Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Синдром Дауна – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребенок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Люди с синдромом Дауна не являются больными. Они не «страдают» от синдрома Дауна, не «поражены» этим синдромом, не «являются его жертвами».
Но общество, разумеется, этого не осознает. Особенно в постсоветском пространстве, где даже среди своих – людей с особенным физическим развитием – слово «даун» используется как оскорбление. Что уж говорить про тех, кто считает себя «нормальным», на самом деле не являясь таковым психологически и морально.
Люди с синдромом Дауна способны к обучению.
Что и доказывает Пабло – главный герой картины «Я тоже» Альваро Пастора и Антонио Нахарро. В Испании он стал первым человеком с синдромом, закончившим высшее учебное заведение. Теперь Пабло работает в отделе социальной защиты, чтобы помогать таким же, как он. Ведь в Испании все не так, как в России. Здесь родители не бросают детей на произвол судьбы, как только узнают о синдроме. Они готовы ухаживать и учить хоть всю свою жизнь, лишь бы ребенок мог самостоятельно принимать решение. Поэтому-то мама одной из героинь и говорит, что ее дочери «всего лишь 24 года»
Ребенок с синдромом Дауна – это не плод асоциального поведения родителей.
По статистике один ребенок из 700 новорожденных появляется на свет с синдромом. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. И оно никак не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности.

Пабло родился в интеллигентной семье. Его мать занималась с ним с детства, научила его читать и писать, а затем решила, что ему нужно учиться в обычной школе и – далее – в университете. Старший брат ПаблоСанти – посвятил свою жизнь людям с синдромом, организовав для них танцевальную студию.
Эта семья весьма показательна и образцова, и, слава богу, что и в нашей стране есть люди, которые также борются за счастье и здоровье своих детей.
Вопреки устоявшемуся мнению, люди с синдромом Дауна не представляют опасности для общества. Они ласковы и дружелюбны. Просто у каждого свой характер и настроение, что встречается часто и у обычных людей.
Пабло в этом смысле уникален. Обладая тонким чувством юмора и прекрасного, он способен искренне любить.
Его история начинается с первого дня появления в офисе. Его представили всем, кроме Лауры, опаздывавшей, как обычно, на работу. Уже этот факт привлек нашего героя, а неловкая ситуация за ее столом помогла ему познакомиться с этой очаровательной женщиной.
И пришла, как это не банально звучит, любовь…
«Я тоже» рассказывает нам не о том, что искренние чувства невозможны между «простодушными» и «нормальными». Нет речи и о том, что каждый должен любить только себе подобного. Нет здесь и жалости, которой хоть отбавляй в социальных роликах и фильмах на фестивале «Кино без барьеров».
Перед нами реалистичное и честное кино о взаимоотношениях. Если бы на месте Пабло был, например, гей или женатый, то история, в общем-то, получилась бы идентичная. Невозможность совместного сосуществования, по мнению авторов, рождается не от разных мировоззрений или физических отклонений, а непопадания в унисон.
Эта мысль прекрасно иллюстрируется параллельной сюжетной линией, посвященной любовным отношениям молодых людей с синдромом Дауна – Луизы и Педро. Через танец на уроках в балетной студии они познали цену любви и захотели быть всегда вместе. Их сердца бьются в унисон, и, в конце концов, после их забавных приключений во время побега Луизы из дома, это понимает даже мать девушки и разрешает им встречаться.
У Пабло и Лауры, к сожалению, не может быть такого будущего из-за того, что у каждого свои понятия о любви. Если Пабло готов отдать всего себя целиком, то Лаура впервые влюбилась и страшится этого чувства. У нее были «одноразовые» мужчины, к которым она не испытывала никаких чувств, но маленький веселый человек разбудил в ней женщину и вселил надежду, что она способна любить. Правда, ее чувства все равно недостаточно для такого огромного сердца, как у Пабло. А посему их ожидает лишь одна волшебная новогодняя ночь, после которой они разойдутся друзьями, обретя новый опыт в познании самих себя и своих чувств. Лаура будет учиться любить, а Пабло обретет уверенность в общении с женщинами, которой ему не хватало в свои 34 года.
В картине много юмора, который, прежде всего, исходит от главного героя. Он может смеяться над тем же, над чем смеются обычные люди, а окружающие будут умильно улыбаться и говорить: «Какой он милый!» Знали бы они, над чем он смеется…
Несмотря на то, что в фильме много разговоров о сексе («Но это не пенис! Это банан! И его едят!»), он необычайно целомудренный и светлый. Даже сцены с Лаурой, пускающейся во все тяжкие, не вызывают ничего кроме жалости. Хотя, казалось бы, мы должны жалеть совсем других персонажей…
Нашлось место и ассоциациям. Например, с картиной Жако Ван Дормаля «День восьмой». Правда, та история была более романтичная и фантазийная, чем лента Нахарро и Пастора. А финал в поезде больше всего напоминает Феллини, хотя итальянский маэстро опять же славился, прежде всего, своими фантасмагориями. Немалую роль в фильме играют картины Иеронима Босха, в частности, его знаменитое полотно, повествующее о Рае и Аде. Разговор в музее между главными героями наталкивает на мысль о размытии рамок между обычными и особенными людьми. Что, по сути, и происходит на протяжении всего сюжета. И в конце мы уже не видим различий между синдромом Дауна и «нормальным» состоянием. Перед нами сидит нормальный мужчина, он также свободно делает комплимент девушке, как и обыкновенный homo sapiens. Пабло не стал нормальным, чего так боялась Лаура. Он просто освободился от сдерживавших его рамок, установленных обществом.
Но самое главное достоинство картины – это не талантливая режиссура, сдержанная операторская съемка или попадающая в такт с поступками героев музыка, а великолепная актерская игра дуэта Пабло ПинедаЛола Дуэньяс. Пабло в Испании довольно известная личность, и ему, собственно, не надо было играть. Вся его роль построена на импровизации. А Дуэньяс, одна из актрис Педро Альмодовара, в очередной раз продемонстрировала свой незаурядный талант перевоплощения. И на сей раз это произошло в картине, спродюсированной Хулио Медемом – мастером любовных историй. Состоявшийся дуэт Пинеды и Дуэньяс раскрывает перед актерами массу новых возможностей и необычайный опыт, и вскоре, думается, мы увидим еще не один подобный эксперимент.
Напоследок стоит напомнить, что ребенок с синдромом Дауна может родиться в любой семье, так как это генетическая случайность.
Но это не кара за грехи, как это считалось в Испании 40 лет назад, а Божья благодать. И она ниспосылается людям не в качестве испытания, а для того, чтобы вы познали любовь, как она есть…

фильмы

обсуждение >>

№ 5
золотая рыбка (Воронеж)   29.11.2010 - 15:15
Можно порекомендовать посмотреть фильм всем . кто хочет открыть свое сердце и стать хоть немного терпимее, добрее,внимательнее к окружающему нас миру. читать далее>>
№ 4
Нютик (Санкт-Петербург)   9.11.2010 - 14:35
Эту картину я рекомендую посмотреть всем людям без исключения и в особенности тем, кто имеет скудный опыт в общении с данной категорией людей. Для меня, после просмотра, открылся новый мир, которого я... читать далее>>
№ 3
Максм (Москва)   27.10.2010 - 16:27
Это кино можно пока увидеть на фестивале "Кино без барьеров"... читать далее>>
№ 2
Иванова Мария Сергеевна (Обнинск)   22.09.2010 - 17:09
а подскажите как можно посмотреть этот фильм? читать далее>>
№ 1
Olalla (Барнаул)   22.09.2010 - 10:33
Такие фильмы надо показывать в плане повышения общей культуры чиновникам от образования и здравоохранения, которые пытаются рассовать "даунят" по специализированным интернатам, вместо того, чтобы... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен