Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
Ресурс, добавьте, пожалуйста в послужной список сабжика роль Медведева в спектакле по пьесе "Ключ" (Новый драматический театр). В кино эту роль исполнил Петр Щербаков, и я не знаю, кто из них двоих (Кашинцев - Щербаков) справился в конце концов лучше :)
Прочитал грустную новость: не стало Игоря Кашинцева. Ушел талантливый актер и хороший человек, а вместе с ним ушла и драматическая история, связанная с одной несыгранной им ролью в кино – история, как мне кажется, и сама по себе достойная экранизации.
В начале 90-х на «Мосфильме» режиссер Игорь Гостев запускает в производство фильм «Серые волки» - о заговоре кремлевских аборигенов против Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР Н.С.Хрущева и последовавшем смещении Никиты Сергеевича с высших в стране постов.
Поскольку, в силу понятных причин, в реальности и по сценарию в числе если и не главных фигурантов тех перипетий, то и далеко не сторонним их наблюдателем был сын экс-лидера Советского Союза Сергей Никитич, существенная роль в развитии предполагавшегося экранного действа отводилась и ему. Да и не будучи представленным в официальном длинном списке сценаристов этой ленты, С.Н.Хрущев очень много делал для того, чтобы кино и исторической правде соответствовало, и высоким требованиям искусства отвечало. Немаловажно при этом, что он более чем пристрастно относился к тому, как сам будет выглядеть в грядущем фильме.
На какой-то из премьер в Центральном Доме кино сын Никиты Сергеевича случайно знакомится с актером, в котором моментально увидел даже не оптимального, а идеального кандидата на то, чтобы сыграть Сергея Никитича. С.Н.Хрущев делится своими соображениями на сей счет с мосфильмовцами, и все уже идет к тому, что актеру столичного ТЮЗа Валерию Хромушкину предстоит воплотить в картине образ умного, привлекательного и деятельного Хрущева-младшего. А Никиту Сергевича, как уже знали в съемочной группе, сыграет Игорь Кашинцев, знакомый зрителям по МХАТу и по Театру Сатиры (впоследствии – по Театру им.Маяковского) популярный острохарактерный артист, обладавший, к тому же, немалым внешним сходством со своим предполагавшимся персонажем.
Хромушкин поведал об этом С.Н.Хрущеву, и тому выбор исполнителя на роль своего отца очень понравился. Кашинцев и Хромушкин вместе с ним много и плодотворно обсуждали предстоящее партнерство на съемочной площадке, жадно и с неподдельным интересом слушали все, что вспоминал Сергей Никитич. Кашинцев же, в частности, испытывал особый подъем, поскольку получал отличную возможность сыграть глубокую, на грани шекспировской трагедии, человеческую драму, а не только привычные ему, большей частью, комедийные ситуации.
Словом, все трое с нетерпением ждали того дня, когда, наконец, прозвучит звук традиционно разбиваемой по случаю старта съемок тарелки…
Но… по каким-то причинам «особого политического характера» некто влиятельный в высоких кабинетах решил все переиграть…
С.Н.Хрущев «махнул рукой» и отошел в сторону.
Образ Н.С.Хрущева в итоге зрителю явил изумительный и легендарный Ролан Быков. Только вот, увы, Никита Сергеевич в его исполнении запомнился почему-то больше комиком, нежели реальным человеком, фактически державшим в руках все бразды правления огромной страны, подмявшей под себя восточноевропейских соседей и нагнетавшей совковый ужас на остальной цивилизованный мир…
Замена одного артиста повлекла и замену другого. Экранным сыном Хрущева-Быкова стал Александр Потапов. Только вот ни возрастом, ни внешним обликом, ни характером этот замечательный мастер из Малого театра не напоминал о более чем своеобразном, интересном и талантливом рафинированном интеллигенте Сергее Никитиче.
В фильме, кроме Ролана Быкова и Александра Потапова, снималась целая плеяда великолепных мэтров экрана – и Александр Белявский, и Лев Дуров, и Виктор Сергачев, и Евгений Жариков, и Петр Вельяминов… Но ощущение комического фарса после просмотра так и не выветривалось. Разве что лишь потрясающий и неповторимый Богдан Ступка в роли прожженного кагэбиста В.Е.Семичастного оставался на экране единственным, в чью силу веришь и испытываешь нешуточное покалывание в сердце от этой темной силы… Герой Ступки здесь – если угодно, своего рода эдакое напоминание о профиле Ивана Грозного, нависавшего своей бородкой над крестным ходом в Александрову слободу у гениального Эйзенштейна…
P.S. Все, о чем идет речь, автору этих строк рассказывал Валера Хромушкин, с которым были мы неразлучно дружны несколько десятков лет – вплоть до его ухода из жизни совсем еще нестарым несколько лет назад. Саша Потапов и Ролан Антонович Быков, в общении с которыми я, по возможности, деликатно затрагивал эту тему, де-факто подтверждали, что все было именно так, или очень близко к этому. Ни Быков, ни Потапов не остались довольны ни фильмом, ни собственной работой в нем. А Ступка, с которым три с лишним десятилетия доброй дружбы позволяли мне спрашивать его о чем бы то ни было напрямую, на мой прямой вопрос о фильме – ответил единственное: «Ну, просто хотелось сыграть так, чтобы стыдно не было… Не должно быть мне за это стыдно, как ты считаешь?» - и знаменитый хитроватый прищур Боденьки Ступки был вновь повторен в этот миг.
…Уже нет с нами ни Хромушкина, ни Быкова, ни Потапова. Через год после выхода фильма не стало режиссера Игоря Гостева. Нет Жарикова, Белявского, Дурова, Сергачева, Ступки. А теперь вот и Кашинцева не стало…
С Сергеем Никитичем Хрущевым мы незнакомы….
Мне очень импонировали различные, сыгранные им аферисты. Ушёл большой Мастер, как жаль... Хорошо пожил, но так хотелось бы, чтобы они, наша старая гвардия, жили и жили. Соболезную близким и всем, кто его знал.
обсуждение
НЕОЖИДАННОЕ ВОСПОМИНАНИЕ
Прочитал грустную новость: не стало Игоря Кашинцева. Ушел талантливый актер и хороший человек, а вместе с ним ушла и драматическая история, связанная с одной несыгранной им ролью в кино – история, как мне кажется, и сама по себе достойная экранизации.
В начале 90-х на «Мосфильме» режиссер Игорь Гостев запускает в производство фильм «Серые волки» - о заговоре кремлевских аборигенов против Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР Н.С.Хрущева и последовавшем смещении Никиты Сергеевича с высших в стране постов.
Поскольку, в силу понятных причин, в реальности и по сценарию в числе если и не главных фигурантов тех перипетий, то и далеко не сторонним их наблюдателем был сын экс-лидера Советского Союза Сергей Никитич, существенная роль в развитии предполагавшегося экранного действа отводилась и ему. Да и не будучи представленным в официальном длинном списке сценаристов этой ленты, С.Н.Хрущев очень много делал для того, чтобы кино и исторической правде соответствовало, и высоким требованиям искусства отвечало. Немаловажно при этом, что он более чем пристрастно относился к тому, как сам будет выглядеть в грядущем фильме.
На какой-то из премьер в Центральном Доме кино сын Никиты Сергеевича случайно знакомится с актером, в котором моментально увидел даже не оптимального, а идеального кандидата на то, чтобы сыграть Сергея Никитича. С.Н.Хрущев делится своими соображениями на сей счет с мосфильмовцами, и все уже идет к тому, что актеру столичного ТЮЗа Валерию Хромушкину предстоит воплотить в картине образ умного, привлекательного и деятельного Хрущева-младшего. А Никиту Сергевича, как уже знали в съемочной группе, сыграет Игорь Кашинцев, знакомый зрителям по МХАТу и по Театру Сатиры (впоследствии – по Театру им.Маяковского) популярный острохарактерный артист, обладавший, к тому же, немалым внешним сходством со своим предполагавшимся персонажем.
Хромушкин поведал об этом С.Н.Хрущеву, и тому выбор исполнителя на роль своего отца очень понравился. Кашинцев и Хромушкин вместе с ним много и плодотворно обсуждали предстоящее партнерство на съемочной площадке, жадно и с неподдельным интересом слушали все, что вспоминал Сергей Никитич. Кашинцев же, в частности, испытывал особый подъем, поскольку получал отличную возможность сыграть глубокую, на грани шекспировской трагедии, человеческую драму, а не только привычные ему, большей частью, комедийные ситуации.
Словом, все трое с нетерпением ждали того дня, когда, наконец, прозвучит звук традиционно разбиваемой по случаю старта съемок тарелки…
Но… по каким-то причинам «особого политического характера» некто влиятельный в высоких кабинетах решил все переиграть…
С.Н.Хрущев «махнул рукой» и отошел в сторону.
Образ Н.С.Хрущева в итоге зрителю явил изумительный и легендарный Ролан Быков. Только вот, увы, Никита Сергеевич в его исполнении запомнился почему-то больше комиком, нежели реальным человеком, фактически державшим в руках все бразды правления огромной страны, подмявшей под себя восточноевропейских соседей и нагнетавшей совковый ужас на остальной цивилизованный мир…
Замена одного артиста повлекла и замену другого. Экранным сыном Хрущева-Быкова стал Александр Потапов. Только вот ни возрастом, ни внешним обликом, ни характером этот замечательный мастер из Малого театра не напоминал о более чем своеобразном, интересном и талантливом рафинированном интеллигенте Сергее Никитиче.
В фильме, кроме Ролана Быкова и Александра Потапова, снималась целая плеяда великолепных мэтров экрана – и Александр Белявский, и Лев Дуров, и Виктор Сергачев, и Евгений Жариков, и Петр Вельяминов… Но ощущение комического фарса после просмотра так и не выветривалось. Разве что лишь потрясающий и неповторимый Богдан Ступка в роли прожженного кагэбиста В.Е.Семичастного оставался на экране единственным, в чью силу веришь и испытываешь нешуточное покалывание в сердце от этой темной силы… Герой Ступки здесь – если угодно, своего рода эдакое напоминание о профиле Ивана Грозного, нависавшего своей бородкой над крестным ходом в Александрову слободу у гениального Эйзенштейна…
P.S. Все, о чем идет речь, автору этих строк рассказывал Валера Хромушкин, с которым были мы неразлучно дружны несколько десятков лет – вплоть до его ухода из жизни совсем еще нестарым несколько лет назад. Саша Потапов и Ролан Антонович Быков, в общении с которыми я, по возможности, деликатно затрагивал эту тему, де-факто подтверждали, что все было именно так, или очень близко к этому. Ни Быков, ни Потапов не остались довольны ни фильмом, ни собственной работой в нем. А Ступка, с которым три с лишним десятилетия доброй дружбы позволяли мне спрашивать его о чем бы то ни было напрямую, на мой прямой вопрос о фильме – ответил единственное: «Ну, просто хотелось сыграть так, чтобы стыдно не было… Не должно быть мне за это стыдно, как ты считаешь?» - и знаменитый хитроватый прищур Боденьки Ступки был вновь повторен в этот миг.
…Уже нет с нами ни Хромушкина, ни Быкова, ни Потапова. Через год после выхода фильма не стало режиссера Игоря Гостева. Нет Жарикова, Белявского, Дурова, Сергачева, Ступки. А теперь вот и Кашинцева не стало…
С Сергеем Никитичем Хрущевым мы незнакомы….
"Дураки умирают по пятницам"
И сам же умер в пятницу.
Вот видите - это судьба!
Земля пухом, небо прахом.
Хороший был актер.