Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Виктор Гвоздицкий фотографии
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Сайт
Сайт памяти www.viktor-gvozditsky.ru
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
Виктор Гвоздицкий: смотреть фильмы онлайн
Виктор Гвоздицкий:
смотреть фильмы онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



9
Michailkuc (С-Петербург)    1.05.2015 - 11:46
"Пушкин и Натали" в постановке Камы Гинкаса на сцене ленинградского ВТО. Почти без грима, без декораций, письма - удивительный, волшебный спектакль.
8
Наталья@Ал   15.08.2012 - 09:01
№5 Брет
Посчастливилось видеть Виктора Васильевича на сцене.
Таких не бывает. Он был гений.
Как жаль...
Согласна. Выдающийся атер. Несколько раз была на спектаклях с его участием, незабываемо.
7
Мария Красивая (St.Petersburg)    20.04.2012 - 17:05
Виктор Гвоздицкий родился 30 сентября 1952 года в городе Кропоткин Краснодарского края в семье машиниста и учительницы математики.
Он уговорил маму отдать его в 1967 году в театральное училище. В Ярославском театральном училище поступил на курс режиссера и педагога Фирса Шишигина. Был далеко не любимым учеником провинциального мэтра, едва не выгнан из училища, тем удивительнее для него было спустя годы узнать от дочери Шишигина, что тот гордился его успехами.
Он дебютировал в Рижском ТЮЗе, и сразу попал в напряженное поле режиссерского эксперимента. В спектаклях Адольфа Шапиро и Николая Шейко он получил первый опыт серьезной работы и первую известность. Здесь развился его артистический вкус, и продолжилось театральное образование: своим первым наставником в театральной науке он всегда считал Николая Шейко, режиссера-эрудита, влюбленного в эпохи чистой театральности, страстного почитателя и исследователя творчества Мейерхольда. «Зеленая птичка» Гоцци в постановке Шейко – дебютный спектакль начинающего актера.
Очень скоро Гвоздицкого пригласили в Ленинградский театр Комедии, где в то время работали Вадим Голиков и Петр Фоменко. Пластичность и чувство стиля молодого артиста вписывались в гротескно-метафорический метод режиссуры театра. Он примерял разные амплуа – от обаятельного юного влюбленного в «Романтиках» Ростана до «злокачественного мужчины» Буланова в «Лесе» Островского. Он играл на этой сцене Альцеста в «Мизантропе» Мольера, и Тень в возобновленном знаменитом спектакле театра Комедии.
Индивидуальность актера привлекала режиссеров разных поколений и направлений. Гвоздицкий играл в спектаклях Петра Фоменко: «Родственники», «Муза», «В этом милом старом доме», «Мизантроп», «Лес»; в спектаклях Голикова: «Одна ночь», «Ремонт»; в спектаклях Романа Виктюка: «Незнакомец» и «Льстец».
Гвоздицкий - актер со специфическими данными: не поддающаяся гриму характерная внешность, изощренная пластика, переменчивые модуляции голоса и притягательная зыбкость психических состояний – все это было интересно новой режиссуре и театральным гурманам. Гвоздицкий работал почти со всеми крупными режиссерами-экспериментаторами 80-90 –х. Его уникальность содержала романтическую загадку и при этом безусловную притягательность. Годы его расцвета совпали с эпохой утверждения программного разнообразия театральных стилей и приемов сценической игры.
Любовь к форме, чувство стиля и яркая индивидуальная манера сценического существования определили в 80-е годы востребованность Гвоздицкого в спектаклях очень разных направлений.
Его пригласили в БДТ на главную роль, которую ему так и не пришлось репетировать. Вместо этого Гвоздицкий сыграл здесь несколько незначительных эпизодов и, не дожидаясь счастливого стечения обстоятельств, как было принято в труппе Товстоногова, вернулся в Театр Комедии.
Он играл и на других площадках как приглашенный артист. Одна из лучших, если не лучшая ленинградская роль Гвоздицкого - Том в «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса - сыграна в спектакле Генриетты Яновской на сцене МДТ, областного театра, еще не ставшего театром Европы.
С 1985 года Гвоздицкий работал в Москве в Театре миниатюр, играл в спектаклях «Соломенная шляпка», «Нищий, или Смерть Занда», «Здравствуйте, господин де Мопассан!» по произведениям Мопассана, «Скверный анекдот» по Достоевскому, «Вечер в сумасшедшем доме», «Дон Жуан», «Женитьба», «Сонечка и Казанова», «Епифанские шлюзы» по Платонову. Гинкас приглашает Гвоздицкого для участия в спектаклях «Записки из подполья» по Достоевскому и «Играем «Преступление» Гинкаса по Достоевскому. В Московском драматическом театре им. Пушкина Гвоздицкий сыграл Эрика в «Эрике IV», Подколесина в «Женитьбе» и Хлестакова в «Ревизоре».
Важнейший этап жизни Гвоздицкого – годы, проведенные во МХАТе. Его пригласил Олег Ефремов, которого он считал своим учителем и спасителем. Оставаясь актером формальной техники, Гвоздицкий полюбил психологическую нюансировку роли и детальную разработку характера. Сыграв Тузенбаха в ефремовской постановке «Трех сестер», он доказал, что может быть центром мхатовского ансамбля.
Роли Гвоздицкого в Художественном театре: Арбенин в «Маскараде» Лермонтова, Людовик XIV, в «Кабале святош» Булгакова. В 1997 году актер сыграл Подколесина в «Женитьбе» Гоголя. Основу в «Сне в летнюю ночь» Шекспира, Параклета в «Самом главном» Евреинова и Сирано. В 2002 году Виктор Гвоздицкий сыграл роль Антонена Арто в спектакле Валерия Фокина «Арто и его двойник».
С июля 2004 года Гвоздицкий – артист Александринского театра. Его дебютом на Александринской сцене стала роль Якова Петровича Голядкина в спектакле «Двойник» по Достоевскому, который поставил Валерий Фокин в 2005 году.
«Мне очень больно говорить, я нахожусь в каком-то внутреннем разобранном состоянии», – говорил в интервью Валерий Фокин. «Судьба наносит сокрушительные удары: совсем недавно мы похоронили Михаила Ульянова, потом Кирилла Лаврова, какой-то страшной чередой уходят от нас великие мастера», – сказал режиссер. По его мнению, Виктор Гвоздицкий принадлежал к лучшим представителям русского сценического искусства, истинным носителям духовной культуры.
«Безупречный вкус, талант, интеллигентность отличали Виктора Гвоздицкого, который был очень разноплановым актером и потрясающим человек. Он избегал шумной популярности, не снимался в сериалах, а предано, как рыцарь, служил настоящему русскому театру», – так же сказал Фокин. «Я испытывал гордость от того, что последнее время мне довелось работать с Виктором Гвоздицким, который великолепно сыграл в «Двойнике» на сцене Александринки», – заметил Фокин. Он рассказал, что готовил к премьере гоголевскую «Женитьбу», где Гвоздицкий блистательно репетировал Подколесина.
У Виктора Гвоздицкого было не очень много ролей в кино: у Александра Зельдовича в «Закате» и «Москве», у Сергея Урсуляка в «Дачниках», у Михаила Козакова в «Медной бабушке».
Способность актера к контрастным краскам использована в фильме «Закат». Александр Зельдович снял Гвоздицкого в роли Бени Крика – короля одесских бандитов. Это был дебют Гвоздицкого в кино. Его долго не снимали. Он навсегда запомнил резюме ассистентки с «Ленфильма» во времена его первых кинопроб: «Вам надо сниматься, но нос длинноват – вы должны это понимать…». То ли с тех пор изменились параметры, то ли длина носа вполне соответствовала типажу Бабеля, но теперь его пригласили на роль, а не на пробы. Гвоздицкий играл денди: костюмы с подплечниками, шляпа с элегантным заломом, щегольские ботинки, и главное - надменный эгоцентризм. Но для Гвоздицкого важно было показать, что Беня жалок и уязвим. Он выпросил у режиссера сцену, в которой Беня, сняв шикарный костюм, благоговейно вешал его на плечики, покрывал марлей, оставаясь в линялом исподнем. Именно в стыдном затрапезе он и поднимал руку на отца, а потом по-детски каялся.
6
Teodorova (СПб)    3.02.2012 - 17:06
Видела этого актера в спектакле ТЕНЬ театра Комедии в Петербурге. Это была самая незабываемая постановка и потрясающая роль. Думаю, такой Тени не было ни у кого. Совершенно гениальное прочтение и незабываемая пластика. Очень жаль, что актер так рано ушел из жизни...
5
Брет (Петербург)    21.12.2011 - 03:34
Посчастливилось видеть Виктора Васильевича на сцене.
Таких не бывает. Он был гений.
Как жаль...
4
ДАНИИЛ (ВЛАДИМИР)    8.09.2010 - 23:51
Это был поистине выдающийся артист! Светлая память!
3
Ира (Москва)    1.03.2008 - 22:36
Друзья Виктора Васильевича недавно сделали "Сайт памяти Виктора Гвоздицкого" - www.viktor-gvozditsky.ru
Сделали недавно, но постепенно наполняют. )))))
2
ПГВ (Севастополь)    10.12.2007 - 19:33
Театральный артист скончался 20 мая сего года.
1
Таня   7.09.2007 - 17:46
Виктора Гвоздицкого увидела впервые в фильме Летние люди, экранизация пьесы Горького Дачники. Гвоздицкий играет знаменитого писателя. Он просто приехал отдохнуть на дачу, но и там он не может быть самим собой. Все ждут от него чего-то необыкновенного... Виктор Гвоздицкий особенный, необычный актер.

Виктор Гвоздицкий: новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
комедия
Россия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Иран, Ливан, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, комедия, семейное кино
Южная Корея, 2011
комедия, мелодрама
США, 2019
драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен