Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Янина Жеймо (Yanina Zhejmo, Janina Żejmo) фотографии
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

137
Т-татьян@   13.09.2020 - 13:41
О работе Янины Жеймо на дубляже.
Отсканировала главу из книги Жеймо, Я. Длинный путь от барабанщицы в цирке до "Золушки" в кино". - Москва, 2020. - С. 251-258.
НОВАЯ ПРОФЕССИЯ
1950 год. Меня перевели из Ленинграда в Москву, в Театр- студию киноактера. Однако мне не хотелось вводиться в те спектакли, которые уже шли в театре: я предпочитала начать работать в новом проекте. А пока его не было, мне ничего не оставалось, как «сидеть в простое» и ждать у моря погоды. И погода пришла — причем с самой неожиданной стороны.
Как-то звонит мне режиссер Владимир Легошин, с которым мы работали над фильмами «Песня о счастье» и «Шел солдат с фронта», и предлагает встретиться, чтобы кое-что обсудить. Как оказалось, он хотел предложить мне поработать в дубляже.
— Если честно, Володя, я вообще не понимаю, зачем вы начали заниматься таким неинтересным делом, как дубляж, — заметила я.
[Читать далее Спойлер >>]— А вы уверены, что это неинтересно?
— Уверена. Как вы помните, если мне надо было себя озвучивать, я делала это после одной репетиции, даже от-вернувшись от экрана.
— Это потому, что вы озвучивали себя. А вот озвучивать другого актера — довольно сложная работа: надо войти в чужой образ, в его психологический строй. Это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Мы с вами много вместе работали и я хорошо вас знаю, поэтому уверен, что дубляжная профессия вам понравится. Завтра просмотр одной немецкой картины: придут актеры, которых я пригласил для участия в озвучании этого фильма. Мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже пришли, и если роль вам понравится, то как знать...
От самой картины я, честно говоря, не пришла в восторг, но роль девушки-героини мне понравилась, и я решила попробовать «полюбить» новую для меня, неинтересную работу.
Оказалось, что в первый день озвучания мне нужно будет сказать всего два слова. Зато у моих партнеров — уйма текста. Началась репетиция. И вот — первая сложность: для всех других актеров микрофон стоит удобно, а для моего «могучего» роста... Что делать?
— Может, подставить что-нибудь под ноги? — раздался чей-то голос.
— Внизу, в павильоне, стоят какие-то деревянные ящики разной высоты... — робко начала я.
Не успела я закончить фразу, как звукооператор выскочил из тон-зала и, вернувшись через несколько минут, торжествующе произнес:
— Украл прямо из-под носа у всей съемочной группы!
Подставка оказалась в самый раз. Вернулись к репетиции. Минут пятнадцать никак не могли сдвинуться с места: каждый раз кто-то из актеров забывал текст. «Боже! Ну что это за работа!» — с тоской думала я. Наконец, вроде все прошло гладко.
— Приготовились!.. Запись! — скомандовал Легошин.
Я с большим интересом слежу за партнерами. Все произносят текст синхронно, без запинки. Вступаю я...
— Стоп! — слышу за спиной голос Легошина.
— Что случилось? Почему вы не дали нам закончить сцену? — удивилась я.
— Да потому, Янечка, что в тексте написано «Пауль и Ганс», а вы сказали «Фриц и Мориц».
Я слышу, как за моей спиной, зажав рты, хихикают мои партнеры.
— Не волнуйтесь, Яня, и все будет хорошо.
— Да я совершенно не волнуюсь!
— Это вам только так кажется... Приготовились!.. Запись!
Я с большим напряжением смотрю на экран. Подходит момент моей реплики. Я произношу текст.
— Стоп!
— А сейчас что случилось?
— Вы опять произнесли «Фриц и Мориц».
— Да быть не может! Неужели правда? — обратилась я к своим партнерам.
— Правда, сущая правда.
— Что же мне делать? — спросила я уже смиренным голосом.
— Ничего страшного — это бывает, когда артист впервые озвучивает не себя. Вас сбивает незнакомое лицо. Не волнуйтесь, вы привыкнете к своей героине, и все пойдет нормально.
Все это Легошин проговорил спокойно, как будто ничего странного не происходит.
Делаем третий дубль и... — опять «Фриц и Мориц». Не глядя на меня, Легошин объявляет перерыв. Все вышли из зала, а мы с Легошиным остались.
— Я ухожу домой, — решительно заявила я.
— Нет, Яня, вы останетесь и закончите озвучание, — все так же спокойно, но твердо сказал Легошин.
— Мне это занятие не под силу, — упавшим голосом пробормотала я.
— Вы ведь не ушли бы с арены, не повторив неудавшийся трюк. Вот так же и здесь: вам обязательно нужно преодолеть этот барьер. Я не узнаю вас, Яня! Вы всегда, как говорил Козинцев, были «трехжильной». Даже с температурой сорок не уходили со съемочной площадки, а сегодня из-за пустяка складываете оружие!
— А что, если я возьму в руки текст и надену наушники? — предложила я.
— Прекрасная мысль!
— Ой, я забыла, что в зале гасят свет, чтобы был виден экран! Вот если бы здесь была какая-нибудь маленькая лампочка...
Легошин, даже не дослушав меня, исчез. Вскоре он вернулся со звукооператором. Тот нес настольную лампочку с длиннющим шнуром, который он куда-то протянул, и лампочка зажглась. Я взяла свой текст, встала на подставку, надела наушники и попросила Легошина позвать всех актеров и попробовать еще раз. Все собрались, общий свет погас, на экран дали «кольцо» .
— Запись!.. Стоп! Все в порядке. А знаете, Янечка, что вы даже ни разу не заглянули в текст?
— Очевидно, от одного сознания, что я в любую минуту могу его прочесть, я сразу успокоилась. Вот если бы еще можно было на что-то положить текст, чтобы освободить руки — ведь при разговоре живет все тело.
— А что, если поставить здесь пюпитр? — предложил Легошин. — По-моему, в соседнем тон-зале озвучивали оркестр и...
Хлопнула дверь. Это звукооператор побежал за пюпитром.
Смена заканчивалась уже при полном комфорте.
Теперь всем, наверное, кажется, что эти предметы — лампа, пюпитр (пульт), подставка* — существовали на озвучании всегда, однако появились они лишь в 1950 году, и только благодаря «Фрицу и Морицу».
Спасибо Легошину, подарившему мне новую профессию, в которую я все больше и больше влюблялась. Мне удалось озвучить массу интересных ролей: Катрин во французской картине «Папа, мама, служанка и я», Марию де Ритис в исполнении Джины Лоллобриджиды в итальянском фильме «Хлеб, любовь и фантазия», Жюльетту во французском фильме «Жюльетта» — всего не перечислишь. С каждой последующей работой я чувствовала, как растет мое мастерство. В одной китайской картине я озвучивала героиню в детстве, юности, зрелом возрасте и, наконец, в старости (в китайском фильме их, естественно, играли разные актрисы). Самое забавное, что при просмотре этой уже озвученной картины никто из нашего весьма профессионального дубляжного худсовета меня не узнал. Ни в одном возрасте. Дело в том, что, постепенно набирая опыт, я научилась не только до неузнаваемости менять свой голос, но и подстраивать его под любой возраст.
Довольно часто на озвучание дублируемого фильма приглашают актеров, исходя из внешнего сходства. И в этом есть смысл, поскольку дублирующий актер, похожий на экранного, нередко обладает и похожим голосом. Однако, как известно, нет правил без исключения.
В конце пятидесятых, когда я уже жила в Варшаве, мне позвонили из Москвы и предложили озвучить Джульетту Мазину в фильме Федерико Феллини «Ночи Кабирии». Я отказалась, мотивируя это тем, что при внешнем сходстве с Мазиной мы с ней совершенно разные. По правде говоря, внутренняя «разность» никогда меня не смущала. Наоборот — это было даже интереснее. А тут... Не хотелось мне озвучивать Мазину. Даже не знаю почему. Ведь она прекрасная актриса, «Ночи Кабирии» — великолепный фильм: как-никак Феллини! В чем же дело? Может быть, в том, что Мазина всегда играет «потолок», а мне «потолок» нужен только в конце? Возможно, не знаю. Но озвучивать Мазину мне категорически не хотелось. И все-таки меня уговорили. Не в последнюю очередь я согласилась потому, что в Москве остались моя дочка и маленькая внучка, по которым я безумно скучала. Ведь нам разрешали встречаться только два раза в году: один раз они приезжали к нам, один раз — мы к ним, такое тогда было правило.
И вот я в Москве. Еду на Киностудию им. Горького, где в основном озвучивались зарубежные фильмы. Идут пробы. Меня, увы, утверждают. Через несколько дней начинается озвучание. На первой же смене я чувствую, что у меня поднимается температура — все выше и выше. Ничего не болит, ни насморка, ни кашля — а в глазах туман, и, хотя на пульте горит лампочка, я не вижу текста. Работать невозможно. Вызывают медсестру — оказывается, у меня температура под сорок. Меня отвозят домой. Температура держится день, два, три... Звонит режиссер дубляжа:
— Янина Болеславовна, простите нас, но если вы завтра не сможете работать, нам придется искать другую актрису.
— Ищите, — слабым голосом промямлила я.
И — о чудо! — как только я положила трубку, температура стала спадать. Но я не перезвонила режиссеру и не сообщила об этом. Я была счастлива, что Мазину буду озвучивать не я!
Вот вам и внешнее сходство!
Помню, как я озвучивала мальчика. Это был не первый мальчик в моей творческой биографии: много лет назад в «Горячих денечках», где я снималась в роли Кики, режиссерам понадобился мальчик-трубач в малюсеньком эпизоде, и я ради шутки сыграла его. Никто меня в этом эпизоде не узнал, и я была этим очень горда. Но на сцене или в дубляже у меня подобного опыта не было.
И вот как-то Володя Легошин пригласил меня озвучить шпионку в китайском фильме. Я пришла на просмотр. Роль очень интересная. В этой же картине есть мальчик-китайчонок лет десяти — играет замечательно! После просмотра я сказала Легошину:
— Жаль, что я не умею озвучивать мальчиков: роль хоть и небольшая, но очень интересная.
— Разве вам не нравится роль шпионки? — удивленно спросил Легошин.
— Нравится, но... Мальчик нравится больше.
— Чтобы вас не мучили сомнения, я предлагаю записать одно «кольцо» с мальчиком. Тогда вы сами разберетесь, что у вас лучше получается.
После пробы шпионки записали одно «кольцо» с китайчонком. Мне дали послушать, но, честно говоря, я не поняла, получилось у меня или нет, а поскольку Легошин промолчал, то решила, что нет.
Через несколько дней звонит ассистентка режиссера:
— Завтра у вас озвучание сцены шпионки с мальчиком. Текст этой сцены у вас есть, а остальной мы дадим завтра прямо с машинки, «горяченький».
«Наверное, ассистентка забыла, что уже дала мне весь текст шпионки», — подумала я. Легошин всегда следил, чтобы актеры получали весь текст за несколько дней до записи.
Приезжаю на студию. На экране мое «кольцо». И вдруг партнерша начинает читать текст шпионки. Повернувшись к Легошину, со смехом говорю, что актриса по ошибке прочла мой текст. Тот недоуменно отвечает:
— Почему по ошибке? Все правильно.
— Разве не я озвучиваю шпионку?
— Вы же сами хотели озвучивать мальчика.
— Но я не знала, что меня утвердили.
— Это сюрприз. Вы довольны?
— О-очень!
Иногда маленькая роль может быть интереснее большой — особенно если это новый опыт.

сообщение было отредактировано в 13:42
136
Денис Кальян   15.03.2020 - 19:57
Любимая и уважаемая Янина Болеславовна, пожалуйста, заберите меня к себе
135
Александр Ахматов   17.12.2019 - 09:59
Снималась в фильмах "Ленинградцы" (реж. Зархи и Хейфиц) и "Голубое и розовое" (реж. Владимир Юренев), которые были запрещены.
134
Александр Ахматов   15.12.2019 - 12:50
№130 Лёля Красовская
А почему Жеймо не отправилась в эвакуацию вместе с семьей-мужем и детьми (сыну было всего годик) ? Для чего осталась в Ленинграде? И почему вернулась из Польши ,где прожила 30 лет, назад в СССР? И почему умерла в Польше? И зачем завещала похоронить себя в Москве? Может быть есть какая-нибудь литература ,где можно найти ответы на эжти вопросы?
Изданы её мемуары "Длинный путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино", 2020. Из них можете найти ответы на свои вопросы.
133
Вестовой   30.05.2019 - 11:09
Воистину - Главная Золушка Советского Союза! Боже, как же они были сказочно-восхитительны, наши незабвенные Актрисы - Алла Тарасова, Янина Жеймо, Валентина Серова, Алла Ларионова, Гликерия Чеснокова, Тамара Макарова, Людмила Целиковская и многие-многие другие! Русская киношкола. Этим всё сказано. Эталон на все времена! Светлая память Янине Жеймо - доброму Ангелу Вечности, по-прежнему наполняющему нашу жизнь неповторимой аурой Добра и Красоты! Светлая память!
132
Марина_49 (Краснодар)    29.05.2019 - 22:46
Светлая добрая память!
Милая Янина Болеславовна!
Любим и помним ... Вас !
В наших сердцах - навсегда!
№131 Роберт Грегори Дэвид
Сегодня 110-ть лет со дня рождения
нашей замечательной Золушки!
Помним, любим, гордимся - она у нас
самая, самая...
А ещё актриса была участницей фронтовой
бригады - вот какая женщина!
Светлая память.
№126 neleh (Москва)
Самая сказочно прекрасная Золушка на свете -
Яниночка Жеймо и самый сказочный принц
Алексей Консовский в самой доброй и светлой
сказке Надежды Кошеверовой, Михаила Шапиро,
Евгения Шварца, в которой снялись великие и
самые лучшие советские актеры ...
Незабываемая сказка, незабываемая музыка
композитора Антонио Спадавеккиа,
незабываемые актеры на все времена!
131
Роберт Грегори Дэвид   29.05.2019 - 22:32
Сегодня 110-ть лет со дня рождения нашей замечательной Золушки! Помним, любим, гордимся - она у нас самая, самая... А ещё актриса была участницей фронтовой бригады - вот какая женщина! Светлая память.
130
Лёля Красовская   27.03.2019 - 09:25
А почему Жеймо не отправилась в эвакуацию вместе с семьей-мужем и детьми (сыну было всего годик) ? Для чего осталась в Ленинграде? И почему вернулась из Польши ,где прожила 30 лет, назад в СССР? И почему умерла в Польше? И зачем завещала похоронить себя в Москве? Может быть есть какая-нибудь литература ,где можно найти ответы на эжти вопросы?
129
Аннна (Владивосток)    13.11.2018 - 06:14
Друзья! Сегодня на канале"Дом кино" в 14:55 будут показывать художественный фильм "Золушка" .Приятного всем просмотра ,радости и наслаждения в связи с этим прекрасным событием !
128
Аннна (Владивосток)    6.06.2018 - 08:20
110 лет Янечке в следующем году...
127
Странствующий Рыцарь   25.11.2017 - 20:31
[Золушка... >>]

С неба снежинки как пёрышки,
Ловишь губами их... вкусно!
Что же сейчас моей Золушке
Так улыбается грустно?..

Или снега не хрустальные?
Или снежинкам не рада?
Не насмотреться в печальные
Солнышки карего взгляда...

Ночь над тобой звездопадная...
Сказка пришла, или чудится?..
Слышишь, моя ненаглядная,
Всё обязательно сбудется!

Колется в сердце иголочка...
Ты от того так растеряна?
Туфелька - хрупкая лодочка,
Вот же она, не потеряна!

Светит луна оловянная,
Кружит зима белокрылая.
Золушка, счастье нежданное,
Стань моей сказкою, милая!

(Ю.Н. Егоров (Сказоч-Ник))
126
neleh (москва)    18.11.2017 - 00:36
Самая сказочно прекрасная Золушка на свете - Яниночка Жеймо и самый сказочный принц Алексей Консовский в самой доброй и светлой сказке Надежды Кошеверовой, Михаила Шапиро, Евгения Шварца, в которой снялись великие и самые лучшие советские актеры: Эраст Гарин (король), Фаина Раневская (мачеха), Василий Меркурьев (лесничий), Сергей Филиппов (капрал), Игорь Клименков (мальчик-паж), Варвара Мясникова (фея), Елена Юнгер (Анна), Тамара Сезеневская (Марьяна), Константин Адашевский (королевский герольд), Михаил Ростовцев ("Добрый жук" толстяк на балу).... Незабываемая сказка, незабываемая музыка композитора Антонио Спадавеккиа, незабываемые актеры на все времена!
сообщение было отредактировано в 00:39
125
neleh (москва)    17.11.2017 - 22:44
Самая сказочно прекрасная Золушка на свете - Яниночка Жеймо и принц Алексей Консовский
124
МаринаО   14.08.2017 - 16:55
Я вчера была у Янины Болеславовны на Востряковском кладбище. Не очень ухожено там. Нужно покрасить ограду, на памятнике почти не видно имени, да и скамейка слегка облезла. Разговаривала с рабочими. Ограда - 7 тысяч р. (зачистка, грунтовка, покраска), памятник - 2 тыс. р. (краска "под золото"). Всего 9 тыс. р. (скамейка входит сюда же!). Я одна это не потяну! Обращаюсь к москвичам, которым дорого имя Жеймо: люди, давайте скинемся! Пишите мне на эл.почту "marinaogan@yandex.ru". Может у кого будут другие предложения. Но не тяните, пока погода подходящая для этих работ.
123
Ирия Гай   30.06.2017 - 22:14
Помним,любим.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

Янина Жеймо: новости >>

«Жди меня, я вернусь»
«Жди меня, я вернусь»
Когда-то фраза «Жди меня, я вернусь» у многих вызывала слезы радости и печали. Затем на смену ей пришло «терминаторовское» зловещее обещание «Я вернусь», и люди постепенно свыклись с мыслью, что уже никогда не придет тот, кого так ждешь.
3 комментария

Афиша кино >>

биография, драма, спортивный фильм
Россия, 2020
фильм ужасов
Испания, 2020
комедия
Великобритания, Италия, 2020
комедия, криминальный фильм, приключения, экранизация
Аргентина, Испания, 2019
драма, триллер
Великобритания, Канада, США, 2019
триллер, фильм ужасов
Австралия, 2020
комедия
Аргентина, 2018
драма, мелодрама, мистика, фэнтези
Германия, Франция, 2020
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2020
комедия, мелодрама, трагикомедия
Италия, Франция, 1953
комедия, приключения
Россия, 2020
драма, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2019
детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Аргентина, Испания, 2019
боевик, приключения, триллер
Великобритания, ЮАР, 2020
драма, мелодрама, экранизация
США, 2020
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2014
комедия
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен