Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Иван Коваль-Самборский фотографии
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

12
Михаил Соловьёв   06.06.2020 - 15:35:05
№6 оксана коваль-самборская
Иван Иванович мой прадед. Я сама знаю совсем немного о нем. Но очень горжусь им.
Можно обменяться информацией. Возможно для Вас нового ничего не будет.
11
Михаил Соловьёв   06.06.2020 - 15:31:13
№6 оксана коваль-самборская
Иван Иванович мой прадед. Я сама знаю совсем немного о нем. Но очень горжусь им.
Добрый день. Есть ли у Вас фотографии Ивана Ивановича периода работы во Фрунзенском театре?
10
нвч по-прежнему (Красноярск)    16.09.2018 - 05:34:47
Светлая память первому исполнителю роли Говорухи-Отрока в "Сорок перовом"!
9
Коваль - Самборский Ольга   26.02.2018 - 11:55:43
Как бы хотелось найти родственников по нашей линии (((Горжусь своим прадедом
8
Mikhailoff   16.09.2017 - 18:39:25
Помним...
7
нвч по-прежнему (Красноярск)    16.09.2016 - 01:56:51
Светлая память!
6
оксана коваль-самборская (иваново)    23.12.2015 - 14:52:01
Иван Иванович мой прадед. Я сама знаю совсем немного о нем. Но очень горжусь им.
5
Робертс Грегори Дэвид   13.02.2015 - 14:55:43
Интересный мужчина был. Сейчас бы с такой внешностью в каждом втором фильме снимался. Благодаря каналу "Культура" есть возможность вспомнить актёров довоенного периода, пополнить свой багаж хорошими фильмами.
2
Saule56   07.11.2012 - 16:30:59
Очень хорошо сыграна роль Говорухи-Отрока! Красивый импозантный Коваль=Самборский неотразим!
1
Мария Красивая (Санкт-Петербург)    27.09.2012 - 03:25:45
Информация об актере с сайта Алексея Тремасова:
Имя актёра Ивана Коваль-Самборского фактически неизвестно сегодняшнему зрителю. Пик его популярности пришёлся на 1920-30-е годы. Тогда он был достаточно известным и востребованным актёром. Его неплохие актёрские данные, обаятельная внешность, хорошая физическая подготовка, пластичность способствовали успеху на экране. К этому можно добавить участие в десятке самых популярных фильмов того периода, работа с выдающимися режиссёрами – Всеволодом Пудовкиным, Борисом Барнетом, Яковом Протазановым, Юлием Райзманом. Всё это вместе в совокупности сделало Ивана Коваль-Самборского знаковой фигурой того времени. Он вполне спокойно преодолел рубеж звукового кино, играл чаще всего главные роли. И вполне возможно, что и в дальнейшем он бы много и интересно снимался, но судьба распорядилась иначе.
Родился Иван Коваль-Самборский в Харькове в мещанской семье. В семилетнем возрасте остался без родителей. В восемь лет был отдан на обучение к цирковому артисту и за два-три года научился у него цирковому искусству. После этого, чтобы заработать себе на жизнь, Иван ходил по дворам и устраивал представления для жителей. Затем на несколько лет его жизнь была связана с профессиональным цирком. Он работал у Чинизелли, Труцци, Юнатова, Есиковского и других.
В 1914 году Коваль-Самборский был призван в царскую армию. Воевал на турецком фронте, участвовал во взятии Эрзурума. В 1917 году, после первых дней революции, переехал в Среднюю Азию, в город Ходжент, а затем в Самарканд, где играл в городском театре. Там он вступил в Красную Армию, в её рядах сражался за освобождение Бухары. После этого пути-дороги привели его в Кострому, там он некоторое время поработал артистом местного театра.
В 1920 году Иван Коваль-Самборский переехал в Петроград, играл здесь в одном из народных домов. Оттуда с гастрольным театром под руководством М.Н. Розен-Санина выехал на гастроли. Закончив их под Москвой, остался в столице, руководил самодеятельностью Московского военного гарнизона. Затем, в 1922 году, вошёл в труппу театра под руководством Всеволода Мейерхольда и отыграл там один сезон.
С 1924 года Коваль-Самборский начал работать в кинематографе, дебютировав в эпизодической роли полицейского во «Врагах» Чеслава Сабинского. За ней последовала одна из центральных ролей в фильме «Его призыв» Якова Протазанова, ставшего его «крёстным отцом» в большом кино. Вслед за этим мэтр пригласил начинающего киноактёра на центральные роли в свои картины «Сорок первый» и «Человек из ресторана», в которых Коваль-Самборский сыграл сложные драматические образы. Кроме вышеупомянутых работ к лучшим ролям актёра раннего периода стоит отнести миллионера Артура Сторна в приключенческом боевике «Мисс Менд» и простого парня Илью Снегирёва в лирической комедии «Девушка с коробкой».
С 1927 по 1932 годы Коваль-Самборский по командировке советского правительства с целью обмена знаний в области киноискусства жил и работал в Германии. Играл в Берлинском городском рабочем театре, снимался в Берлине, Вене, Праге, Париже. Вернувшись в Советский Союз, снова включился в съёмочный процесс, сыграв заметные роли в «Настеньке Устиновой» (Питер Грегори), «Лётчиках» (Беляев), «Ущелье аламасов» (Горбатюк) и других фильмах.
В 1938 году актёр снялся у Александра Мачерета в «Болотных солдатах», создав образ немца Вальтера, по ошибке заключённого в концлагерь. Эта его работа фактически стала пророческой, так как вскоре после съёмок Коваль-Самборский был арестован. Через год его выслали в Киргизию, где он вскоре достиг положения одного из ведущих артистов Фрунзенского русского театра имени Крупской и даже получил звание заслуженного артиста Киргизской ССР. Через десять лет, в 1949 году, Иван Иванович переехал в Грозный, где в качестве актёра и режиссёра работал в Грозненском театре имени Лермонтова.
В 1955 году Иван Коваль-Самборский после шестнадцатилетнего перерыва вернулся в Москву. Фактически сразу же был принят в труппу театра-студии киноактёра, а ещё через некоторое время своим давним приятелем режиссёром Борисом Барнетом был приглашён в его картину «Поэт» на роль белого полковника Селиванова. Зрители увидели на экране уже совсем другого Коваль-Самборского – не активного улыбающегося молодого человека, каким его знали до войны, а постаревшего и погрузневшего мужчину с печальным взглядом. О прежней популярности, конечно, не могло быть и речи. Вместо наверняка ожидаемых больших ролей, актёру предлагали незначительные эпизоды и роли второго плана, в которых не было простора для творчества. Уже в 1957 году Коваль-Самборский покинул театр-студию киноактёра, к началу 1960-х его почти перестали снимать, а в 1962-м его не стало.
Супруга Ивана Ивановича Клавдия Семёновна Лунгрен, заслуженная артистка Киргизской ССР, играла в Ивановском драматическом театре, была председателем Ивановского отделения ВТО. Сын Владимир Иванович работал инструктором Ивановского Облсовпрофа по вопросам кино.

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен