Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Лу Форд с виду инфантильный, чуть ли не ангел во плоти, но его внешность обманчива. Внутри это жесткий и жестокий садист, одержимый темной силой. Ему не нужен пистолет – он запросто забьет любого голыми руками. Особенно, если это особь женского пола. Дело в том, что ему с детства привили садомазохисткую мысль о том, что женщин бить – правое дело. И наставником в этом вопросе был никак не отец, а мать. Именно она научила его, как доставлять сладострастную боль, и с этим навыком он и вышел в большой мир. Точнее, в маленький, – Лу стал помощником шерифа своего родного небольшого городка, затерянного в пустыне Техаса…
«Убийца внутри меня» Майкла Уинтерботтома основана на знаменитом романе американского писателя Джима Томпсона. Как известно, это уже не первое обращение кинематографистов к данному произведению. В 1976 году Лу Форда сыграл Стейси Кич. Трудно представить, конечно, детектива Майка Хаммера на месте циничного убийцы, но, тем не менее, на IMDB первая адаптация романа имеет довольно приличную оценку (6,3 из 10). Правда, зрителей у той картины совсем ничего – 145 человек…
Томпсону, кстати, повезло с экранизациями его творений. Один только «Побег» поставлен два раза – скандалистом Сэмом Пекинпа (1972) и ремесленником Роджером Дональдсоном (1993). Обе картины получились достаточно динамичными боевиками для своего времени, хотя иначе и не могло быть – ведь к их созданию приложил руку (написал сценарий) мастер экшна и остроумных диалогов Уолтер Хилл. Томпсон также пользовался популярностью у французских режиссеров – Алена Корно и Бертрана Тавернье, а его «Кидал» поставил Стивен Фрирз. Кроме того, в середине 50-х годов писатель тесно сотрудничал с Кубриком.
Причина интереса киношников к литературе Томпсона кроется в его дотошном изучении темных сторон человека. Обладая богатым опытом общения с преступным миром (его отец был шерифом, растратившим казенные деньги на азартных играх, а сам он в 40-е годы работал журналистом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе), писатель, по его собственным словам, всегда доказывал, что «вещи совсем не такие, какими они нам кажутся». Похоже, именно его жизнь стала основой для творчества Дэвида Линча и многих других «певцов» темных сторон человеческой личности.
Уинтерботтому, благодаря своей жанровой пластичности, удалось вернуть на экран истинный ужас, утраченный уже даже самим Линчем. «Убийца внутри меня» - это современная версия «Синего бархата» и «Психоза», рассказанная от первого лица, т.е. самого убийцы.
Сложно сказать, кто же на самом деле Лу Форд. Маньяк? циник без совести? дьявол? или же жертва окружающего мира и общества?
Герой не способен справиться со своим внутренним злом. И поэтому он разработал многоходовую комбинацию в духе Человека Без Имени из вестернов Серджо Леоне, чтобы, наконец-то, избавиться от своих демонов. Красивый финал этой шахматной партии весьма красноречив, потому как только геенна огненная может утихомирить такого, как Лу.
В картине нет ни одного лишнего кадра или персонажа. Все взаимосвязано и шаг за шагом подводит нас к развязке. В какой-то мере она, конечно же, предсказуема, но подобные фильмы создаются не ради эффектных концовок. Здесь, прежде всего, важна атмосфера, свойственная для нуаров и триллеров середины прошлого века. И правильно режиссер сделал, что оставил действие романа в современном ему мире – Америке 50-х годов, одновременно наивных и напряженных. В воздухе так и чувствуется назревающая катастрофа. Под масками скрываются неустроенность души и страх перед переменами. И лишь Лу Форд способен освободиться от рамок общепринятых норм, пусть и ценой множества жизней. Его поступки вскрывают двойное дно окружающего мира и раскрывают многим глаза на порядок вещей и на самих себя, таких жалких и ничтожных перед лицом Рока.
Уинтерботтом вернул нам прежних Неда Битти и Билла Пуллмана. Элиас Котеас вновь заразил своим темным магнетизмом. Кейт Хадсон, как и положено ее героине, вызывает дикое отвращение. А Джессика Альба, как жертва интриги и в то же время возлюбленная тьмы, трогает сердце своим образом милого дитя в теле развратницы. Венцом же творения злого гения следует здесь считать Кейси Аффлека, который, похоже, сыграл самую главную роль в своей жизни. Его персонаж выходит за рамки одной картины, но вернуть его в сиквел уже невозможно. Если только какой-нибудь Ажа не решит его воскресить…
Итак, перед нами что-то вроде неонуара на родной для него почве. С потрясающей красоты операторской работой, стильным музыкальным сопровождением и массой запоминающихся деталей (например, насмешливый взгляд Лу, разглядывающего газету рядом с умирающей Эми). Но смотреть этот фильм я бы рекомендовал с мерами предосторожности, потому как есть вероятность того, что при просмотре вы попадете под обаяние тьмы по имени Лу Форд

обсуждение >>

№ 2
mela (краснодар)   20.09.2010 - 12:28
фильм абсолютно не понравился, эпизоды смазаны, слишком много ярких, подробных сцен насилия, момент убийства Альбы откровенно неприятно смотреть. В полной мере не отображена шизофрения Лу, перевод голоса... читать далее>>
№ 1
AlexaSasha (usa)   16.09.2010 - 21:21
фильм не понравился. досмотрела до конца только потому, что там в эпизодической роли моя подруга... Не люблю Афлека, может быть, поэтому; голос у него отвратительный, хотя голос вполне соответствует его... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
США, 2019
научная фантастика
США, 2019
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов, экранизация
Германия, Франция, 2019
исторический фильм, мелодрама
Франция, 2019
биография, драма
США, 2018
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
комедия
США, 2019
научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен