Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Валерий Раевский (Валерый Раеўскі) фотография
Годы жизни
Категории
Режиссёр, Театральный деятель, Актёр
Фильмография
Театр
Обсуждение
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 >

18
Moderato   10.09.2019 - 13:27
Был художественным руководителем театра до 2008 года.
Награжден Серебряной медали им. А. Попова (1972, «Трибунал»). Обладатель «Хрустальной Павлинки» за жизнь в искусстве.
_____________________________________________________

О том что любит и ненавидит Раевский

— Чего больше всего боялся Валерий Раевский в юности, придя в институт?

— Не состояться. Мне повезло, что я достиг того, о чем мечтал, и при этом не слишком изменился. Могло случиться иначе: сколько одаренных людей не попали в свою борозду…

— Но, судя по биографии это случилось не сразу. Сначала был Могилевский машиностроительный техникум, потом истфак Белгосуниверситета, а между ними работал токарем, конструктором на заводе «Строймаш»…

— И только в 23 года понял, что хочу заниматься режиссурой. Пошел в наш театрально-художественный институт к замечательному педагогу Владимиру Маланкину, но одновременно часто съезжал в Москву в гремевший тогда театр на Таганке. Стажировался там и помогал Юрию Любимову.

— За что и слышал на протяжении десятков лет упреки в чрезмерном копировании театральной эстетики Любимова. Это только теперь наши театроведы начинают понимать, что заимствования приемов не было. Но все же почему имена Раевского и Любимова постоянно ставили рядом? Более того, почти механически поступки и высказывания Юрия Любимова пытались приписать Раевскому. А заодно называли бунтарем, диссидентом…

— Наверное, потому, что я здорово пропитался духом мятежного театра на Таганке, чуть подражал Высоцкому. У меня такой же хриплый голос и манера разговаривать, как у него. К тому же сохранял верность раскованности и свободе интеллектуальной Москвы шестидесятых годов. Мы в Беларуси жили намного строже. Хороших пьес про то, о чем болит душа, не было. Я ставил произведения публицистические, где присутствовала политика.

— А со временем нашел своих авторов?

— Конечно. Я поставил все пьесы замечательного драматурга, к сожалению, нынче почти забытого, Андрея Макаенка, а также все лучше пьесы Алексея Дударева и вывел на сцену прозу Василя Быкова и Ивана Чигринова. Но что делать, если сегодняшняя литература меня утомляет и раздражает. А все постмодернистские искания совсем не увлекают.

— А как отношения с классикой?

— С Чеховым отношения непростые. Островского вижу очень субъективно. Ставил и, наверное, еще буду ставить Шекспира. Открыл для себя и, надеюсь, для публики Стринберга. Люблю Брехта, Дюрренматта, Гоголя. Гоголь — точно мой писатель. Зачитываюсь его прозой, перепиской и нахожу там то, что уточняет и дополняет пьесу «Ревизор». К ней обращался и в театре им. Янки Купалы, и в Польше, и в Эстонии. Великая пьеса. Рассказываю о ней студентам.

— Любимые спектакли есть?

— Всегда любил свой «Трибунал» по пьесе Макаенка. Но были очень дорогие мне спектакли, которые плохо воспринимала публика.

— Например?

— «Ромул Великий» Дюррентамма и «Пирамида Хеопса» Ю. Ломовцева. Не так давно были на гастролях в Уфе. Играем «Ромула», ни на что не надеемся. Трудная интеллектуальная работа для башкирской публики, а оказалось, что их зритель просто замечательный. Принимали этот спектакль так, как никогда у нас в Беларуси. Значит что-то важное нам удалось туда заложить. Тем обиднее, что дома этого не поняли.

— Нет пророков в своем отечестве. А что заставило ехать в Гомель и ставить там «Мертвые души»? Снова любовь к Гоголю?

— Признаюсь, что поначалу взялся за работу подсознательно. Была только идея. Попросил Андрея Курейчика сделать инсценировку. Он работал быстро, набросал четыре варианта. Я все браковал. Говорили о мистицизме Гоголя, об оценке Андрея Белого. Я начинаю спектакль с детства Чичикова в родном доме. Звучит голос Гоголя с его бесконечными междометиями. Его слово — действующее лицо спектакля. Отец Чичикова сидит на завалинке, дает наставления сыну и говорит: «Больше всего люби копейку. Друзья тебя предадут, но копейка — никогда». Так родилась концепция спектакля — Чичиков был первый миллионер в России. Этого почему-то никто не заметил. Заметил я. Так я нашел ключ ко многим явлениям, связанным с криминалом и процессами над миллионерами сегодняшними. Чичиков разбогател на том же, что и Ходорковский. Он стал миллионщиком на обмане, вписавшись в пустующую нишу, и обнаружил, как делать деньги из воздуха.

— Я могу сделать вывод, что Раевский и сегодня, спустя тридцать с лишним лет как возглавил театр, ищет сопряжение искусства с проблемами сегодняшнего дня. И находит очень интересные повороты в развитии истории. Наверное, поэтому он остается востребованным режиссером. Ведет театральный корабль долго, сохраняя высокий статус и имидж Национального академического купаловского театра. Лучшего в Беларуси.
Татьяна ОРЛОВА

https://people.onliner.by/2019/06/29/raevskiy ;
https://www.sb.by/articles/teatr-raevskogo.html
17
Павел Павлычев (Минск)    5.02.2015 - 10:11
Прошло уже более 3-х лет со дня смерти этого Великого человека, а памятник на его могиле до сих пор не установлен! Министерство культуры РБ говорит, что на это нет средств. Грустно..,,
16
Геня Сэла (Женя Стукало) (rishon lezion)    22.09.2012 - 20:26
знала и очень уважала этого умного талантливого красивого человека . он - гордость нации. в е ч н а я п а м я т ь тебе Валерий Николаевич.
15
Оконешникова Марьяна Григорьевна (Якутск)    23.11.2011 - 20:51
Огромная потеря для белорусского театра,народа.Вечная Память... очень жаль...
14
Tamariko (Riga(Latvija))    22.11.2011 - 12:57
Вечная память...
12
sasha_tv2000 (minsk)    21.11.2011 - 16:36
Прощание с режиссером-постановщиком Национального академического театра имени Янки Купалы Валерием Раевским состоится 22 ноября с 11.00 до 13.00. Место, где пройдет прощание, пока не определено.
http://news.tut.by/culture/259749.html
11
Пашкевич Александр   20.11.2011 - 21:33
Горжусь,что знал Валерия Николаевича,что работал с ним.Он очень глубокий и содержательный режиссёр и человек.С его именем связаны лучшие годы Купаловского театра,и Белорусского театра вообще.Что будет дальше с театром-вопрос,но то что было,стало величайшим достоянием нашего театрального искусства,которому отдал жизнь Валерий Николаевич. Скорбим вместе с родными и близкими, друзьями-коллегами.....
10
ИМХО   20.11.2011 - 20:50
Спите спокойно, Валерий Николаевич. Земля Вам пухом...
9
Москва (Оресик)    20.11.2011 - 20:32
Вечная Память... Великому Гению.
8
Сергей Олегович Новиков (Краснодарский край)    20.11.2011 - 18:32
Скорбим. Огромная потеря для искусства. Глубокие соболезнования родным и близким.
7
Андрей Аверин (Волгоград)    20.11.2011 - 17:24
Вечная память
6
547g   20.11.2011 - 17:19
Помним...Любим...Скорбим
5
Алан Шанаев (Владикавказ)    20.11.2011 - 16:22
Вечная Память!Соболезнования родным и близким.
4
Александр Павроз (Жодино, Беларусь)    20.11.2011 - 14:54
Вечная память.
3
Лолитка   20.11.2011 - 13:38
Очень жаль! Значительная потеря для белорусского театра.

1 2 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
драма, научная фантастика, триллер
Канада, США, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Колумбия, США, 2019
комедия, мелодрама, фэнтези
Бельгия, Франция, 2019
драма, триллер, экранизация
Россия, 2019
драма, криминальный фильм, экранизация
Великобритания, 2019
детский фильм, приключения
Россия, 2019
драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен