Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

На прошлой неделе состоялась пресс-конференция с Ольгой Куриленко по случаю выхода на экраны новой картины с ее участием. Фильм носит весьма красноречивое название – «Стены», снят он израильским режиссером Дэнни Лернером, а рассказывает про непростую судьбу женщин, порабощенных сутенерами и мужьями-деспотами.
Речь на встрече с журналистами, разумеется, шла об особенностях съемок в Израиле, проблемах проституции и рабства, партнерах по съемкам и общей ситуации на «земле обетованной». Актрису поблагодарили за то, что она взялась за освещение такой серьезной темы, а также расспросили про ее новую роль аж у самого Терренса Малика
Но вернемся к фильму Лернера (если кто не желает, милости просим на фоторепортаж пресс-конференции).
«Стены» заявлены как драма и боевик, и каждый зритель волен решать, чего в этой картине больше – экшна или переживаний. На мой же взгляд создатели намеренно лукавят, так как острая тематика – это всего лишь начинка. Основной же упор здесь на действие, действие и еще раз действие. Да и цитаты Люка Бессона 90-х (видимо, это любимый режиссер Дэнни Лернера) говорят не о том, что перед нами острохарактерное кино, а скорее о попытке заинтересовать историей про киллершу-проститутку (привет Кристине Линдберг!).
Поэтому сразу приходится отбросить актуальность темы и сосредоточить свое внимание на сюжете и о том, как он воплощен в реальность.
В фильме, можно сказать, показаны две параллельные истории, которые сходятся в одной точке – квартире девушки Гали, вынужденной вместо торговли своим телом убивать людей. Только таким образом она сумеет вернуться домой, на Украину, к своей дочке… За фанерной стенкой (как это знакомо!) ее квартиры слышны постоянные крики и побои, и в конце концов Галя знакомится со своей соседкой Элинор, мечтающей избавиться от мужа и уехать далеко на юг. Их знакомство переворачивает мир обеих с ног на голову, а дорога к счастью постепенно окрашивается в красный цвет…
В общем, перед нами перевернутый сюжет «Никиты», с обязательным знакомством с «дядей Бобом» и разборками в пустынных местечках (и куда только смотрит полиция?!). Сравнение усугубляется еще и тем, что героини оказываются в неком ирреальном мире, словно персонажи «Подземки». И это происходит в фильме с претензией на реалистичность. Поэтому-то финальная перестрелка в междугородном автобусе выглядит на редкость аляповато и странно. Впрочем также нереально выглядят многие сцены, где Галя проявляет себя в качестве киллера. В этом случае все претензии нужно обратить к сценарию, именно в нем таится неестественный зародыш «маниту».
Чего не отнять у создателей, так это невообразимого накала страстей. Не индийских, а именно хичкоковских, с настоящими мурашками и неустанным напряжением. Так и думаешь, что еще приключится с этими барышнями, а это, согласитесь, уже заслуга режиссера и в немалой степени оператора с командой звукозаписи. Музыки здесь не так уж много, а если она и есть, то незаметная или в виде неназойливой песенки.
Актеры, за исключением Куриленко, заняты, в основном, малознакомые нашему зрителю. И если бывшая «девушка Бонда» выглядит достаточно обыденно с оружием в руках, хоть и неплохо раскрывает свой характер, то Нинетт Тайеб просто захватывает наше воображение. И это при том, что она – популярная в Израиле певица, сыгравшая всего лишь вторую роль в своей карьере. Но ей можно простить все, даже финальную сцену а ля «Полуночный ковбой» (если помните, у Шлезингера умирает Крыса). Харизматично выглядит «дядя Боб» - Владимир Фридман. Не узнать в одном из киллеров Генри Девида, памятного по роли энтомолога в «Олимпиусе Инферно».
Напоследок в качестве итога скажу лишь единственное. Если вам нравятся брутальные разборки в азиатском стиле, Ольга Куриленко и незамыленные лица, то идите и смотрите. Остальным советую воздержаться, тем более, любителям артхауса. Это не артхаус, а фильм-хамелеон, прикинувшийся малобюджетной драмой.

фильмы

Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, Сербия, 2019
фэнтези
Франция, 2019
боевик
США, 2019
драма, мистика, фильм ужасов, фэнтези
Ирландия, Великобритания, 2016
драма
США, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
драма, мистика
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен