Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Александр Лухин биография
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



1
ТЕАТР- СТУДИЯ "КАСКАД" (СОЧИ)    28.08.2016 - 11:17
Председателю СТД РФ,
народному артисту России
Александру Калягину
от художественного руководителя
Туапсинского театра юного зрителя
Александра Лухина

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ВЛАДИМИР ПУТИН:
«Нужно преодолеть «театральную дискриминацию»
малых городов.
Президент подчеркнул, что региональные, провинциальные театры всегда играли в России роль центров просвещения и общественной жизни и добавил, что нужно создавать условия «для того, чтобы талантливые театральные постановки могли увидеть наши граждане, причем независимо от места их проживания».

Уважаемый Александр Александрович!

Чрезвычайные события произошли в Туапсинском Театре юного зрителя, являющимся первым и единственным профессиональным театром для детей и молодежи в Краснодарском крае.

Эти события заставляют меня обратится к Вам с открытым письмом.

Я, Лухин Александр Владимирович с 31 августа 2010 года был принят на должность художественного руководителя Туапсинского театра юного зрителя.
Обязанности художественного руководителя я исполнял до 31 марта 2015 года, пока в театре неожиданно не появилась министр культуры Краснодарского края Солянина Галина Ивановна и по ее распоряжению, в нарушение всех правовых и морально- этических норм, администрация Туапсинского городского поселения уволила меня 1 апреля 2015 года с такой формулировкой:
«в связи с принятием собственником имущества решения о досрочном прекращении трудового договора».

Решение о моем увольнении ничем не аргументировалось и не обосновывалось.
Служебных проверок не проводилось. Увольнение произошло в период временной моей нетрудоспособности (поскольку я находился на больничном).

Я принял театр в конце 2010 года в крайне запущенном состоянии. Кровля протекала, стены были покрыты грибком, потолок обваливался. Проводить мероприятия было невозможно, это представляло угрозу жизни и здоровью людей. Ни театрального света, ни оборудования, и даже туалета не было.
Тогда, я предложил коллективу театра сделать малую сцену своими руками по примеру студии Олега Табакова. Как в советские студийные времена все делалось на сплошном энтузиазме: сами шпаклевали, красили, монтировали оборудование. Недостающие стулья приносили из собственных квартир. В результате наших усилий был создан малый зал, соответствующий духу театра.
На малой сцене были поставлены спектакли, по произведениям великих русских классиков А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, А.Н. Островского, Е.Л. Шварца, и многих других. Театр становился репертуарным.
По идее Евгения Миронова, при поддержке Министерства культуры РФ и Государственного театра наций на нашей сцене проходили творческие театральные эксперименты. При финансовой поддержке Союза театральных деятелей РФ, для детей и подростков, был создан театральный проект. С актерами театра работали известные столичные режиссеры.
Из-за недостаточного финансирования, низких зарплат и квартирного вопроса, профессиональные актеры долго оставаться в театре не могли. В 2013 году, чтобы решить эту проблему я открыл при театре бесплатную театральную студию для молодежи, а в 2014 году появилась студия для детей.
В первый год моего пребывания на посту художественного руководителя театра был проведен опрос среди зрителей, результаты которого ошеломляли: 80% опрошенных признались, что вообще первый раз в жизни посетили театр. И это в небольшом городе, где театр должен быть одним из главных культурных учреждений.
Основателя театра, Карабашьяна Амбарцума Семеновича, дважды увольняли, нанося ему моральные травмы. Городская администрация, каждый год, проводила «оптимизацию» сократив численность штата театра на половину (от 97 до 50 человек), тем самым сократив и бюджет. В театре на момент моего прихода, не было ни одной! Постановки. При такой «оптимизации» и кадровой политики никто бы не смог сделать качественный спектакль.
А за четыре последних театральных сезона было поставлено 16 драматических спектаклей, отмеченных и в СМИ, и положительными отзывами критиков. Я не говорю уже о зрителях, которые постоянно оставляют слова благодарности в нашей книге «отзывов и впечатлений»! Спектакли проходят при полном аншлаге. Зрители приезжают из других поселений Туапсинского района, потому что о спектаклях стали говорить, как об интересных и высокохудожественных событиях. О театре знают и многие жители Российской Федерации, приезжающие на отдых в Туапсе.
Несмотря на скромный бюджет, театр перевыполняет поставленное перед ним муниципальное задание. В 2014 году был сыгран 91 спектакль, проведено 138 культурно массовых мероприятия, на которых побывали около 14 тысяч человек.
И вот теперь, когда театр находится на творческом подъеме, на место профессионала, закончившего Школу-Студию МХАТ, курс Ивана Михайловича Тарханова, назначают по приказу высокопоставленного чиновника человека, без профессионального образования, имеющего профессию трубача (трубач это человек, играющий на трубе), я не понимаю, при чем здесь театр? Поймите меня правильно, я не против музыки, я даже очень люблю музыку, но театром, по моему мнению, должны заниматься профессионалы.
В 2012 году, я награжден Департаментом культуры Краснодарского края,
Почетной Грамотой:
«За вклад в развитие культуры Кубани, и многолетний плодотворный труд».
Первый вопрос министра культуры Соляниной Г.И. и претензии к буфету, которого, в театре нет, мы пропустим, но второй вопрос привел меня в изумление, он звучал так: «Почему вы задерживаете артистов после 18 часов вечера в театре?», я даже растерялся, и не сразу смог ответить: «Это же театр!».
Этот ответ ее не удовлетворил, и она возразила, что после шести людям надо купать маленьких детей и заниматься своими делами. После чего она потребовала предоставить помещение, для какого-то «закрытого» собрания, но почему-то не со всем коллективом театра, а для каких то «избранных».
Как оказалось, это были четыре сотрудника театра: суфлер, помощник швеи, и два так называемых артиста без профессионального образования. И почему то на «закрытое» собрание был допущен вообще посторонний человек, когда-то работавший звукооператором. И как потом выяснилось, это те самые люди, которым надо было «купать детей и заниматься своими делами». Но я хочу заметить, что это именно те сотрудники, которые имели дисциплинарное взыскания, так например: «За появление в нетрезвом виде на детском спектакле (В.Ардашев) и буквально хулиганские действия во время репетиций (П.Захарченко), недельное опоздание из отпуска (О.Осташкина), и систематическая не явка на работу (К.Пелипенко). Они были недовольны моей требовательностью.
Не имея актерского образования, они не очень хотели повышать свой профессиональный уровень, а я все-таки надеялся, что они чему-то у меня научатся и, разумеется, требовал результата, чем собственно и должен заниматься художественный руководитель.
В холе театра, перед дверью, где проходило «закрытое» собрание, в ожидании томились еще двадцать пять человек работников театра. Они имели противоположную точку зрения и хотели ее донести до министра культуры Соляниной Г.И.
Но проникнуть, на «закрытое» собрание не было никакой возможности.
Случайно оказавшийся там актер, Антон Аверьянов, был тут же, с позором, выдворен.
Что такое невероятно «секретное» могло быть сказано министром, чего нельзя было бы услышать любому сотруднику театра, включая меня, художественного руководителя? Выводы делать Вам.
Изгнанный с «закрытого» собрания актер забыл там свой телефон, который неожиданно зазвонил.

Участники «закрытого» собрания были страшно напуганы и восприняли этот телефон, как записывающее их разговоры устройство.
Министр культуры схватила телефон, выбежала в фойе, и с криками: «Я тебя посажу, и ты будешь реально сидеть», - кричала на молодого растерянного артиста.
Министр культуры публично заявила, что телефон ему не отдаст, и, спрятав его в свою сумочку, направилась к выходу из театра, игнорируя ожидающих ее людей.
Это привело к очень нервной обстановке в коллективе театра.
Бывший художественный руководитель, Карабашьян А. С. каким-то чудом остановил министра культуры Солянину Г.И.,
заявив: «Мы же один коллектив! Как вы не понимаете?»

На вопрос почему же министр культуры разделила коллектив, вместо того чтобы помочь его сплочению был получен короткий ответ: «Все, что надо было узнать, я узнала и больше ни в чьей информации не нуждаюсь», рядом стоящий ее помощник равнодушно слушал, и что то дожёвывал.
Вдруг министр культуры сказала так (привожу дословно):
Солянина Г.И. : «Зачем вы сейчас этих людей… конечно они сейчас при вас даже если бы хотели сказать плохо … никогда в жизни не скажут …»;
Лухин А.В. : «Галина Ивановна, я думаю, что кто хотел сказать плохо, тот уже подошел к вам и сказал плохо... Антон, подай, пожалуйста, «Книгу отзывов и впечатлений»,… пожалуйста…»;
Солянина Г.И. : «Да не нужна мне ваша книга, я присутствовала на вашем спектакле… я… разговаривала с членами…»;
Лухин А.В. : «На каком?» ;
Солянина Г.И. : «Я разговаривала с членами жюри после «Кубани театральной» … жюри и очень наслышана о вас… поэтому… как бы все понятно».

А мне не понятно, как можно судить о спектаклях не смотря их. Ни на одном нашем спектакле министр культуры Солянина Г.И. не присутствовала.
Работникам театра, ставшим на защиту своего художественного руководителя, Солянина Г.И. заявила: « Никто не говорит, что ваш худ.рук. плохой. Просто проведут проверку, а там посмотрят!»
С телефоном артиста Антона Аверьянова министр культуры вышла из театра на улицу и направилась к служебной машине.
И кто бы мог предполагать, что Антон Аверьянов, который очень дорожил своим телефоном, успел вызвать сотрудников полиции, чтобы заставить министра культуры Краснодарского края вернуть ему его телефон. Что министр культуры и вынуждена была сделать, в присутствии сотрудников полиции.
1 апреля 2015 года по приказу министра культуры меня уволили!
И это не шутка!

Скоро у театра юбилейная дата - 25 лет, в каком качестве он ее встретит?

Все это, да и многое другое заставляет меня обратится к Вам
Александр Александрович!
с просьбой не дать окончательно разрушить театр и защитить от беспредела чиновников, их некомпетентности и, самое главное, бездушного и оскорбительного отношения к людям!


С уважением,
Художественный руководитель Александр Лухин

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

комедия, мелодрама
Армения, 2019
научная фантастика, фильм ужасов
Ирландия,Швеция,Бельгия, Великобритания,США, 2019
детектив, криминальный фильм, мистика, триллер, экранизация
Великобритания, Норвегия, США, Швеция, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен