Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

В последнее время мы все реже и реже видим на большом экране простые человеческие чувства и картины. Перед нами мелькают все более изощренные способы заглянуть в темные глубины сознания. Спецэффекты давно и прочно заняли место актеров и картонных декораций. А все попытки показать отношения между людьми сводятся к технике тела (в эротических поделках по выходным) и «ржанию» зрителей за кадром (в ситкомах). Словно вокруг нет обычной жизни, а мы состоим из пластика и картона, замещая тем самым несуществующие декорации в блокбастерах.
И даже если перед нами появляется какая-нибудь драма или мелодрама, то она обязательно с запашком телевизионщины или с примесью дикого и заумного арт-хауса.
Поэтому немудрено, что когда появляется что-то вроде итальянской драмы «Человек, который любит», то мы чувствуем освежающее дуновение ветра в этом безвоздушном (читай: бездушном) пространстве.
История нового фильма Марии Соле Тоньяцци проста и в то же время наполнена богатым внутренним содержанием. Ее идея очень точно подмечена в одной из сцен, где герои смотрят старое-доброе итальянское кино. Точнее, картину классика неореализма Пьетро Джерми «Бесхарактерный мужчина», чье название созвучно с произведением Тоньяцци из-за слова «uomo». В ней, разумеется, также повествуется о любви, но нам был показан именно тот эпизод, где персонажи пытаются купить у кого-то сигареты, но получают их безвозмездно. После чего следует фраза «Вот видишь, есть на свете еще хорошие люди», которая и задает тон восприятию новой любовной истории, повествующей нам о человеке, который не может жить без сильных чувств…
Сорокалетний Роберто переживает бурный роман с Сарой, которая служит вице-директором в одной из гостиниц Турина. Но однажды он узнает, что она ему изменила, и никак не может с этим смириться. В результате они в конце концов расстаются, но Роберто еще долгое время пытается встретиться с Сарой, следит за ней и все время думает о том, почему же так все произошло. Это случилось в сентябре.
Проходит время. На дворе – март. У Роберто новая подруга. Ее зовут Бела, и она занимается оформлением галереи современного искусства. На первый взгляд у них все хорошо, но на самом деле он ее не любит, так как не в силах забыть свою неповторимую Сару. Да и у Белы не все гладко. Она мечтает о детях, но у нее проблемы со здоровьем…
Простая житейская история, казалось бы. Такое в жизни встретишь на каждом шагу. Но режиссеру удалось объединить все действие мыслью обо всех проявлениях любви. Она ведь разная, как и люди. У Роберто есть брат, который боится признаться родителям в том, что он – гей. Родители же, если они нормальные, никак не смогут отвернуться от своего сына, несмотря на все его странности. Что в этой картине и доказывается. Еще есть несчастная владелица аптеки, где работает наш герой. Она всю жизнь любит одного человека, а его уже много лет нет с ней. Как выжить в этой ситуации – представить нельзя, но нам легко и элегантно предлагается выход. И, конечно же, любовь невзаимная и взаимная, страстная и всепожирающая, спокойная и умеренная. Да и людей, если посудить, нет плохих. Просто у каждого свои недостатки…
«Человек, который любит» построен линейно, никаких резких выпадов и лишних сюжетных линий. Он вовлекает в сюжет правильно подобранными деталями (взорвавшаяся кофемолка в квартире безнадежно влюбленного, абстрактные картины в галерее у Белы, одинокая лодка на озере) и размеренным повествованием под ненавязчивую музыку. Одно проявление любви следует за другим, и нам в конце нетрудно смириться со своеобразным хэппи-эндом. Немалая заслуга в удачно показанной истории и самих актеров. Пьерфранческо Фавино, знакомый теперь нашему зрителю по «Ангелам и демонам», здесь вызывает сочувствие и симпатию. Итальянская кинодива Моника Беллуччи и в этот раз предстала ангелом во плоти, но ее образ слегка потускнел от финального срыва, обретя тем самым человеческие черты. Ну, а самая противоречивая натура здесь представлена Ксенией Раппопорт, которая так удачно совпала мировоззрением с итальянским кинематографом. Она, кстати, еще в «Незнакомке» очень хорошо смотрелась с Фавино, поэтому ее участие в фильме Тоньяцци было предопределено.
В итоге мы получили не то, что шедевр, но очень удачное и не лишенное смысла, пусть и житейского, «женское кино». Побольше бы таких «не-шедевров», тогда бы в нашей жизни, возможно, было бы больше счастья и неяркого, но долгого света.

обсуждение >>

№ 2
Лис@Алиса (Запорожье)   13.02.2014 - 08:45
Да и картину классика неореализма Пьетро Джерми «Бесхарактерный мужчина» герои смотрели не вместе, а Роберто смотрел один, когда Сара ездила в Милан. Поэтому соглашусь с постом №1 - автор рецензии фильм... читать далее>>
№ 1
Наталия Дезира (Москва)   19.07.2012 - 11:29
Хотелось бы поинтересоваться, а смотрел ли вообще Автор рецензии фильм если даже не потрудился правильно указать имена главных героев? Героиню Моники Белуччи зовут Альба, а не Белла. На первом свидании... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, мистика, научная фантастика, приключения, триллер
Япония, 2019
драма, комедия, триллер
Франция, 2019
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
музыкальный фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Аргентина, Испания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Германия, 2018
драма, комедия, мелодрама
Россия, 2019
семейное кино, социальная драма
Россия, 2019
боевик, триллер
Франция, 2019
комедия
Латвия, Россия, 2018
боевик, комедия
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен