Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Нина Петропавловская фотографии
Годы жизни
Категория
Актриса
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



9
Александр Ахматов   17.06.2019 - 14:54
В фильмографии актрисы отсутствует фильм "Великий счет" (1938) она сыграла медсестру.
8
Александр Ахматов   13.06.2019 - 18:26
[quote]№7 Anna Philippova
Нашла тут кое-что, но даты жизни по-прежнему загадка

Но почему загадка. Петропавловская Нина Николаевна 06.07.1914 - 1978 и её биография есть в энциклопедии "Актеры отечественного кино", том 3, Авторы составители: М.Кравченко, А.Тремасов при участии Л.Пшеничной.
7
Anna Philippova (rrr111)    3.06.2018 - 01:02
Нашла тут кое-что, но даты жизни по-прежнему загадка

Жизнь известной актрисы: экран, фронт, сцена
Опубликовано 08/04/2006 | Автор: Ytro-Rossii
http://www.ytro-rossii.ru/2006/04/08/%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%8B-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD- %D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%81/

Старые владивостокские театралы еще хранят в памяти имена и образы бывших артистов Приморского ТЮЗа, а зрителям молодым было бы неплохо знать о тех, кто стоял у истоков театра, который нынче подходит к своему 60-летию.
3.3. Беликина, Д.В. Волкова, К.М. Зильберг, Н.М. Раевская, М.Г. Рябов, Н.Т. Щербатюк, Н.А. Шмидт были в числе первых артистов ТЮЗа, и в истории театра их имена сохранились навечно. Но из этого первого состава, вне всякого сомнения, самой любимой актрисой владивос-токцев была Нина Николаевна Петропавловская. Не на спектакли, а на нее специально ходили в театр, ее боготворили, при жизни называя великой, что в ту пору было как-то не принято. Но она действительно была и актрисой великой, выдающейся, и жизнь прожила великую, о которой зрителям известно очень немногое.
Разноцветное кино
В свои молодые годы вслед за поэтом она могла бы сме­ло сказать себе: "Жизнь моя — кинематограф…". Но идущую следом поэтическую строчку "черно-белое кино" обяза­тельно поменяла бы на "раз­ноцветное кино", потому что для нее экран был цветным, вобравшим в себя все краски мира. Даже и в ту пору, когда цвет еще не пришел, а на полотне мельтешила череда белых и черных тонов, кино­позитив казался ей самым ярким. И без разноцветья было ясно, как божий день: это белые, а это красные, это наши, а это враги, это доб­ро, а это зло.
Девчонкой она десятки раз смотрела незабываемые немые и первые звуковые, но еще черно-белые ленты "Зак­ройщик из Торжка", "Про­цесс о трех миллионах", "Мисс Мэнд", "Мать", "Ти­хий Дон", "Путевка в жизнь", "Веселые ребята", где снима­лись тогдашние звезды экра­на Игорь Ильинский, Вера Марецкая, Любовь Орлова, Эмма Цесарская, Николай Баталов, Михаил Жаров. Ду­мала ли она тогда, что совсем скоро познакомится с ними и встанет рядом перед кино­камерой? Хоть не думала, но мечтала и надеялась.
После школы юная мос­квичка подала заявления во многие театральные вузы столицы (прежде это допус­калось), но самым сокровен­ным желанием было посту­пить в институт кинемато­графии. Кино вошло в ее душу с детства, как и в души миллионов сограждан. Филь­мов и до, и после войны вы­ходило мало, каждый из них лично просматривал Ста­лин, и только с его разре­шения картина могла быть допущена к массовому зри­телю. Любую очередную ки­ноленту смотрело почти все население страны, всех со­ветских кинозвезд знали стар и млад.
И в институт кинемато­графии молодые люди шли в ту пору табунами, всем хоте­лось быть артистами кино, конкурс достигал до 500 че­ловек на место. Экзаменаци­онная комиссия засыпала, слушая басни и стихи в ис­полнении нескончаемых аби­туриентов.
Дошла очередь и до Нины Петропавловской. Басню она читала, конечно же, неуме­ло, по-своему, дергаясь, как на шарнирах, но зато дерз­ко, азартно и громко. И тут из полусонной приемной ко­миссии кто-то задал счастли­вый для нее вопрос:
- А плясать, танцевать вы, девушка, умеете?
Она ответила всего лишь одним категоричным словом:
- Обязательно!
И тут же без приглаше­ния от единственного слова перешла к делу: под соб­ственное улюлюканье отпля­сала "Барыню", сбацала "Цы­ганочку" с выходом и чечет­ку в придачу отбила, чем вывела комиссию из полу­дремы и привела в востор­женное состояние.
- Ну, такая студентка ску­чать не даст! — произнес из комиссии актер Николай Ба­талов, ставший очень знаме­нитым после фильмов "Мать" и "Путевка в жизнь".
Она поняла, что принята.
Студенты киноинститута попадают на съемочную пло­щадку быстро, с первых кур­сов. Нина тоже начала сни­маться почти сразу, хотя пока лишь в эпизодах и небольших ролях. "Поколение победите­лей", "Зори Парижа", "Вол­га-Волга", "Свинарка и пас­тух" — первые киноленты с ее участием. Это было началом в ее творческой биографии, но зато она работала с живыми классиками кино: режиссера­ми Александровым, Пырье­вым, Рошалем, актерами Хмелевым, Ильинским, Бе­локуровым, Зельдиным, Крючковым, актрисами Ор­ловой, Ладыниной, Марец­кой.
В киномире ее скоро уз­нали и полюбили, она быст­ро была втянута в его орби­ту, появились хорошие и доб­рые знакомые. Великий ре­жиссер Юлий Райзман про­бовал ее на роль Лушки в пер­вой экранизации "Поднятой целины", но для этой роли она была еще слишком мо­лодой.
Ее звездный час пробил в 1940 году, когда на экраны вышел фильм "Бабы", где Петропавловская сыграла главную роль. Картина имела оглушительный успех, она и по сей день находится в дей­ствующем кинофонде, ее ча­стенько крутят по ТВ.
В фильме снимались попу­лярные артисты Андрей Аб­рикосов и Эмма Цесарская, ставшие всенародными лю­бимцами после исполнения ролей Григория и Аксиньи в первой экранизации "Тихого Дона". Снималась в "Бабах" и прима МХАТа великая Алла Тарасова, любимица Стали­на, успевшая к тому времени сыграть двух Катерин — в фильмах "Петр Первый" и "Гроза".
Но над всеми этими ве­ликими царила Нина Петро­павловская. И не только по­тому, что в этом фильме у нее была главная роль. Своей энергией, молодостью, задо­ром, светлым мировосприя­тием она создавала особую атмосферу кинополотна, да­рила ощущение эпохи. В этом ей помогал и выдающийся кинооператор Александр Гальперин. Волжские пейза­жи он в начале фильма сни­мал в серой тональной гам­ме, но те сцены, где появля­лась молодая героиня, будто наполнял светом и воздухом.
Какая славная, замеча­тельная кинобиография начи­налась, но…

А если это любовь?
Вся страна жила тогда предощущением скорой беды. И она пришла, как всегда, неожиданно и страшно. Одна­ко война вовсе не означала для молодой киноактрисы закат ее карьеры, она еще продолжала сниматься.
В самом начале войны известнеишии во всем мире ре­жиссер Леонид Трауберг при­гласил Нину на кинопробы в свой фильм "Актриса" на глав­ную роль. На пробной репе­тиции она эффектно провела сцену с Михаилом Жаровым, но роль ей почему-то не отда­ли, а стали снимать Галину Сергееву, то ли потому, что та очень удачно снялась в эк­ранизации мопассановской "Пышки", то ли потому, что ее мужем был знаменитый те­нор Иван Козловский — исто­рия об этом умалчивает.
Но тут же Михаил Жаров перетащил ее из одного ки­нопавильона в другой, где снимался фильм "Воздушный извозчик". Там она встретила уже знакомого кинооперато­ра Александра Гальперина, любовно снимавшего ее в "Бабах". Артисту ведь стоит только попасть в мир кино…
Пусть и роль была неболь­шой, но работа в "Воздушном извозчике" доставила Нине огромное удовольствие. Рядом — прекрасные актеры Жаров, Целиковская, Сорокин, Шпигель. Оператор фильма -уже старый друг. На съемоч­ной площадке часто появлял­ся сценарист Евгений Ката­ев, тот самый, который под псевдонимом Петров вместе с Ильфом написал "12 стуль­ев" и "Золотого теленка". А ста­вил картину режиссер Гер­берт Раппопорт, прежде ра­ботавший на киностудиях Германии, Франции и в Гол­ливуде.
Тот же Раппопорт снял потом Петропавловскую в главных ролях, но только в короткометражках "Трое в воронке" и "Однажды ночью", предназначенных для выходя­щих в годы войны "Боевых киносборников". Эти "бэксы" были очень популярны, их смотрели на всех фронтах и в госпиталях, крутили их и в тылу, а задача перед ними стояла сложная: поднимать боевой дух солдат, их настро­ение.
К сожалению, на фильме "Воздушный извозчик" и двух "Боевых киносборниках" кино­карьера Нины Петропавлов­ской оборвалась. И не война тому виной, а может быть, и война. Нет, скорее всего — един­ственная фронтовая встреча и единственная любовь.
На фронтах актрису зна­ли и по фильмам, и по киноагиткам-"бэксам", и когда встречали ее, как говорится, живьем, то радость солдат была искренней и беспре­дельной. То, что во время вой­ны она еще успела сыграть в кино, — воля случая. А вооб­ще-то все военные годы Нина находилась в составе фронто­вых концертных бригад. Перед бойцами она лихо отплясывала и задорно распевала ча­стушки типа: "Наши фрицам в глаз дадут, будет Гитлеру ка­пут". Концертными площадка­ми служили прифронтовой госпиталь, лесная опушка, кузов машины в только что освобожденном городе или селе.
Артисты фронтовых бри­гад были по сути такими же солдатами и находились если не на передовой линии, то в самой близости он нее. И вра­жеские артобстрелы, и бом­бежки испытать на себе до­велось.
И однажды на Волховском направлении встретила акт­риса своего "Штирлица", бывшего контрразведчика Павла Афанасьева. Он-то еще заочно по экрану был влюб­лен в нее, а как повстречал, то и совсем голову потерял. И она увидела перед собой мо­лодого, симпатичного, эру­дированного, интеллигентно­го и мужественного офицера, выгодно отличавшегося от многих актеров-попрыгунчи­ков, пытавшихся за ней уха­живать. Им двоим вдруг стало предельно ясно, что пришла она, настоящая любовь.
После войны началась жизнь, обычная для офицер­ских семей: сплошные пере­езды из города в город и на­конец — последняя пристань — Владивосток. Не надо было выходить за офицера, тем более засекреченного, но что поделаешь, если это любовь. И в жертву любви была при­несена карьера кинозвезды.
Это те актеры, которые выбрались из приморской глубинки в центр России, стали потом светиться в лу­чах экрана — Колофидин, Ко­зел, Михеев, Михайлов, Куз­нецов, Стругачев и другие. У Петропавловской судьба ока­залась иной, ее дорога была обратной.
В городе у океана киносту­дии нет и не было, и пошла актриса на сцену ТЮЗа, где с блеском выступала в коме­дийных ролях и где работала почти до последних дней сво­ей жизни.

Театр — искусство истины
Во Владивостоке во все времена было немало артис­тов, которые могли бы укра­сить любую театральную сце­ну Москвы и Петербурга. В годы школьной и студенчес­кой юности моими любимы­ми были Андрей Александро­вич Присяжнюк из театра имени Горького и Нина Ни­колаевна Петропавловская из театра юных зрителей, с ко­торыми я имел счастье состо­ять в знакомстве.
Петропавловскую я впер­вые увидел в спектакле "Же­натый жених", где она игра­ла сверхэкстравагантную даму по имени Серафима. На нее смотреть было невозможно… без дикого хохота. Едва лишь по ходу спектакля актриса в своем сценическом образе появлялась перед зрителями, как мы, школьники-подрост­ки, начинали давиться от смеха, буквально падая из кресел на пол.
И почти во всех своих ро­лях она была именно такой — яркой до ослепительного блеска, до умопомрачения. Ее потрясающий комедийный талант бил не родниковым ключом, а искрометным фонтаном. В своем творчестве она проделала огромный путь от молодой лирической, но все-таки задорной героини до актрисы острохарактерной, комедийной.
Играла Нина Николаевна и в спектаклях на современ­ную тему, и в пьесах из клас­сической драматургии. Боль­ше, конечно же, любила классику. Ее княгиня Тугоуховская из грибоедовского "Горя от ума" или Фетинья из "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского — работы удивительные, сделанные на пределе актерских возможно­стей. Для нее встреча с дра­матургией Горького, Тургене­ва и особенного Островского всегда была праздником.
С дочерью моей любимой приморской актрисы — Ека­териной — мне довелось учить­ся на одном курсе в институ­те искусств. Там же я и по­знакомился с Петропавлов­ской.
Как-то вижу, что сидит она, затянувшись по неиз­менной фронтовой привыч­ке "беломориной", на широ­ком подоконнике между пер­вым и вторым этажами ин­ститута. Набрался смелости и подошел к ней, чтобы выразить свой восторг перед ее талантом. Дама она, конечно же, общительная, тут же за­вязался разговор, который со временем и в приятельские отношения перешел. Мы встречались в институте ис­кусств, когда она порой за­глядывала к своей дочери и педагогам, в театре после спектаклей, был я у нее и дома в гостях.
Прекрасно помню нашу последнюю встречу перед моим длительным отъездом на запад. Я вышел из инсти­тута искусств и тут же увидел Нину Николаевну. Она под­нималась от Ленинской-Свет-ланской вверх по крутой лес­тнице 1 Мая, именуемой нынче Петра Великого. Шла на телестудию, мне сказала:
- Да вот Боря Кучумов, режиссер, что-то затеял ста­вить. И роль вроде бы там не­большая, но уж очень он меня просил прийти, вот и тащусь.
А надо заметить, что в те­левизионные и радиопоста­новки ее приглашали очень часто. И когда ей наконец-то присвоили почетное звание Заслуженной артистки РСФСР, на нашей телестудии о ней была сделана большая передача с включением сцен из фильмов "Бабы", "Воздуш­ный извозчик" и "Поколение победителей", с фрагментами из театральных постановок.
В тот памятный летний день уже в преддверии тихо­го и ласкового вечера я по­шел рядом с актрисой, мы тихонько поползли по улич­ной крутизне. Спешно она идти уже не могла, давала знать о себе одышка. Мы то и дело приостанавливались. О чем говорили? Как всегда, обо всем: о погоде, о теат­ральных делах и околотеат­ральных сплетнях, об актер­ской профессии. Я все боль­ше спрашивал ее о киносъем­ках и киношной жизни вооб­ще, потому что театр в ту пору и любил, и ненавидел. Любил как зритель, но никак не мог представить себя в качестве театрального актера, боготво­рил только кино, и на свой провинциальный театраль­ный факультет, где тогда учился, мне было абсолютно наплевать. Сказал об этом Нине Николаевне и услышал от великой актрисы слова:
- Ты еще многого не по­нимаешь, мальчик дорогой. В юности я тоже мечтала только о кино. Конечно, кино — это широкая известность, слава, но когда я стала в нем рабо­тать, то увидела его совсем не цветным, а только черно-бе­лым. Запомни, что не кино, а театр может одарить актера ис­кусством истинным и вечным.
Когда после многолетне­го отсутствия я вновь вернул­ся во Владивосток, то с го­речью узнал, что моя люби­мая актриса Петропавловс­кая уже покинула всех и на­всегда. Прошло немало лет, но до сих пор ее светлый и незабываемый образ настой­чиво хранится в лабиринтах памяти. А в театре на ту са­мую сцену, которой Нина Николаевна посвятила более двух десятилетий, сейчас выходят ее дочь Екатерина и внучка Евгения.

Валерий ДЕНИСОВ.
6
Михаил 24 (Красноярск)    16.01.2016 - 19:42
Муж - Афанасьев Павел.
Как минимум 2 роли на сцене Владивостокского ТЮЗ: княгиня Тугоуховская в "Горе от ума" Грибоедова и Фетинья в "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского.
Дочь Евгения, по некоторым данным так же выходила на сцену ТЮЗа.
Известно, что на местной киностудии была сделана передача с Ниной Николаевной с фрагментами театральных постановок.
5
Ронни (Омск)    7.05.2014 - 11:21
Восхитительная работа актрисы в кинофильме "Однажды ночью". Я показывала детям этот кинофильм они просто в восторге!Хочется,чтобы больше людей увидели эту картину!
4
шумакова   18.12.2013 - 16:03
что же вы внук пишите о ней а биографии нет или вы только горды что она была актриса а больше вас нечего волнует?
3
галина лазарева (москва)    13.03.2013 - 22:40
Если это ваша бабушка, то напишите хоть какие-то сведения о ней А то даже даты жизни неизвестны....
2
uz (Москва)    14.06.2011 - 15:17
Чудо как была хороша и талантлива, наиталантливейшая ученица Н.Плотникова в Кино - школе при Мосфильме, а не ГИКе. На курсе с ней учились: Алтайская, Гицерот, Караваева, Зорская, Кузюрина, Глузский, Шпигель. После эвакуации в Алма-Ата вышла замуж за военного и уехала с ним во Владивосток, где проработала всю жизнь в театре. Получила звание заслуженной артистки и пригласила на торжество однокурсников, но для них Владивосток оказался далек, ограничились поздравительными открытками и телеграммами. Её все очень любили и ценили.
1
Переславцев Илья (Черкесск)    15.02.2010 - 12:22
Очень горд за свою Бабушку. Жаль, что очень мало её видел.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
комедия
Россия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Иран, Ливан, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, комедия, семейное кино
Южная Корея, 2011
комедия, мелодрама
США, 2019
драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен