Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

«Душа находится в маленьком гланде в середине мозга» - с этой сентенции Декарта (а также размышлений Юнга о поисках души – за кадром) и начинается полнометражный дебют Софи Бартез – любительницы сюрреализма и поэтической фантастики.
При этом никакой в общем-то фантастики в фильме и нет. По крайней мере, чрезмерно показной. Все обыденно и стерильно, футуристические гаджеты выглядят повседневно (хранилище выполнено в хайтековском стиле, аппарат по извлечению души больше всего походит на томограф), а сама история смахивает на обычную махинацию в духе МММ.
Но не будем забегать вперед…
Лучше всего поразмышляем о том, как будет выглядеть душа, если ее извлечь из тела. Будет ли это горошина, как у главного героя? Или же это что-то эфемерное, не поддающееся объяснению?
Доктор Флинтстайн из Хранилища души рассказал нам и герою, что она может быть разной. Но в большинстве случаев она сера и беспросветна, как наши будни и дела. Поэтому-то так много клиентов у доктора, потому как все уверены в бесполезности души. Она только мешает жить, из-за нее у многих дискомфорт и бессонница. Лучше всего извлечь ее и заморозить (все-таки фильм следовало перевести как «Замороженные души»), а потом, если захочется вкусить тяжелых эмоций, вернуть назад.
Примерно так и размышлял актер Пол, когда согласился отдать на хранение свою душу. Поводом стала трудно усваиваемая роль дяди Вани, что уже можно считать плюсом фильма и звоночком для подкованного зрителя. И верно, перед нами развернулась-таки комедия в духе Антона Чехова и Вуди Аллена (жаль, что режиссер не пригласила на главную роль Вуди, как это было у нее во сне, ставшем основой для сценария…), с обязательными диалогами вразнобой, самоиронией и самокопанием, маленькими людьми в маленьком мире и ружьем на стене (превышенная квота душ у персонажа Дины Корзун обязательно выстрелит, я полагаю, уже вне фильма).
Можно понять тех зрителей, которым не понравится (не понравилось) это кино. Ведь и у Чехова мало поклонников, не все чувствуют, что он говорит о серьезных вещах с присущим ему юмором.
«Замерзшие души» - это образец умной трагикомедии, балансирующей на стыке сатиры, черного юмора и абсурда. Конечно, многим покажется, что лента вторична по отношению к известной работе Чарли Кауфмана и Спайка Джонза «Быть Джном Малковичем». И там, и тут повествуется о реальной личности – талантливом актере, история носит сюрреалистический характер, а события большую часть экранного времени происходят во внутреннем мире человека. Но, тем не менее, они отличаются по стилю и исполнению, да и рассказывают о разных вещах.
С точки зрения сюжета и комедийной основы картина получилась. Но вот с кастингом, честно говоря, создатели подкачали. В конце концов, можно было взять на роль русской актрисы (по совместительству любимой женщины местного олигарха) какую-нибудь Ходченкову, а не Кэтрин Уинник! Ее попытки говорить на русском, наверняка, оттолкнут тех, кому фильм в целом понравится. Или это было придумано для усиления комического эффекта? Ведь по сюжету героиня Уинник – Света – захотела себе душу Аль Пачино («А зачем нам американская душа?!»), чтобы хорошо сыграть в сериале. Она и заполучила несчастную и замученную душу Пола Джаматти, чем вызвала его буйное недовольство («В сериале? Да вы что?! Она же испортит мою душу!»).
К остальным актерам нет никаких претензий. Пол Джаматти, наконец-то, сыграл лучшую роль в своей карьере (надеюсь, не последнюю). Дина Корзун, органично вписавшаяся в реалии Нью-Йорка (как Ксения Раппопорт – в Италии), очень редко говорит, но ее молчание красноречивей слов. Порадовало появление в роли жены Пола Эмили Уотсон, которую мы, к сожалению, очень редко видим после ее блестящей работы у Фон Триера. Сергей Колесников примерил на себя костюм олигарха и в целом смотрелся неплохо, за исключением сцены беседы с Джаматти, где он малость переигрывал.
Но запоминается картина, прежде всего, не актерскими работами и сюжетом, а образами, запечатленными на пленке Андреем Парехом. Видения Пола, взявшего на прокат душу русского поэта, сильно напоминают Тарковского, а финальный трип актера в свою собственную душу схож с кадрами из фильмов Кубрика. И вся эта образность ни в коей мере не является плагиатом, потому как носит на себе авторский почерк Бартез и Пареха. Насколько же она прекрасна и поэтична, об этом судить вам. От себя лишь хочу заметить, что «Замерзшие души» меня сильно повеселили в хорошем смысле слова. И грусти нашлось место, и улыбке, и – главное – мыслям о человеческом сознании и подсознании. Так что дерзайте, смело отправляйтесь в необычный внутренний мир Пола Джаматти.

В прокате с 6 мая.

обсуждение >>

№ 1
Антон Вавилов   25.05.2010 - 19:00
Ну такой необычный фильм... Вечер ему посвятить точно можно. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
биография, музыкальный фильм
Россия, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
«Первая любовь»
Ролики фильмов
«Первая любовь»
Молодой боксёр со смертельным диагнозом Рэо встречает девушку по вызову Монику, которая из-за наркотической зависимости должна разным неприятным людям.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен