Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Оксана Лагутина фотографии
Дата рождения
Категория
Актриса
Фильмография
Театр
Агентство
Фотоальбом
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



2
Ирина Лосева (Москва)    12.03.2011 - 22:39
«Приходи на меня посмотреть, или поезд на любовь»
А.Ахматова
«Приходи на меня посмотреть, или поезд на любовь».
Идея и постановка дебют заслуженной артистки России Оксаны Лагутиной.
Это женская история, о женской любви, рассказанная восемью женщинами на материале ранней лирики гениальной русской поэтессы А. А. Ахматовой.
Нам есть что сказать.
«Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.»

В спектакле участвуют :
заслуженная артистка России Наталия Корчагина
заслуженная артистка Литвы Ольга Демичева
заслуженная артистка России Оксана Лагутина
Светлана Брейкина
Татьяна Белановская
Илона Борисова
Ирина Евдокимова
Наталья Златова
Ирина Лосева
Мария Овчинникова
Алена Стебунова
Хлоя Черняк
музыканты :
Мария Лошкарева
Евгения Павлова
Мария Попова
композитор :
Нелля Чабанова
пластика :
Ирина Евдокимова
художник по костюмам :
Анна Шишкина

Годами, а то и десятками лет любит засиживаться в гостях только Боль. Любовь же вечная странница. Любовь — не такова. Чуть ступила на порог, присела, не раздеваясь, на чемодан, рассыпала щедрой пригоршней по коридорам души умытые дождем садовые розы и была такова… Иголки – остались.
Кружат, кружат по полутемной словно завешенная тряпкой птичья клетушка сцене женщины в струящихся одеждах цвета парного молока. В облачениях этих угадываются разные эпохи, лица словно перетекают одно в другое, то старея, то смывая морщины со лба как накопившуюся усталость… Носят, носят они: кто кольцо, кто младенца (на тонких руках или во чреве), кто платок, кто цветок, и — каждая – свою Любовь, свое выхлестнувшееся наружу Сердце.
Приходи на меня посмотреть! Приходи. Я живая. Мне больно! – просят они, обнимая одна другую, стирая слезы с выбеленных солью щек, сплетая пальцы и взгляды, чтобы только не оглянуться, не броситься назад. Назад — или…
Но есть ли они, живы ли, из плоти и крови ли сотканы эти проеденные Любовью насквозь девы? Наглухо зашторенные бледностью лица, просторные одежды, устремленные в Вечность глаза… Скорее, все эти женщины – духи, образы, архетипы… Они – наши прабабушки, матери, сестры, подруги, дочери и – в конечном итоге – мы сами. Такие же бестелесные, беспомощные и бьющиеся в горячке, когда Любовь уходит от нас, унося с собой еще один – с иголочки – чемодан, с аккуратно сложенной на шелковой подкладке женской душой.
В этой пьесе нет главных героев или сюжета, а катарсис похож на сильное обезболивающее, жестокий наркотик, чье действие начинает неумолимо заканчиваться с первой минуты и окончательно сходит на нет, когда в зале зажигается свет. Я живая. Мне больно… Господи, как хорошо!
И даже Любовь здесь имеет женское лицо: облаченная в длиннополый мужской плащ и мятую шляпу, она пластична как саламандра и неотвратима как старость… И она всегда, всегда рядом, и всегда — на чемоданах…
Алиса Макарова
Отзывы о спектакле

Лариса Удовиченко
Хочу сказать большое спасибо режиссеру Оксане Лагутиной, которая взяла на себя тяжелый труд составить из стихов Анны Ахматовой единую композицию, соединить их по смыслу и эмоционально. Отрадно, что в спектакле занято много актрис среднего возраста, потому что многим кажется, что любовь должна быть молодой, хотя на самом деле она вечна и не знает ни возраста, ни пола, ни национальности… Я видела прогон спектакля еще весной и обрыдалась. Даже если бы актрисы ничего не играли, а просто читали эти замечательные стихи, все равно было бы прекрасно. Еще мне очень понравилась декорация – она компактная, легко собирается, благодаря чему спектакль можно играть на любой площадке. И, конечно, я отметила чемодан – как символ ухода и возвращения…
Мы ведь обращаемся к стихам, когда с нашей душой происходит что-то особенное, когда она начинает требовать высокой духовной пищи. Тогда мы, женщины, читаем Ахматову и Цветаеву, а мужчины могут обратиться к стихам Лермонтова и Пушкина. Это стихи, гениальные все всяких канонов, талант, возведенный в абсолют. На этом нужно воспитывать людей, особенно молодое поколение, воспитывать свои души. Поэтому браво всем, кто принимал участие в создании этого спектакля, это благое и очень нужное дело. Я обязательно буду участвовать в продвижении спектакля и попытаюсь сделать все возможное, чтобы он продолжал жить. Такой спектакль нельзя оставить сыгранным однажды или дважды. Его нужно играть постоянно, хотя бы раз в месяц, потому что у него всегда найдется свой зритель: интеллектуальный, чувственный и умный.
Светлана Тома
Замечательный спектакль. Отрадно, что взяли такой непростой материал, проявили творческую инициативу и волю, чтобы спектакль увидел свет. При сегодняшней занятости актрис, которые играют и в театре, и в кино, и в антрепризах, прекрасно, что они взялись за дело сообща и довели начатое до конца. В спектакле очень много эмоций, все актрисы выкладываются на разрыв аорты, и я даже не ожидала, что это будет так надрывно. Лично я Ахматову представляю себе более сдержанной и закрытой, но спектакль предлагает иной вариант, и это очень интересный поворот. Дай бог, чтобы спектакль нашел своего зрителя, потому что сам материал дает возможность для постоянного развития, он его предполагает. Искренне поздравляю с успехом всех, кто принимал участие в создании спектакля: режиссера, которая своим решением и своей верой сумела увлечь актрис; музыкантов, которые украсили действо великолепной музыкой; актрис, которые вложили душу в каждую строчку…. Желаю, чтобы спектакль жил долго, потому что аудитория у него очень широкая: от школьников до людей преклонного возраста. Он для всех. Да-да, не только для женщин, как может показаться на первый взгляд, но и для мужчин. Прослушав стихи Ахматовой со сцены, в таком замечательном актерском исполнении, возможно, мужчины откроют для себя какие-то новые тайники женской души, поймут о женщинах что-то новое, важное.
Юлия Ромашина
“Приходи на меня посмотреть. Приходи. Я живая. Мне больно” – с первых же строчек, с первой минуты происходящее на сцене действо пронизывает насквозь. Под этими строчками может подписаться любая женщина. Образ женщины – разного возраста, в разной роли – жены, любовницы или матери – невероятно живой и трепетный. Все без исключения артистки работают на нерве, с абсолютной самоотдачей. Отдельный комплимент режиссеру Оксане Лагутиной за то, что спектакль получился не поэтическим, а драматическим. Вроде каждая фраза по отдельности знакома, но они так тонко перекликаются, что превращаются в бесконечный монолог. А как хороша Ирина Евдокимова, воплотившая в одном образе сразу несколько ипостасей: мужчины, души и музы! Как точно она их соединила! Недавно я услышала замечательную фразу: «Не бойтесь никого потерять. Уходят только те, кто послан для получения опыта. А тех, кто послан судьбой, потерять невозможно». Тема Бога в спектакле звучит постоянно. Еще в Библии сказано, что Любовь никогда не перестает. И даже когда, как в стихах Ахматовой, невыносимо больно, ты все равно слышишь эту божественную Любовь. Артистки так точно передали эту мысль, так сердечно и на разрыв, что я видела, как зрители плакали. И сама не могла сдержать слез. Но спектакль совсем не женский: я видела, как плакал взрослый мужчина... Будь моя воля, однажды я бы собрала отдельный зал и сыграла бы этот спектакль только для мужчин. Думаю, они бы многое поняли о своих женах, матерях и сестрах...
Татьяна Ташкова
Безусловно, спектакль имеет право на существование. Во-первых, какой замечательный материал. Великую поэзию Ахматовой нужно обязательно доносить до людей, и чем чаще, тем лучше. Очень понравилась игра Ирины Лосевой, Наташи Корчагиной и Татьяны Белановской. Работа удалась, она обязательно должна жить дальше, она необходима людям. Единственное, что мне не очень понравилось, так это то, что все персонажи находились на одном градусе, и это немного смущало. Но я думаю, что спектакль будет развиваться, и режиссер доработает этот момент. А в целом я поздравляю всех с удачей и желаю спектаклю долгой жизни.
(3 голосов, средний: 3.67 из 5)
Комментарии

10 коммент. к "«Приходи на меня посмотреть, или поезд на любовь»"

Ольга Королeва - Пн, 28 Фев 2011 20:23

Много раз читала Ахматову, но впервые в сдержанной Анне увидела ранимую, нежную, трогательную женщину и полюбила ее еще больше! Спасибо режиссеру, актрисам за то счастье,которое я испытала!
Сергей - Пн, 28 Фев 2011 20:35

Пришел на нее посмотреть. Как хорошо, что в наше время есть еще таланты! Талант Ахматовой — написать! Талант Лагутиной — соединить! Талант актрис — донести! Все это и есть ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ИСКУССТВО!
Франя - Вт, 1 марта 2011 8:14

Это Жизнь! То что происходит на сцене оно вокруг тебя и просачивается в тебя... от этого и страшно и радостно и слезы рекой...
Тому у кого все впереди, Кто в этом сейчас и у Кого это в прошлом...
ПОТРЯСАЮЩЕ! Всем Большой поклон!
Хочется видеть это еще и еще...
Татьяна - Вт, 8 марта 2011 9:49

Удивительный по силе чувств спектакль!Радостно на душе от того, что мы живы,что любим,плачем,что души наши чувствуют эти стихи,что можем СОСТРАДАТЬ! Кто-то давно не читал стихов Ахматовой , кто-то забыл как-это любить или грустить ,если любовь уходит!
Катерина - Вт, 8 марта 2011 9:55

Прекрасный спектакль, прекрасные стихи, великолепная идея! Каждая героиня берет задушу и просто выворачивает ее наизнанку! Столько эмоций и чувств переплетаются вместе,что не поймешь , плакать от того ,что любовь ушла или радоваться,что была в твоей жизни?!
Татьяна - Вт, 8 марта 2011 10:01

Удивительный по силе чувств спектакль! Радостно на душе от того,что мы живы, что любим, плачем,что души наши чувтвуют эти удивительные стихи, чтол мы можем сострадать. Кто-то давно не читал чтихов Ахматовой, кто-то забыл как это любить или грустить ,если любовь уходит!
Как здорово,что есть люди дающие нам «напиться чистой воды» в суете наших дней! Хочется еще и еще раз медленно и спокойно прочувствовать все! Надеемся на это!
Дарья - Чт, 10 марта 2011 16:49

Спектакль просто чудесный,больше и говорить на самом деле ничего не нужно. Режиссеру удалось собрать всю самую проникновенную лирику Ахматовой и создать очень правильную,сильную,серьезную постановку. Каждая фраза,каждое движение цепляет за живое. Игра актрис завораживает. Они настолько точно воссоздают образы своих героинь,что практически во всех видишь себя. Каждое движение отточено,доведено до совершенства, а с другой стороны чувствуется такая легкость,как будто каждая взаправду рассказывает свою,сугубо личную историю. Ту самую,о которой так долго молчала,ту которая есть в жизни каждой из нас,ту,которую так хотелось оставить при себе,но о которой уже невозможно молчать.
Пронизывающая,глубокая,трогающая до слез постановка,которую действительно стоит посмотреть!
Низкий поклон режиссеру и всем актрисам!



Сергей - Сб, 12 марта 2011 11:05

Творчество Ахматовой воспринимется в обшестве неодназначно — кто-то считает его эталоном поэзии, кому-то оно кажется скучным и не заслуживаюшим внимания. Попытка поставить на сцене спектакль по поэтическим произведениям — уже подвиг, а по поэзии Ахматовой подвиг вдвойне. Молодой режиссер Лагутина рискнула, и результат получился очень интересным.Соединить разные поэтические произведения единым замыслом и идеей — большое искусство. Поздравим ею с удачным дебютом и будем ждать новых спектаклей .

© 2010 · Центральный Дом Актера
тел./факс:(499) 248-09-88, E-mail: domaktera2008@mail.ru
1
Moderato (Днепропетровск)    30.01.2010 - 21:57
Заслуженная артистка РФ (2008)

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
биография, музыкальный фильм
Россия, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Великобритания, Канада, США, Южная Корея, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
музыкальный фильм, фильм-концерт
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
«Скуби-Ду!»
Ролики фильмов
«Скуби-Ду!»
Скуби, Шэгги и их друзьям предстоит идти по следу Дика Дастардли, совершающего одно злодеяние за другим.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен