Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
Хочу сказать что я, как его внучка,застала его совсем мало в живых(он умер когда мне было 2 года)но очень хорошо помню его.Он очень любил меня.Помню мой дорогой "дедуля" брал меня с собой на репетиции,и после них я играла с куклами в "театр" где всё было как по настоящему:сцена,декорации и т.д.П.с:прошу простить за неграмотность(если она встречается)т.к я только учусь в 5классе.:)
№1 Петр Черняев
Александр Литкенс был моим первым режиссером, который уже почти забылся за давностию лет, но смотрю в его волевое, одухотворенное лицо, и невольно вспоминаю 1971-й год, ДК "Красные Текстильщики" на Якиманской набережной, студию "На ладони" и наш спектакль "Стоящие впереди". Руководитель студии Александр Кобозев тогда лег в больницу и попросил своего бывшего одноклассника Сашу Литкенса его заменить, поработать с ребятами пару месяцев. И Литкенс, игравший когда-то в школьном спектакле Д'Артаньяна (и отвоевавший эту роль у кумира школы, сыгравшего главную роль в фильме "Друг мой, Колька!"), с мушкетерской энергией сделал поэтическую композицию по стихам поэтов, погибших на войне. Черные ширмы, деревянные патронные ящики и мы в черных свитерах. Ритм, свет, пронзительные стихи и высокий голос Ларисы Кашперко, певшей об одиночестве оставленных в тылу женщин. Что-то в этом было трагиченское и высокое, красивое и грустное. Что-то от Театра на Таганке, спектакли которого мы тогда еще не видели, и от поэтических композицией детской студии при Театре им. Станиславского, где выросли наши руководители.12-минутную выжимку из спектакля А.Литкенса и М.Гейхмана мы еще лет восемь играли в концертном варианте как композицию "Память"... А как мы гордились, когда увидели Литкенса в фильме "На углу Арбата и улицы Бубулинас"! Воспринимали это как общую победу студии... А потом он получил свой театр. Уехал. "И вдруг глухой взрыв, как из-под земли!" (это из "Стоящих впереди", но это же и об известии о ранней смерти Литкенса). Работал он режиссером в провинции, далеко от Москвы, пропивал, говорят, свой талант... Помню, когда мы обычно после репетиций ночью ехали на троллейбусе до метро, то вставали на заднюю площадку, не держась за поручни, и старались не сдвинуть ноги с места на поворотах (а это было не так просто). И Литкенс, широко расставив длинные ножищи, балансировал лучше всех. А вот в жизни у него так же удачно балансировать не получилось. Но смех его - задорный, прокуренный и надтреснутый - до сих пор стоит в ушах. Смех уверенного в своих силах человека. Эх, Александр Сергеевич, внук (или правнук) знаменитого революционера!..
Александр Литкенс был моим первым режиссером, который уже почти забылся за давностию лет, но смотрю в его волевое, одухотворенное лицо, и невольно вспоминаю 1971-й год, ДК "Красные Текстильщики" на Якиманской набережной, студию "На ладони" и наш спектакль "Стоящие впереди". Руководитель студии Александр Кобозев тогда лег в больницу и попросил своего бывшего одноклассника Сашу Литкенса его заменить, поработать с ребятами пару месяцев. И Литкенс, игравший когда-то в школьном спектакле Д'Артаньяна (и отвоевавший эту роль у кумира школы, сыгравшего главную роль в фильме "Друг мой, Колька!"), с мушкетерской энергией сделал поэтическую композицию по стихам поэтов, погибших на войне. Черные ширмы, деревянные патронные ящики и мы в черных свитерах. Ритм, свет, пронзительные стихи и высокий голос Ларисы Кашперко, певшей об одиночестве оставленных в тылу женщин. Что-то в этом было трагиченское и высокое, красивое и грустное. Что-то от Театра на Таганке, спектакли которого мы тогда еще не видели, и от поэтических композицией детской студии при Театре им. Станиславского, где выросли наши руководители.12-минутную выжимку из спектакля А.Литкенса и М.Гейхмана мы еще лет восемь играли в концертном варианте как композицию "Память"... А как мы гордились, когда увидели Литкенса в фильме "На углу Арбата и улицы Бубулинас"! Воспринимали это как общую победу студии... А потом он получил свой театр. Уехал. "И вдруг глухой взрыв, как из-под земли!" (это из "Стоящих впереди", но это же и об известии о ранней смерти Литкенса). Работал он режиссером в провинции, далеко от Москвы, пропивал, говорят, свой талант... Помню, когда мы обычно после репетиций ночью ехали на троллейбусе до метро, то вставали на заднюю площадку, не держась за поручни, и старались не сдвинуть ноги с места на поворотах (а это было не так просто). И Литкенс, широко расставив длинные ножищи, балансировал лучше всех. А вот в жизни у него так же удачно балансировать не получилось. Но смех его - задорный, прокуренный и надтреснутый - до сих пор стоит в ушах. Смех уверенного в своих силах человека. Эх, Александр Сергеевич, внук (или правнук) знаменитого революционера!..
обсуждение
Александр Литкенс был моим первым режиссером, который уже почти забылся за давностию лет, но смотрю в его волевое, одухотворенное лицо, и невольно вспоминаю 1971-й год, ДК "Красные Текстильщики" на Якиманской набережной, студию "На ладони" и наш спектакль "Стоящие впереди". Руководитель студии Александр Кобозев тогда лег в больницу и попросил своего бывшего одноклассника Сашу Литкенса его заменить, поработать с ребятами пару месяцев. И Литкенс, игравший когда-то в школьном спектакле Д'Артаньяна (и отвоевавший эту роль у кумира школы, сыгравшего главную роль в фильме "Друг мой, Колька!"), с мушкетерской энергией сделал поэтическую композицию по стихам поэтов, погибших на войне. Черные ширмы, деревянные патронные ящики и мы в черных свитерах. Ритм, свет, пронзительные стихи и высокий голос Ларисы Кашперко, певшей об одиночестве оставленных в тылу женщин. Что-то в этом было трагиченское и высокое, красивое и грустное. Что-то от Театра на Таганке, спектакли которого мы тогда еще не видели, и от поэтических композицией детской студии при Театре им. Станиславского, где выросли наши руководители.12-минутную выжимку из спектакля А.Литкенса и М.Гейхмана мы еще лет восемь играли в концертном варианте как композицию "Память"... А как мы гордились, когда увидели Литкенса в фильме "На углу Арбата и улицы Бубулинас"! Воспринимали это как общую победу студии... А потом он получил свой театр. Уехал. "И вдруг глухой взрыв, как из-под земли!" (это из "Стоящих впереди", но это же и об известии о ранней смерти Литкенса). Работал он режиссером в провинции, далеко от Москвы, пропивал, говорят, свой талант... Помню, когда мы обычно после репетиций ночью ехали на троллейбусе до метро, то вставали на заднюю площадку, не держась за поручни, и старались не сдвинуть ноги с места на поворотах (а это было не так просто). И Литкенс, широко расставив длинные ножищи, балансировал лучше всех. А вот в жизни у него так же удачно балансировать не получилось. Но смех его - задорный, прокуренный и надтреснутый - до сих пор стоит в ушах. Смех уверенного в своих силах человека. Эх, Александр Сергеевич, внук (или правнук) знаменитого революционера!..