Беджисов остается искренне влюбленным в театр. И делает все возможное, чтобы актеры смогли и подлечиться, и лишний раз на материк выехать… При таком отношении хочется работать и работать.

- Положа руку на сердце, вы строптивый актер?
- Еще какой строптивый. Но это если мне начинают вешать лапшу на уши. В этих случаях я, кстати, никогда не молчу. И режиссеры это знают. Как знают и то, что я человек ответственный. Что бы ни случилось на площадке, я никогда не покину репетицию…
А вообще, я нормальный актер и партнер, когда все идет нормально и на площадке атмосфера комфорта. Именно этот комфорт не позволяет врать на сцене, обрастать штампами, которые имеют свойство с годами налипать. Будет комфортно - легче определишься с мыслями, которые потом помогут раскрыть чувства. А это очень важно, потому что без точной мысли все чувства будут фальшивыми.
- Владимир Владимирович, в Интернет-досье российских киноактеров есть и ваша фамилия…
- И смех и грех! Сначала приехали с киностудии имени Горького, предложили сняться в роли участкового милиционера (фильм "Заряженные смертью", с Г.Юматовым в главной роли). Ну а потом был "Отряд Д" и мини-роль капитана шхуны контрабандистов… Вот и вся моя жизнь в киноискусстве. А вообще, кино мне мало интересно. Может быть, потому, что сегодня там так мало искусства.
- И что, совсем-совсем ничего не нравится?
- Ну почему же. Недавно посмотрел "Остров". Вот это мощь, вот это глубина! Такой фильм не может оставить равнодушным.

- И последний вопрос: а где ваша "собачка"?
- ?
- Уже, наверное, весь Южно-Сахалинск приметил, что в город вы всегда выходите с мохнатой вязаной авоськой, так смахивающей на собачонку.
- Ах, вы об этом. Да что-то дома оставил. Это чудо рукоделия мне подарили лет 20 назад после спектакля на одной из плавбаз (ее связали из нарезанных китайских соляных мешков). С тех пор я и не расстаюсь с этой прочной сумкой. И вместительной. В нее без проблем шесть бутылок водки входит…
Э-э-э, я этого не говорил.
Жена Ирина (замдиректора Чехов-центра Ирина Тагиль. – Прим. ред.) мне периодически говорит: "Да выкинь ты ее, не позорься". А мне жалко - вещь-то хорошая. Теперь верите, что я консерватор?
- Зачем же выбрасывать. Ее можно с аукциона продать. Эту вещь "от Абашева" да с такой легендой наверняка многие бы захотели купить. А что, хорошая прибавка к небогатой пенсии актера могла бы получиться.
- Хо-хо-хо, - "вкусно" пробасил актер. - Нет. Я ее ни за что не продам. Это же мой талисман на удачу. А удача мне еще пригодится.

Алексей ДВОРКИН

Газета «Южно-Сахалинск сегодня».
26 июля 2007

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Ольга Гребнева (Сергиенко) (Керчь, Украина, Крым)   5.02.2013 - 23:36
Здравствуй, брат! читать далее>>
№ 1
Юрий жеребцов (Кировоград. Украина)   7.02.2011 - 17:19
Володя, рад, что у тебя складывается всё хорошо, А чтобы было понятнее.: Я имел честь работать с тобой в Шадринске. Очень буду рад. если найдёшь время и ответишь мне. Найти меня можно или в одноклассниках,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен