Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Виолетта Маан

Виолетта Маан (Виолетта Маан-Куруа) фотографии
Категория
Актриса
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение

Маан Виолетта Владимировна

Виолетта Маан-Куруа

Урожденная Виолетта Маргания.

Заслуженная артистка Абхазской АССР (1957).
Заслуженная артистка Грузинской ССР.
Народная артистка Республики Абхазия.

Окончила Тбилисский государственный театральный институт им. Ш. Руставели.
Актриса Абхазского драматического театра им. С.Я. Чанбы с начала 60-х годов.
театральные работы
Дездемона - «Отелло» Шекспира, 1961
Принцесса Генриетта - «Голый король» Е.Шварца
Хучина - «Искупление» Д.Ахубы
Аджика - «Моя лучшая роль» Ш.Анджинджала
Нала - «Аламысь» А.Мукбы
Лида - «Старшая сестра» А.Володина
Дадуна - «Не беспокойся, мама!» Н.Домбадзе
Медсестра - «Белые флаги» Н.Домбадзе
Адица - «Голос родника» Ш.Анджинджала
Теща - «Кровавая свадьба» Г.Лорки
Принцесса Эболи - «Дон Карлос» Ф.Шиллера
Келли - «Вниз с горы Морган» А.Миллера

последнее обновление информации: 13.02.16
Знаменитые люди СКФО

Заслуженная артистка в четырнадцать лет.

Всего четырнадцать лет было ныне народной артистке Абхазской Республики Виолетте Маан, когда она получила звание заслуженной артистки республики. Столь высокой оценки было удостоено исполнение ею песни И. Лакрба на стихи Б. Шинкубы «Колыбельная», в которой рассказывается о трагедии оторванного от родины абхазского народа, о махаджирстве.

Выросшая в семье замечательного певца, актера Сухумского госдрамтеатра Владимира Константиновича Маан, с детских лет выступавшая вместе с отцом в Государственном ансамбле народной песни и танца, а затем и на эстраде, она, казалось бы, должна была стать певицей. Однако решила связать свою творческую судьбу с драматическим театром. Ее мать, Маро Викторовна Лакоба, тоже была актрисой, но недолгое время, так как началась Великая Отечественная война, и, проводив супруга на фронт, она с дочерью выехала в село Лыхны Гудаутского района. В доме бабушки и дедушки Виолетты народные песни и танцы были неотъемлемой частью жизни. Неудивительно, что девочка рано стала петь. Но, окончив школу, поступила не в консерваторию, а в Тбилисский государственный театральный институт им. Ш. Руставели.

В начале 60-х годов группа выпускников театрального института вошла в труппу Абхазского театра им. С. Чанбы. Молодежь, в том числе и Виолетта Маан, органично влилась в коллектив. В спектакле «Голый король» Е. Шварца юная актриса получила роль принцессы Генриетты. Образ остроумной, шаловливой, капризной и изобретательной принцессы был сыгран Маан обаятельно, легко, жизнерадостно. Юная, музыкальная, удивительно подвижная, она словно летала по сцене, заражая своим весельем и жизнелюбием. Звонкий, чистый, необычайно богатый оттенками голос звенел и переливался. Можно сказать, что ей повезло с первых же шагов на сцене - она стала любимицей публики. Внимание зрителей привлекала поразительная пластика, внутренняя музыкальность, трогательная доверчивость. Ее девушки (Хучина в «Искуплении» Д. Ахубы, Аджика в спектакле «Моя лучшая роль» Ш. Анджинджала, Нала в «Аламысе» А. Мукбы) были непосредственны, искренни. Встречались образы сложнее, многограннее — Лида в «Старшей сестре» А. Володина, Дадуна в «Не беспокойся, мама!», медсестра в «Белых флагах» Н. Дум-бадзе, Адица в «Голосе родника» Ш. Анджинджала.

Внешне все было прекрасно, но сама актриса тосковала по другим ролям, где она могла бы не только порхать по сцене, радуясь жизни. Первая такая попытка была предпринята в спектакле «Кровавая свадьба» Г. Лорки (режиссер X. Джопуа), где Маан сыграла маленькую, почти эпизодическую роль тещи. Хрупкая старушка садилась у колыбели внука и пела. Пела колыбельную, а в интонациях отзывалось то страшное горе, которое выпало на долю ее дочери, звучало прошлое, где не было любви, будущее - без надежды.

«Дон Карлос» Ф. Шиллера в постановке Н. Эшба. Испания - тюрьма, выхода из которой ищут и Дон Карлос, и королева Елизавета, и принцесса Эболи. Сколько силы, огня, страсти в этой принцессе! Чтобы раскрыть ее внутренний мир, психологию, логику поступков, Виолетте Маан понадобились все природные и профессиональные силы. Это одна из любимейших работ актрисы, в полном смысле выстраданная. За более чем полвека сыграно немало ролей, но во всех ее героинях - счастливых и несчастных, сильных и беззащитных, властных и робких - всегда присутствует личность актрисы, все они одухотворены ее щедрым талантом, очеловечены ее душой.
Снималась Виолетта и в кинофильмах «Белый башлык», «Колокол священной кузни», «В ночь на новолуние». Сейчас сотрудничает с радио и телевидением - озвучивает фильмы на абхазском языке. Записано немало песен в ее исполнении, в том числе их дуэт с отцом. Маан - одна из самых занятых актрис в Абхазском театре. Она не хочет, да и не может, жить былыми заслугами. Одна из последних работ - роль Келли в спектакле «Вниз с горы Морган» по пьесе А. Миллера. Каждый раз она выходит на сцену, словно впервые. Возможно, поэтому с ней так легко и свободно чувствуют себя молодые актеры, недавно пришедшие со студенческой скамьи. В них она видит будущее театра. С ними связывает свою дальнейшую творческую жизнь.

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
Moderato   16.11.2018 - 01:36
Родилась 26 марта 1939 года в Сухуми. Народная артистка Абхазской АССР (1982). До поступления в институт была солисткой Государственного ансамбля песни и танца Абхазии. В 1962 году окончила Тбилисский... читать далее>>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен