Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Николай Гусаров фотографии
Дата рождения
Категории
Актёр, Режиссёр, Сценарист
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение
Николай Гусаров: смотреть фильмы онлайн
Николай Гусаров:
смотреть фильмы онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



8
Альфия из Ижевска   10.04.2019 - 13:15
Замечательный кинорежиссер! Прекрасный Артист! С удовольствием смотрю фильмы, поставленные Н.Н.Гусаровым. Огромное Вам спасибо за интересные, остросюжетные фильмы "На берегу большой реки", "Команда 33", Покушение на ГОЭЛРО", исторические фильмы "Дикое поле", "Казачья быль" и другие. Еще заметила, что во многих его фильмах снимаются артисты Г.Юхтин, Ю.Назаров. Желаю Вам здоровья и новых интересных фильмов
7
Алексей20010 (Екатеринбург)    23.06.2016 - 09:33
Еще есть у Николай Николаевича дипломная работа если не ошибаюсь, короткометражный фильм - "Скоморохи"(1979)
6
михно константин (нижний тагил)    25.08.2015 - 21:23
Н.Н.! Я очень рад,что у меня (слава богу)наконец-то появилась возможность связаться с тобой:нашёл твой сайт и обнаружил много хорошего и даже очень полезного для себя.желаю тебе,дорогой казаче всего наилучшего в твоей жизни.Привет супруге и семье.с уважением-кубанский казак М. К. М.
5
Сергей Ореханов (Краснодар)    1.04.2013 - 22:59
Главное у Гусарова в его лучших режиссёрских и актёрских работах - ДРАЙВ! Как туго натянутая струна!
Видел только 3 его фильма - "Тем, кто остаётся жить", "Покушение на ГОЭЛРО" и "Кошмар в сумасшедшем доме" (все три у меня есть).
Третий - посредственный, видно, комедия - не жанр маэстро.
Зато два первых - просто шедевры! Эти фильмы хочется смотреть ещё и ещё!
А роль Ванечки Юдина в "Серой мыши" - просто блестящая работа, нет слов, чтобы выразить восхищение!
4
Плотников Владимир (Самара)    9.03.2012 - 13:00
Еще о творчестве и наградах мастера:

Сам донской казак, Николай Николаевич стал одним из создателей и активистов Уральского казачества. Пишет картины, ставит спектакли, сочиняет музыку. Его перу принадлежат книги: повести «Дикое поле», «Казачья быль», «Телега на квадратных колесах», роман «Скоморохи».
Занимается казачьей этимологией, фольклором. В частности, происхождение слова «бродники» (одно из ранних обозначений «казаков») выводит от воеводы бродников, населявших Приазовье и Придонье, не стригших "броды" - бороды. А само слово «казак» переводит как гусь (тюркское «каз») белый («ак») – вольная птица...

Призы и награды:

1980: «На берегу большой реки» - диплом за лучший дебют исполнительнице главной роли О. Бобылевой на Всесоюзном кинофестивале в г.Минске

1982: «Тем, кто остается жить» - диплом участника на Международном кинофестивале в г.Ташкенте

1983: «Семен Дежнев» - диплом «за развитие исторической темы» на Международном кинофестивале в Чехословакии.

1983: «Семен Дежнев» - приз зрительских симпатий России на фестивале «Золотой витязь», Москва.

1983: «Семен Дежнев» - приз Союза казаков России на фестивале «Золотой витязь», Москва.

1987: «Покушение на ГОЭЛРО» - премия Комитета Государственной Безопасности, Союза писателей и Союза кинематографистов СССР.

1995: «Дикое поле» - премия за лучший сценарий на МКФ славянских фильмов, Югославия.

1995: «Дикое поле» - премия за лучшую мужскую роль (Чига) на МКФ славянских фильмов, Югославия.

1999: «Казачья быль» - диплом участника Международного кинофестиваля «Стожары» в Киеве.

Ролик с интервью Н.Н. Гусарова (2011) см. на странице Анатолия Потанина:

http://zema.su/blog/nikolai-gusarov-chto-oboznachaet-slovo-kazak-video
3
Плотников Владимир (Самара)    9.03.2012 - 01:41
Гусарова быль

Хочу, друзья, вам рассказать о мастере, который так… незнаменит. Но которого никто не заменит... Хотя он, слава Богу, жив и, не слава Богу, молчит вот уж лет 15-ть.


И всё-таки «Гусарова баллада»

Николай Гусаров. Ась? Не слыхали? Вот и я тоже. Хотя видел и знал давным-давно. И не только как режиссера. Поэтому не скажу, что открыл его впервые вот только вот. Уж много лет прошло, как, посмотрев «Дикое поле», я долгонамеренно и целенаправленно искал этот исторический боевик про запорожцев XVI века. А по ходу поисков успел поиметь знакомство с продолжением - «Казачьей былью». Потом оказалось, что когда-то видел и другие лихие гусаровские исторические были\небыли: «Тайна Золотой горы», «Семён Дежнев». Составив сию горку и сопоставив ее с кучками других, я и спроси: а не является сей Николай нашим главным кино-гусаром в жанре авантюрной истории?
И вот ведь абзац: по нехитрой «совковой» аналогии на ум сразу «постучался» самый знаменитый кино-румын Николаеску: «Даки», «Битва за Рим», «Михай Храбрый», «Прерия», «Приключения на берегах Онтарио» и, разумеется, детективный цикл о комиссаре Миклован… Разница в том лишь, что второй заслуженно и круто «пропиарен в мире еще с 1960-х, а наш плотно и несправедливо «задвинут… всегда»?
Конечно, дело вкуса, но, по мне, от большинства фильмов Гусарова просто невозможно оторваться. И дело не только в редкостном жанровом разнообразии (порою, и в рамках одной картины сложно сориентироваться, а куда же всё это отнести?). И даже не в исключительно сильной ансамблевой компоненте, великолепном исполнительстве и правдивости характеров…
Мне думается, особенно, силён Николай Николаевич там, где никем из наших уж точно не обойдён. Я бы окрестил это ТАМ «бытовым абсурдизмом». Вопрос, однако: а как это выразить в формате типового определения? В том и трудность: «терминологизировать… абсурд»?! Если коротко: чистая дурь и абсолютная чушь, об которую в жизни спотыкаешься на каждом шагу, но именно на экране достоверное ее воспроизведение и вызывает рёв восторга с фонтаном угара. Поскольку только в таком виде сиюминутные нелепости моментально опрокидываются в вечность. Нелепости эти парадоксальны и они же стереотипичны (народны после премьеры), и они у Гусарова повсюду: в неуловимой ритмике речи, в неповторимом рисунке жеста, в непредсказуемой параболе «походняка» (потом все «не» отпадают, входя в обиход). Казусы мимические и интонационные, фольклорные и ситуационные… Описанию сие не поддаётся, ибо надо пронаблюдать хотя бы раз. Вполне возможно, по таким находкам Николай Гусаров непревзойденный ас, по крайней мере, «в своём Отечестве».
Характерно, что все его актеры играют на пределе, а некоторые, может быть, достигли именно здесь высшей планки, до которой потом и не дали, бедным, добраться. Например, я с удивлением заново открыл для себя замечательного Алексея Булдакова, затёртого после 1990-х в какчестве пьяного генерала. У Гусарова молодой и крепкий Булдаков не раз блеснул в очень серьёзном материале. Чего стоит великий мореход Семён Дежнёв! То же самое могу сказать о Валентине Голубенко и Викторе Григорюке. Ни у кого другого этим блестящим артистам не дали реализовать свой щедрый эксцентрический потенциал с таким размахом, как в кино ННГ.
Николай Николаевич очень бережно, заботливо и по-хорошему привязчиво относится к своей «труппе», в отношении которой так и напрашивается слово «постоянная». Действительно, некоторые выдающиеся лицедеи на долгие годы стали волонтерами, а потом и ветеранами «гусарского полка».
Вот навскидку. Если я не ошибся в подсчёте, Юрий Назаров занят был на главных ролях 7 раз (и для него это ПЛАНЕТА, а он для неё ГЛАВНЫЙ СПУТНИК)), Геннадий Юхтин снимался в 5 лентах, Валентин Голубенко – в 4-х, Виктор Григорюк - в 4-х. Неоднократно «призывались в гусары» уже помянутый Алексей Булдаков, равно как Иван Краско, Сергей Тезов, Тамара Сёмина, Олег Агафонов, Николай Шевкуненко, Олег Корчиков, Владимир Антоник, Леонид Неведомский, Виктор Мамаев, Болот Бейшеналиев, Ментай Утепбергенов, Олег Мокшанцев… И вряд ли ошибусь, сказав: для многих это были лучшие, во всяком случае, ярко неожиданные, не типажные образы с благодатным, урожайным, сюрпризно-обширным полем для реализации никем дотоле невостребованного и, к сожалению, не замечавшегося потенциала.
Более того, сам режиссёр в игровом амплуа (чаще всего, эпизодника), исключительно органичен, стопроцентно вписываясь, оживляя и освежая любой фон своим тонко шутейным, но не карнавальным, остро житейским, но не лубочным скоморошеством!
Фильмы Николая Гусарова очень интересно смотреть. И это принципиально важно, потому что большая разница: смотреть с естественным интересом и «хавать» напряженно, как это случается при использовании авторами ненатуральных «детективно-интрижных» уловок. У Гусарова - просто интересно, занимательно, оттого что правдиво и умно. Почему так? Во-первых, опыт – сын ошибок трудных: режиссером-то стал в сорок! И, безусловно, природа, и это всё-таки первое!

Коротенький экскурс в фильмографию

Не на шутку увлекшись творчеством режиссера Гусарова, я приобрёл практически все его фильмы, кроме одного («Тем, кто остается жить», 1982 - о строительстве «Уралмаша» и его легендарном директоре Александре Банникове).
Полагаю, для очерка о герое совсем нелишне вкратце пробежаться по его детищам.

«На берегу большой реки», Свердловская киностудия (1980)

Непростая картина, снятая по мотивам рассказа Бориса Лапина «Разноцветье-разнотравье», стала не только мощным режиссёрским дебютом, она, буквально, объёмно вывалилась из рамочно-узкого и вяло-текущего контекста производственной мелодрамы.
Лапинский рассказ повествовал о подлинной трагедии, случившейся в Сибири, когда на катере во время речного шторма погибли люди, а дети долго-долго ждали в детском садике их возвращения. Главная героиня фильма, по профессии сварщица, временно назначенная «хозяйкой детского дома», видя детское горе, жертвует личной жизнью и даже любовью, беря на воспитание троих сирот. Ее мужчина, внешне очень сильный и надёжный, не понимает этого поступка. И Настя посвящает себя сиротам, добиваясь их усыновления. Что ждёт юную мать-одиночку после столь «безумного решения»? Впрочем, давайте попробуем не забыть, что 1980-м это не было ни безумием, ни кошмаром…
Критика, в целом, благожелательно оценила нетипичность режиссёрского подхода, но пожурила за то же. Воспроизвожу цитату:
«Создатели фильма как бы избегают обострения ситуаций, из-за этого обесцениваются даже удачно найденные детали. Отец одной из девочек, Леночки, много лет назад бросивший семью и никогда даже не видевший дочь, приезжает и тайно ее похищает (почему, кстати?). Леночка боится его и, когда, наконец, видит Настю, бежит к ней с криком: «Мама, мамочка!» Сцена сама по себе очень трогательная, но как бы возросло ее значение, будь раньше показан хоть один момент борьбы Насти за любовь детей! Как раз в тех случаях, когда очень бы нужен крупный план, когда его ждешь с нетерпением, оператор не приближает камеру к героям, а отдаляет ее. За двумя близняшками-сиротами приезжает тетя из Краснодара. Их уводят. Прибегают трое оставшихся детей: «А куда от нас Вову с Валей повели?!» Камера резко отодвигается, мы видим лишь силуэты детей в дверном проеме. Характерна реплика тети из Краснодара. Она, как бы сама смущаясь своей невозмутимости, поясняет: «И слез-то нет, чтобы поплакать, все выплакано уже». В том-то и дело: все выплакано когда-то раньше, а на экране уже не сами события, а их результат, люди, выплеснувшие свои чувства прежде, чем появиться перед нами... Сама жизнь дала авторам материал, который не может не волновать. Их заслуга в том, что они ощутили не только трогающий сердце драматизм этого материала, но и силу воспитательного воздействия случившегося. Поэтому видя и определенные просчеты, все же нельзя не испытывать благодарности к авторам за те лучшие мгновения в фильме, когда мы сердцем ощутили добрые, благородные, возвышающие чувства, помогающие человеку стать чище и лучше. Первый шаг в творчестве, сделанный режиссером Н. Гусаровым и актрисой О. Бобылевой, сыгравшей Настю, вызывает уважение к молодым художникам, вступившим в искусство с душой, открытой добру».
О. Солоухина, «Советский экран» № 16, август 1981 года.
Строго, сурово… Справедливо? Не отповедь, не разнос, но и не дифирамб. На днях (и 30 лет спустя) увидел я этот фильм. И как раз то, что было причтено к недостаткам, теперь вызывает иное определение: нестандартный взгляд. И понимаешь, что 40-летний режиссёр делал это не по отсутствию опыта, а нарочно и вопреки. Ведь нет ничего прощее, как крупным планом со слезливым разливом добиться чисто мелодраматического эффекта. Истинно драматического воздействия и долгого послевкусия можно достичь, если обойдешься без дешевых схем и отработанных приёмов. Гусаров на риск пошел, обошёлся без… Минуло 32 года, сменился строй, «упразднили» его ценности, отформатировали вкусы, а картина Сильна. И Смотрится! И Впечатляет. И ты глубоко сопереживаешь вечному, в пику всем этим раскритикованным частностям! Ибо - настоящая Драма. А, значит, режиссёр не ошибся в расчёте, когда шёл на неблагодарный, на ту пору, эксперимент!


«Семен Дежнев», Свердловская киностудия (1983).

Тут уж само название за себя говорит. Про Булдакова и Григорюка (ну, просто обалденный сибирский «гнилой разбойничек») тоже сказано. Добавлю лишь, что накушавшись за прошедшие годы продукции «за историю», прямо скажем, эта не устарела, более того - встречается на едином дыхании. А кой-какие ляпы (например, слово «нормально» из уст Дежнёва в 1640-е на улочке Якутска)… от этого куда? Тем более на фоне «беспредела прочих»…


«Тайна Золотой горы», Свердловская киностудия (1985).

Сюжет довольно залихватский, но база вполне конкретная: открытие крепостным рудознатцем Михайло Волковым залежей каменного угля в ходе остросюжетной экспедиции с подключением немецкого геолога Нагеля, татей и т.д.
Конечно, заявленная притяжка к реальному основоположнику нашей промышленности М. Волкову (при уже состоявшихся династиях Демидовых и Строгановых) довольно условна. А вот в сугубо занимательном ракурсе фильм что надо! Не то, что бы здесь такая уж особо острая любовь к Руси (туповато медведистый герой № 2 – не лучшая иллюстрация к теме), но - добротный боевик в духе отечественного «золотоискательства». Позднейшей пошлостью, кретинизмом, невежеством и ксенфобией «исторического боевика» тут еще не попахивает. Отчего, и по прошествии стольких годков, смотрится с изрядной ностальгией и хорошей иронией. Но уж никак не серьёзно. Да, собственно, тот странный жанр, в коем делалось такое кино, на солидное великоумие и не претендовал. Лучше так, чем, «как всегда», то есть – теперь.

«Покушение на ГОЭЛРО», к/ст по заказу Гостелерадио СССР, 3 серии (1986).

Этот мини-сериал о ЧК (экранизация документальной книги А. Полякова) и диверсантских операциях в начальный период индустриализации, сделан настолько ярко, остро, неформально, блёстко, филигранно, что невольно выстреливают параллели с редчайшими аналогами, к коим я бы отнёс трёхсерийник «Чёрный треугольник» великого романтика Сергея Тарасова (еще одного из моих излюбленных режиссёров - в чем-то «двойника» Гусарова по полижанрию, в том числе любви к рыцарской и экстремальной теме, необычности, притягательности, общей ауре особо сильного, мужского покроя и, так уж значится, некоей полу-признанности: «Стрелы Робин Гуда», «Встреча на далёком меридиане», «Антарктическая повесть», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Перехват», «Черная стрела», «Рыцарский замок»…).
Молчу о созвездии занятых мэтров. Самые лучшие, не погнушавшись эпизодами, увбежден, не проиграли, достигнув гениальности, как тот же Геннадий Юхтин в роли малодушного лицемера, подлеца и предателя. Во всяком случае, минутная дворовая сценка, где его «заслуженного пролетария» колбасит от ужаса перед разоблачением… - ну, право, не знаю, с кем/чем ещё сравнить этот процесс падения и саморазоблачения гниды…


«Команда 33», Свердловская киностудия (1987).

Лучшего фильма по остроумию, лёгкости, непосредственности, простоте и, одновременно, проблемной глубоководности - моральные ребусы «бойцов» и бойцов Советской армии накануне ее ликвидации - не упомню. Тот случай, когда впору пригвоздить: чего ж, когда следвало-то, не прислушались?

…Ну, а потом Советский экран накрыла волна так называемого коммерческого кинематографа, фильмы штамповались со скоростью плетёных тапочек. Николай Гусаров, судя по всему, угодил в эпицентр китчевого ширпотреба и – вот подвиг и талант! – сумел, делая по 2-3 фильма в год, отделаться… шедеврами!

«Лошади в океане», «Катарсис» (Казахстан), «Скифы» (1989)

Более глубокого и гуманного кино о детской зоне не было и, полагаю, не будет. Бывший режиссёр ТЮЗа, либерал и демократ (Юрий Назаров) попадает в камеру к возрастным колонистам (на самой грани между малолеткой и взрослой тюрьмой). Сначала всё тут по-детски, наивно и уважительно, а потом наползает самое страшное: среди малолеток закона нет, ибо характер еще не слеплен, затовзрослые «понятия зоны» зазубрены, усвоены и, оттого, обострённо-отточенно ужасней в своем воплощении. И сердечник-режиссер берет на себя роль доброго советского то ли Макаренко, то ли Карабаса. Чем это закончится, лучше видеть… Тем не менее, фильм, мелко говоря, грандиозный. Скажу лишь одно, «гусаровская» тюрьма очень страшна именно психологически, в чем е художественно достоверное преимущество перед нагнетанием кукольных кошмаров и пластилиновых страшилок, «вытворяемых» подельщиками современных «тюремных саг».

«Молодой человек из хорошей семьи», Свердловская киностудия по заказу Гостелерадио СССР, 3 серии (1989).

Буду краток: закатный образец «производственного жанра» (тогда осточертевшего, сейчас – остродефицитного), от коего я просто не мог оторваться, что сему жанру, как многие помнят, отнюдь, несвойственно: актёрская капелла говорит сама за себя, а по современному просмотру - еще больше! Плюс не устаревающие моральные проблемы и рослый уровень их подачи в обрамлении модной экстрасенсорики и непонятых, увы, сложностей и каверз «перестройки», которые искренне удивляют и абсолютно смотрибельны! Особенно хорошо и наглядно воспроизведены демократические выборы по зачистке профессионалов с их заменой «выборными» делегатами во власть, в том числе заводскую. А еще «лебединая песнь» Николая Рыбникова! Желаю просмотра – в соответствии!

И теперь пара абзацев о «ширпотребно-коммерческих фильмах, которые вызвали, с одной стороны, полное «тьфу», с другой – не меньший восторг.
«О мастере судят по лучшим его достижениям. Николай Николаевич Гусаров - удивительный мастер. В течение одного года он снял два фильма совершенно разного жанра - историческую драму "Дикое поле"(1991) и сатирическую комедию "Вверх тормашками"(1992). Оба фильма - по своим собственным сценариям. Оба - почти с одинаковым актерским составом. В обоих фильмах исполнил главные роли. И оба фильма увлекают с первых же кадров и не отпускают до самого финала. В советском кинематографе нет, наверное, подобного примера. Можно сказать, что Николай Гусаров в кинематографе занимает то же место, что Бернард Шоу в театре».
Демир Север, «Кино-Театр.Ру», 27.07.2010 23:24

Я бы себя поставил посередке. Может быть, и потому, что увидел «Вверх тормашками» лишь сейчас, когда отхлынуло и запенилось многое. Абсурдно-сатирическая фантазия. Представляю, как угарно это было тогда. Ныне – не всё и не очень. Впрочем, с абсурдом всегда так – бьёт в цель именно согласно запросу времени. Но не исключено, что гораздо позже заново шарахнет десятикратным зарядом (Свифт сейчас куда мощнее, ближе и понятней «ВСЕМ», чем 3 века назад).

«Кошмар в сумасшедшем доме», Свердловская к/ст (1990)

В основе инсценировки ороссияненный сюжет Эдуардо Скарпетта о том, как проигравшийся и преследуемый «новоявленными советскими мафиозями» молодой человек решает, отмазки для, привлечь капиталы магаданского дяди-миллионера (Виктор Павлов). Ради чего, ничтоже сумняшеси, он выдаёт нормальный творческий санаторий, где ключом бьют обычные амбиции мастеров и прорабов культуры, за… натуральный дурдом, пациентов коего он берётся вылечить благодаря новейшим технологиям и методикам. Дядя клюёт…

«Дикое поле», Кинокомпания «Евразия» (1991).

Отличный опыт любопытной трансформации истории казачества, отличающийся в выгодную сторону на фоне большинства однотемных поделок.
Преподана жестокая, не шибко романтическая поддёвка кровавого и рискового быта повольников, формировавших в ту пору (шестнадцатый век) первые очаги в будущем великого института казачества.
НО... На мой взгляд, что в этом фильме, что в продолжении ("Казачья быль") именно любовный аспект, как бы обязательный для традиционного "оживляжа" и "популизма", всё портит ненатуральной фальшью, искусственностью подвёрстки. Не уверен, что в мужском кино амурный канон столь уж необходим. Любители (-ницы) фи-фи-ахов-охов все равно не снизойдут ("Бр-рр, больно уж грубо и грязно, моветон"), а ценители суровой исторической прозы раскритикуют как раз за "лирический отступ" от действительности в угоду конъюнктурно оголтелой сентиментальности. Но, и "услужливый перебор" все-таки, надлежит признать, сравнительно минимален.

В целом же, прекрасная работа режиссера и актеров, которую (наряду с "Казачьей былью") искал очень долго. И вот срослось. Чем доволен и… другим желаю...

Вот уж где казак Гусаров оторвался на полную казачью волюшку, лично, во весь сабельный размах, блеснув и в главной роли! Именно, этот фильм меня поддел и зацепил, сделав Гусарова узнаваемым, искомым, близким!



«Вверх тормашками», Свердловская к/ст, Кинокомпания «Евразия» (1992).

Почти сатирическая фантасмагория с привлечением «инопланетных шпионов, более похожих, на американских, с беременностью мужчины (весьма сильного и крупного, а также нетривиального - в данной ипостаси -Владимира Антоника). Про остальное пусть судят зрители….

«Казачья быль», Свердловская киностудия (1999).

Исполнительский ансамбль восхищает. Буквально неузнаваемо хорош молодой Котенев! Для меня он тут лучше, чем в более поздних ипостасях.
Слегка подпортил черствую, но духмяно вкусную "горбушку" тот же (что в "Диком поле") слащаво-слезливый "цимес" (за лубофф), вызывающий ощущение исторически недостоверной стилизации и психологически проигрышной имитации.
Кроме того, надо понимать, что режиссер - заложник среднестатистического вкуса и моды, а, главное, продюсерского диктата.
Интерпретация ногаев вызывает некоторые вопросы, но это уже сугубо личный фокус человека, слегка прикасавшегося к данному пласту истории.
Опять же по общему счету - ядрёное, хорошее кино.
Дикопольская дилогия сразу как-то вошла в число любимых мной произведений…

И вдруг после такой – 18-летней – броской «заявы» Николай Николаевич уходит в под-полье. Года два-три назад была эпизодическая роль в каком-то сериале.
Не скажу, в чём тут дело. Но, на мой недосужий взгляд, Творец не видит соразмерных масштабу тем, а главное – возможностей для адекватной их реализации, а ещё хуже: «темам» не нужен такой курпный и неоднозначно-непредсказуемый Маэстро!
Насколько я знаю, Николай Гусаров активно работает на просветительской ниве Уральского казачества (Екатеринбург). Судя по фото, и силы есть, и ум с юмором резвы, но, увы, в современный кино-мейнстриме не включаются…
И ещё вот какая заметка на полях: Свердловская киностудия, во мнении многих, глубоко провинциальная и даже патриархальная. Так вот, полагаю, Николай Гусаров своими шедеврами поднял ее до высот, которые можно будет разглядеть и соизмерить потом, когда осядет 9-й вал «мыльной пены».
Вот и закончилась моя «Гусарова баллада»… Дай Бог, чтоб она продолжилась у Него!
2
Алексей Иванов (Одесса)    14.01.2011 - 11:37
Уважаемый Николай Николаевич! Из доступной в инете информации вы родились в 1940г в Севастополе и Ваш отец естественно был НИКОЛАЕМ.- ВОЗМОЖНО Ваш отец и мой дедушка Алексей были братьями.Мой дедушка Гусаров Алексей Николаевич 1904гр родился в Шуйском районе Ивановской обл и у него Были братья Николай,-в 40-50гг жил в Сочи(Вардане) Павел погиб в1941.Анатолий в40-40г работал в Горьком сестры Зинаида-в Ленинграде Александра -Иваново Вопрос так -ли это При ВОЗМОЖНОСТИ отзовитесь.С уважением Алексей Иванов Одесса
1
Демир Север (.)    27.07.2010 - 23:24
О мастере судят по лучшим его достижениям.
Николай Николаевич Гусаров - удивительный мастер.

В течение одного года он снял два фильма совершенно разного жанра - историческую драму "Дикое поле"(1991) и сатирическую комедию "Вверх тормашками"(1992).
Оба фильма - по своим собственным сценариям. Оба - почти с одинаковым актерским составом. В обоих фильмах исполнил главные роли.

И оба фильма увлекают с первых же кадров и не отпускают до самого финала.

В советском кинематографе нет, наверное, подобного примера.

Можно сказать, что Николай Гусаров в кинематографе занимает то же место , что Бернард Шоу в театре.

Николай Гусаров: новости >>

Душа, открытая добру
Душа, открытая добру
Фильм про сибирскую стройку? В уме мгновенно возникают предполагаемые кадры. Значит, так, общий план: вспученная земля, медленно, с методическим упорством работают экскаваторы.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, мистика, научная фантастика, приключения, триллер
Япония, 2019
драма, комедия, триллер
Франция, 2019
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
музыкальный фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Аргентина, Испания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Германия, 2018
драма, комедия, мелодрама
Россия, 2019
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, Швеция, 2019
семейное кино, социальная драма
Россия, 2019
боевик, триллер
Франция, 2019
комедия
Латвия, Россия, 2018
боевик, комедия
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен