Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Лейла Бадирбейли (Джаванширова) (Leyla Bədirbəyli) фотографии
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



16
Ольга Горяева (Челябинск)    08.01.2021 - 20:25:28
Лейла вошла в мою кинопамять красавицей Гюльчехрой из очаровательного музыкального фильма "Аршин мал алан". Фильм в тот год стал , как сейчас говорят, хитом, источником позитивного настроения для всех советских кинозрителей. Имя Гюльчехра стало самым популярным в исламских семьях для новорождённых девочек.
Сегодня, так совпало, я посмотрела фильм 1941 года "Сабухи", в котором роль Тубу-ханум, очаровательной азербайджанки, ставшей женой мыслителя, поэта и писателя Мирзы Ахундова, исполнила Лейла Бадирбейли (Джаванширова). Не сразу поняла, что это актриса, известная мне, как Гюльчехра. Но сразу моё внимание было приковано к ней. Славную, милую, нежную девушку, женщину сыграла актриса. Выразительной мимикой обладает Лейла. Чувства ярко, пронзительно передаются ею без слов. Не зная сюжета фильма, с беспокойством следила за ходом обострения обстоятельств, искренне переживая за судьбу героини.... Сбросившая с себя чадру, она была под угрозой стать жертвой фанатиков....
И ещё один фильм подарил неожиданно мне сегодня встречу с актрисой. Это эпическо-исторический фильм 1960 года "Кёр-оглы". Нигяр — вторая главная роль в фильмографии Лейлы. Фильм доставил удовольствие. как и игра всего актёрского состава. И снова мимика играет большую роль в развитии образа. Её осуждение мерзких поступков отца быстро сменяется гневом и достигает открытого протеста. Союз с Кёр-оглы соединяет не только их сердца, но и ставит их в один ряд борцов за свободу и счастье народа.
С грустью узнала, что актрисы давно нет в живых... Годы, годы....
Светлая память очаровательной Лейле...
Надеюсь, память о ней чтут и на её Родине.
15
нвч по-прежнему (Красноярск)    08.01.2017 - 09:02:49
Помним и любим!
14
Андрей Ляпчев (Омск)    08.01.2016 - 18:44:38
Царствие Небесное и светлая память.
13
нвч по-прежнему (Красноярск)    08.01.2016 - 12:15:11
Светлая память!
12
чнв (красноярск)    08.01.2015 - 19:33:48
У нас в доме была пластинка с песнями из к/ф "Аршин мал алан" в исполнении Рашида Бейбутова. Папа часто напевал строки из этих песен, особенно запомнила: "Деньги есть? Выйду я!" Студенткой впервые увидела фильм "Аршин мал алан" в кинотеатре,а в 80-е в Сочи посмотрела фильм "Кер-оглы". Впечатление от фильмов яркое, незабываемое. Светлая память красавице-актрисе!
10
moiseenkoigor@bigmir.net (Донецк)    25.01.2013 - 21:11:19
Сообщите биографию полную и участите ее в фильмах
9
Leyla (Баку)    08.01.2013 - 12:32:17
Светлая память прекрасной актрисе и замечательному человеку!
8
Лейла Джаванширова ( Циома) (Краснодар)    05.08.2012 - 19:02:45
Лейла Бадирбейли моя двоюродная тетя по отцу. Он назвал меня в честь этой прекрасной актрисы.
7
Ольга Горяева (Челябинск)    16.08.2011 - 23:52:31
Видела фильм "Аршин мал алан" в детстве или юности, уже даже и не помню, но он мне очень понравился. Прекрасная лирическая музыкальная история . Помню, мы потом долго все напевали эти строки. Мне жаль,что Молодое поколение не знакомо хотя бы с лучшими фильмами Азербайджана, Грузии, Армении. Рада, что увидела на главной странице милое лицо Гюльчехры. Шахла очень умно, изящно построенными фразами (ниже) обрисовала облик увядших изящества и красоты. Но до чего же бездушно.! Ради самолюбования так "красиво" отхлестать ушедшую. Очень опечалена известием о смерти актрисы. Сохраню в душе образ прекрасной Гюльчехры Надеюсь еще посмотреть этот с нынешней точки зрения наивненький, но такой милый фильм.
6
Шахла (Баку)    07.01.2011 - 09:59:36
Сталинская премия второй степени (1946) — за исполнение роли Гюльчехры в фильме «Аршин мал алан» (1945)
Государственная премия Азербайджанской ССР имени Мирза Фатали Ахундова (1972).
народная артистка Азербайджанской ССР (1959)
5
Кулиева Шахла (Баку)    26.02.2010 - 21:58:38
Драматические страницы творческой жизни актрисы раскрылись с неоспоримым фактом утери ее сценической, физической формы в конце 60-70-х годов. Закончился этап нежной “азербайджанской красавицы”, и зрелая, не в меру располневшая актриса уже не всегда тянула на роли героинь драматических, лирических, динамичных и пластичных. Все меньше ее включали в спектакли 70-х годов, и лишь кинокамера избирательно фиксировала нужные “планы” внешнего облика актрисы. Критика стала не столь благожелательной к творчеству Л.Бедирбейли, а порой и вовсе обходила ее роли молчанием.
Актриса всегда добросовестно и упорно работала над ролями, но, как видим, своя роль подходила ей не всегда. Она никогда не была вечно “бурлящим вулканом”. Особый ореол женской красоты всегда окружал Л.Бедирбейли, и именно это сделало ее легендарной. Обаятельной, женственной, привлекательной она осталась до самых последних дней жизни (1999), но в человеческой памяти она и по сей день является в образе нежной красавицы Гюльчохры из фильма “Аршин мал алан”, очаровавшей миллионы зрителей от Востока до Запада.
4
Кулиева Шахла (Баку)    26.02.2010 - 21:53:25
Творчество Л.Бедирбейли совпало с “золотым веком” азербайджанского театра 40-70-х годов, когда на его сцене одновременно творили выдающиеся личности национального театрального искусства сразу нескольких поколений. Важно то, что в эстетическом плане мастерство и одаренность каждого влияли благотворной и созидающей силой на другого, заряжали положительной энергией. Творческое слияние, гармония давали высокий художественный результат, и роль Л.Бедирбейли в этом результате была весьма значительной. Во всяком случае, в 50-60-е годы в азербайджанском театре Л.Бедирбейли была не просто “красивой актрисой”, а создающей и глубоко драматические образы, индивидуально творческого самовыражения. Это были разнохарактерные роли в репертуаре национальной и зарубежной драматургии.
И в кино в эти годы Л.Бедирбейли была также одной из самых востребованных актрис: постановщиков фильмов привлекала не только ее яркая внешность, но и внутренний драматизм ее актерской природы. Она часто снималась в фильмах 50-70-х годов разных азербайджанских режиссеров, но... сказать, что она была “своей” актрисой какого-то из них - нет веского основания. Разными были и ее кинообразы: Халида (“Ее большое сердце”, 1957), Нигяр (“Кероглы”, 1960), Зарнигяр (“Кура неукротимая”, 1969), Мать (“В один прекрасный день”, 1977), Шахрабану ханум (“Дервиш взрывает Париж”, 1978) и другие. Разными по одной важной и, возможно, единственной причине: “накатывался” художественный стереотип, штамп “красивой женщины”, за которым многие режиссеры не могли (а может быть и не хотели) высвободить по-настоящему творческую душу актрисы. Дело в том, что ее природная индивидуальность не отличалась в определенном смысле особой эмоциональностью, динамизмом, чувственностью, как у иных актеров, в которых эти творческие качества, как говорится, “брызжут через край”. Вспомогательные средства рождения образа были необходимы актрисе почти всегда, и не у всех режиссеров (как в кино, так и в театре) хватало на это терпения и умения.
Зависимость актрисы от режиссерской воли напрямую сказывалась на конечном результате создаваемого образа. Иногда небольшая роль выходила у нее более глубокой и психологически заостренной, нежели большая, драматургически полная текстовая основа другой роли. Для сравнения: не очень выразительной, одноцветной была роль героической Нигяр (“Кероглы”), а небольшая по объему роль Халиды в фильме “Ее большое сердце” получилась яркой, психологически углубленной в раскрытии образа смелой и решительной женщины. И в театральных постановках проявлялась та же зависимость: разными по художественной выразительности были романтические, поэтические роли Оливии и Дездемоны в шекспировских спектаклях. Волевая, принципиальная Алмас в одноименной пьесе Дж.Джаббарлы и малоинтересный образ такой же волевой и смелой Гюльнар в пьесе “Вагиф” С.Вургуна были плодом творческого труда одной и той же актрисы - Л.Бедирбейли. В ее творческих успехах была немалая заслуга и выдающихся театральных режиссеров - Адиля Искендерова, Мехти Мамедова, Тофика Кязимова. Именно в кязимовском спектакле “Ложь” (1965) по пьесе С.Рахмана она сыграла одну из лучших своих театральных ролей - Шелале, племянницы “черной старухи” Тарлан ханум. В ярких, эмоциональных и тонких психологических красках Лейла Бедирбейли раскрывала, обнажала перерождение души скромной, застенчивой девушки Шелале в хитрую, наглую, безжалостную мошенницу, обобравшую трех своих мужей “до нитки”. Это была подлинная история нравственного падения молодой женщины под тлетворным влиянием тетушки Тарлан, и Л.Бедирбейли была предельно убедительна в этом образе, а главное, в его художественной правде и значимости.
3
Кулиева Шахла (Баку)    26.02.2010 - 21:52:24
В истории азербайджанского театра и кино 40-80-х годов особое место занимает одна из красивейших актрис того времени - народная артистка Азербайджана Лейла Бедирбейли (Джаванширова). Говорят, что когда хотели подтвердить красоту какой-то девушки, непременно сравнивали: “Она похожа на Лейлу Джаванширову”. Эта актриса долгое время была эталоном красоты азербайджанской женщины. Неслучайно именно ее, молодую исполнительницу национальных танцев, солистку Азербайджанского государственного ансамбля песни и танца Азгосфилармонии, среди десятков претенденток на роль Гюльчохры в фильме “Аршин мал алан” (1945) приметил и отобрал постановщик фильма - Рза Тахмасиб (и это при том, что он слыл очень строгим и придирчивым в подборе актерских кадров). Хотя молодая актриса до этого уже снялась в фильме того же Р.Тахмасиба (совместно с А.Бек-Назаровым) “Сабухи” (1942) в роли Тубу ханум, но началом ее успеха нужно считать именно фильм “Аршин мал алан”.
2
Айла (Баку)    11.01.2010 - 13:42:22
А Наджиба Меликова?
1
Мансуров Эльдар (Баку)    15.10.2008 - 14:15:32
Второй такой красивой актрисы как Лейла Бадирбейли, в азербайджанском театре и кино никогда не было.

Афиша кино >>

детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2020
комедия, приключения
Италия, Франция, 1989
триллер
Великобритания, США, 2020
мистика, фильм ужасов
Великобритания, 2020
биография, драма, спортивный фильм
США, 2020
приключения, триллер
Россия, 2021
мистика, научная фантастика, триллер
США, 2018
боевик
Китай, 2019
комедия
Россия, 2020
драма, комедия, мелодрама, триллер
США, 2020
биография, мистика
Италия, Франция, Бельгия, 2020
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2020
комедия
Россия, 2021
фильм ужасов
Швеция, 2020
драма, комедия, мелодрама
Германия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм ужасов, фэнтези, экранизация
Канада, 2017
драма, мелодрама, экранизация, эротика
Бельгия, Франция, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен