Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
Заслуженная артистка РСФСР (27 октября 1928).
Народная артистка РСФСР (27 октября 1938).
Сталинская премия второй степени (1952) — за роль Анны Павловны Звездинцевой в спектакле МХАТ СССР имени М. Горького «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого.
Орден Ленина (26 октября 1948).
Орден «Знак Почёта» (3 мая 1937).
Роли:
1907 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Ксения
1908 — «Синяя птица» М. Метерлинка — Вода, позже соседка Берленго и Фея
1908 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Марья Антоновна
1909 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева — Верочка
1910 — «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому — Lise
1911 — «Пер Гюнт» Г. Ибсена — Сольвейг
1912 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
1912 — «Нахлебник» И. С. Тургенева — Ольга Петровна Елецкая
1913 — «Николай Ставрогин» по «Бесам» Ф. М. Достоевского — Лиза
1913 — «Брак поневоле» Мольера — Доримена
1914 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Лиза (ввод на роль)
1917 — «Село Степанчиково» по Ф. М. Достоевскому — Татьяна Ивановна
1918 — «У врат царства» К. Гамсуна — фрёкен Натали Ховинд
1919 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна
1920 — «Каин» Дж. Байрона — Ада
1922 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ирина
1923 — «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому — Катерина Ивановна
1925 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — графиня-внучка Хрюмина
1925 — «Пугачёвщина» К. А. Тренёва — Харлова
1926 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Мария Васильевна Войницкая
1928 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Варя
1929 — «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому — Зинаида
1932 — «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю — Софья Ивановна, дама, просто приятная
1936 — «Мольер» М. А. Булгакова — Мадлен Бежар
1938 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — графиня-внучка Хрюмина
1939 — «Тартюф» Мольера — Эльмира
1951 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Анна Павловна Звездинцева
1956 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина — Женщина с кружевами (первая картина "У Иверских ворот")
1957 — «Анна Каренина» Л. Н. Толстого — графиня Вронская
Небольшая информация на блоге С.Садальского:
Вода. Народная артистка РСФСР Лидия Михайловна Коренева. Прославленная актриса МХАТа, прототип Людмилы Сильвестровны Пряхиной в «Театральном романе» Булгакова. Михаил Афанасьевич не любил ее.
Современники говорили о ней как о капризной, невыносимой, но, безусловно, талантливой актрисе.
Я не застал ее на сцене, даже не слышал ее голоса. Видел только раз, на похоронах Аллы Тарасовой, когда все старики-корифеи МХАТа почтительно раскланивались с ней в проезде Художественного театра.
Учителя мои рассказывали, что она никогда ни о ком не отзывалась плохо, жила очень закрыто и всю жизнь любила только одного мужчину – великого Качалова. Из-за него не вышла замуж, поскольку у Василия Ивановича была семья.
Ее рисовал Сомов, боготворил Добужинский (сохранилось много портретов Кореневой, написанных им на репетициях спектакля «Месяц в деревне»).
Новое руководство не давало ей ролей и вскоре уволило из родного театра «по старости», после чего Коренева дала клятву не переступать порога МХАТ.
25 лет о ней никто не вспоминал, думая, что ее давно уже нет. А умерла Лидия Михайловна лишь в 1982-м, на 98 году. Когда после смерти в квартиру Кореневой пришли из музея театра, чтобы забрать какие-то вещи, все было разграблено, а на полу валялись только листы с выдранными фотографиями…
Источник
http://sadalskij.smi2.ru/blog/43784468143/Ona-gorbata,-hroma,-odnoglaza,-nos-kryuchkom,-hodit-s-palochkoy.?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43784468143&bpid=43784468143
обсуждение
Народная артистка РСФСР (27 октября 1938).
Сталинская премия второй степени (1952) — за роль Анны Павловны Звездинцевой в спектакле МХАТ СССР имени М. Горького «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого.
Орден Ленина (26 октября 1948).
Орден «Знак Почёта» (3 мая 1937).
Роли:
1907 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Ксения
1908 — «Синяя птица» М. Метерлинка — Вода, позже соседка Берленго и Фея
1908 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Марья Антоновна
1909 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева — Верочка
1910 — «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому — Lise
1911 — «Пер Гюнт» Г. Ибсена — Сольвейг
1912 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
1912 — «Нахлебник» И. С. Тургенева — Ольга Петровна Елецкая
1913 — «Николай Ставрогин» по «Бесам» Ф. М. Достоевского — Лиза
1913 — «Брак поневоле» Мольера — Доримена
1914 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Лиза (ввод на роль)
1917 — «Село Степанчиково» по Ф. М. Достоевскому — Татьяна Ивановна
1918 — «У врат царства» К. Гамсуна — фрёкен Натали Ховинд
1919 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна
1920 — «Каин» Дж. Байрона — Ада
1922 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ирина
1923 — «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому — Катерина Ивановна
1925 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — графиня-внучка Хрюмина
1925 — «Пугачёвщина» К. А. Тренёва — Харлова
1926 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Мария Васильевна Войницкая
1928 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Варя
1929 — «Дядюшкин сон» по Ф. М. Достоевскому — Зинаида
1932 — «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю — Софья Ивановна, дама, просто приятная
1936 — «Мольер» М. А. Булгакова — Мадлен Бежар
1938 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — графиня-внучка Хрюмина
1939 — «Тартюф» Мольера — Эльмира
1951 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Анна Павловна Звездинцева
1956 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина — Женщина с кружевами (первая картина "У Иверских ворот")
1957 — «Анна Каренина» Л. Н. Толстого — графиня Вронская
Красивая, но неизвестная актриса. Хотелось бы больше узнать о ней.
Вода. Народная артистка РСФСР Лидия Михайловна Коренева. Прославленная актриса МХАТа, прототип Людмилы Сильвестровны Пряхиной в «Театральном романе» Булгакова. Михаил Афанасьевич не любил ее.
Современники говорили о ней как о капризной, невыносимой, но, безусловно, талантливой актрисе.
Я не застал ее на сцене, даже не слышал ее голоса. Видел только раз, на похоронах Аллы Тарасовой, когда все старики-корифеи МХАТа почтительно раскланивались с ней в проезде Художественного театра.
Учителя мои рассказывали, что она никогда ни о ком не отзывалась плохо, жила очень закрыто и всю жизнь любила только одного мужчину – великого Качалова. Из-за него не вышла замуж, поскольку у Василия Ивановича была семья.
Ее рисовал Сомов, боготворил Добужинский (сохранилось много портретов Кореневой, написанных им на репетициях спектакля «Месяц в деревне»).
Новое руководство не давало ей ролей и вскоре уволило из родного театра «по старости», после чего Коренева дала клятву не переступать порога МХАТ.
25 лет о ней никто не вспоминал, думая, что ее давно уже нет. А умерла Лидия Михайловна лишь в 1982-м, на 98 году. Когда после смерти в квартиру Кореневой пришли из музея театра, чтобы забрать какие-то вещи, все было разграблено, а на полу валялись только листы с выдранными фотографиями…
Источник
http://sadalskij.smi2.ru/blog/43784468143/Ona-gorbata,-hroma,-odnoglaza,-nos-kryuchkom,-hodit-s-palochkoy.?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43784468143&bpid=43784468143